kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение давления воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует знания об атмосферном давлении и способах его измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение давления воздуха»


Тема урока: Изменение давления воздуха с высотой

Цель: сформировать знания  об атмосферном давлении и способах его измерения

Задачи: 1)познакомить с видами барометров и практическим значением атмосферного давления

             2) формировать умение работать с текстом учебника, рисунками, атласами, приборами

              3) воспитывать убеждения  в необходимости  изучения свойств природных тел для практических целей

Тип урока: формирования знаний

Вид:  урок-исследование

Метод: поисковый

Форма организации: самостоятельная работа, фронтальная, групповая

Средства обучения: весы, песок, резиновый шарик, линейка, лист бумаги, атлас .,


                                   Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1. Организация


Беседа:

? Какую главу изучаем?

?Как она названа?

 краткие ответы:

- гл.3

 - Воздух


2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

1. Демонстрация  и объяснение опытов по свойствам воздуха

 Я опять сегодня- Фома неверующий .Докажите мне опытами, что воздух- природное тело, имеющее свой «характер», т.е. свойства.

2. Проверочная работа

(р/т «Естествознание)»

1) зад. 105 стр. 45(на «3»)

2) + зад. 104 стр. 45(на «4»)

1) + зад. 107 стр. 46(на «5»)

- ученики (по желанию) выходят и проделывают опыты предыдущего урока, делают выводы самостоятельно

- опыт 1

 ( демонстрация- 1 ученик)

§ 18 стр. 71-72 рис. 42

Вывод- воздух имеет вес

- опыт 2

 ( демонстрация- 1 ученик)

§ 18 стр. 72-74 рис. 43

 Вывод: воздух давит  на все предметы, находящиеся на поверхности Земли

( запись в тетрадь)

- индивидуальная письменная работа (в тетрадях для пров. работ)


3. Сообщение т/у, постановка цели и задач

 Мы вспомнили некоторые свойства воздуха как природного тела.

А какими способами измеряют атм. давление и зачем его нужно измерять?

 ( озвучивает тему, цель и задачи)

* /запись темы урока в тетрадь/


4.Актуализация знаний

 Вставь буквы в непонятные слова

( на доске прямо сказать какие-то иероглифы) и дай им определение

_тм_сф_р_

Дж_з_ф_ Пр_стл_

3. См_г

4._тм_сф_рн__  д_вл_н_ _

Письменная запись правильного написания слов в тетрадь и устное определение, разъяснение

1.Атмосфера - воздушная оболочка земли

2. Джозеф Пристли - открыл кислород

3.Смог-ядовитый туман ( из смеси дыма, тумана , пыли и ядовитых газов)

4. Атмосферное давление-

сила, с которой воздух давит на земную поверхность


5.Введение новых знаний

1.- сообщение «Как устроена атмосфера»

( -уч-к «Естествознание. 5 класс» § 46 стр.127-129

? Найдите ответ на вопрос: почему возникает «горная болезнь»?

? на стр. 75 найдите признаки этой болезни

? какой газ «спасает» от этой болезни?

? Внимание! Вопрос для особо усердных слушателей сообщения: Только ли вес воздуха изменяется с высотой?

Задача:

Определите по рис. 45 стр. 75 учебника:

1) температуру воздуха на высоте 10 км, если  на поверхности земли ( 0 высоты) она равна + 25  ْ

2)на высоте 20км

2.Закрепление знаний и формирование умений

 л/ р «Работа с картой: определение  местонахождения гор со снежными вершинами»

 ? Почему же на вершинах гор всегда лежит снег?( см. рис . 45 стр. 75)

По карте выполните задания:

1. Найдите горы со снежными вершинами( см. значки на «легенде карты)»

2.Выпишите их по плану:

А) название

Б) высота ( в м)

В)часть света, на которой находится

? кто больше за 10 мин.?

3.- Самостоятельная работа с учебником:

* прочитайте 2 статью § 19.

* рассмотрите рис. 46, 47

* найдите в тексте учебника объяснения выделенным словам

 ( устно)

- Закрепление

1. Э. Торричелли-создал ртутный барометр и впервые измерил а/ д

2.мм рт. ст. – единица измерения а/д

3.Барометр- прибор для измерения а/д

4.Ртутный барометр- имеет трубку и чашку с ртутью

5.Барометр- анероид- безжидкостный барометр

6. Метеорологические станции- станции, где постоянно ведется наблюдение за состоянием а/ д

- сообщение учащегося

 ( по табл. «Биосфера» )

- на высоте воздух разрежен , т.к. чем выше над землей, тем меньше его плотность

-тошнота, головокружение, головная боль.

- кислород, т.к. он необходим для дыхания

Вывод: атмосфера имеет несколько слоев, в которых количество воздуха уменьшается с высотой.

- на каждые 1000м( 1км) температура воздуха уменьшается на 5-6 ْ С

( запись в тетрадь)

( запись в тетрадь)

- О м - +25 ْ

1км- +20 ْ

2 км-+15 ْ

3км- +10 ْ

4км- +5 ْ

5км- 0 ْ

6км- - 5 ْ

7км- -10 ْ

8км- -15 ْ

9км- -20 ْ

10км- -25 ْ

Ответ : на высоте 10 км воздух будет с температурой - 25  ْ С

Ответ: на высоте 20 км воздух будет с температурой - 75 ْС

- воздух ниже О  ْ  и снег никогда не тает.  

- самостоятельно- групповая работа с атласами и тетрадями

-ученики (по желанию)  читают и объясняют


6. Обобщение, первичное закрепление  и систематизация знаний

1. Повторительная беседа

Дополните запись на доске:

 -760мм рт. ст- (нормальное) а/ д

- › 760мм рт. ст- (высокое) а/ д

- ‹ 760мм рт. ст- (низкое) а/ д

2.Определите а/ д сегодня, используя прибор.

?Как называется этот прибор и почему?

? Какая же главная часть этого прибора?

? Какой прибор создал Э. Торричелли?

? Какой барометр лучше и почему?

3.Зачем работают метеорологические станции?

4.Нужно ли а/ д  организму человека?

 

- называют слова, которые нужно вставить( стр. 76 предпоследний абзац) и записывают в тетрадь

- в кабинете находится на стене барометр – анероид. Наблюдательный ученик отыскивает его и с помощью учителя

А) определяет а/ д

Б) фиксирует его данные (с помощью специальной стрелки) для наблюдения на следующем уроке

- барометр – анероид.

(Барометр- прибор для измерения а/д; анероид- безжидкостный барометр)

- коробочка, из которой откачен воздух

- ртутный барометр

- наш! Он не содержит ртути

( это ядовитый жидкий металл) и удобен в использовании)

- они определяют и предсказывают а/ д

1)предсказывают погоду- низкое а/д- к ненастью

Высокое- к ясной погоде

2) больные люди заранее готовят свой организм к сбоям

- благодаря ему происходит дыхание ( стр. 77 посл. абзац)


7.Анализ и оценка итогов работы

!Обсудить результаты работы и объявить отметки

- выставление отметок в дневники


8.Определение и разъяснение дом. задания

д/ з §19

- подготовить сообщение «Барометр» по А.Толстому ( из повести «Детство Никиты»)

- запись в дневники

- по желанию ученика






Атмосферное давление 5 кл.

1)Вставьте пропущенные слова в предложения

На 1 см поверхности Земли воздух давит своей массой в ………………………………………………..

Воздух оказывает давление на все предметы, находящиеся на …………………………Земли.

Чем выше над Землей воздух, тем меньше его………………………..

2)Ответьте на вопросы:

Где выше атмосферное давление?

А) на вершине горы

Б) у её подножья

3)Какое давление считается нормой?

А) 740 мм.рт ст.

Б)760 мм.рт.ст.

В) 780 мм.рт.ст.

4) как называется прибор, который определяет атмосферное давление

А) термометр

Б) флюгер

В) барометр

5)Ученый, доказавший существование атмосферного давления

А) Пристли

Б) Торричелли

В) Эратосфен

6)Воздушная оболочка Земли называется……………………………………………..

Решите кроссворд        

5


























1

6





7



8





















2



















































3


























4























  1. Прибор, для измерения атмосферного давления

  2. Одно из свойств воздуха

  3. Устройство для выполнения подводных работ

  4. Газ, поддерживающий горение

  5. Газ, составляющий наибольшую часть воздуха

  6. Воздушная оболочка Земли

  7. Ученый, доказавший существование атмосферного давления

  8. Газ, защищающий все живое от солнечной радиации, входящий в состав воздуха



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Изменение давления воздуха

Автор: Емельдяжева Анжелика Назим кызы

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Измерение давления воздуха с высотой "
    ["seo_title"] => string(42) "izmierieniie-davlieniia-vozdukha-s-vysotoi"
    ["file_id"] => string(6) "116857"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412617143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему: "Изменение температуры воздуха в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-na-tiemu-izmienieniie-tiempieratury-vozdukha-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "183096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425720002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Давление воздуха "
    ["seo_title"] => string(19) "davlieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "117058"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412694407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Практические задачи на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, определение направления и силы ветра "
    ["seo_title"] => string(144) "praktichieskiie-zadachi-na-opriedielieniie-izmienienii-tiempieratury-i-davlieniia-vozdukha-s-vysotoi-opriedielieniie-napravlieniia-i-sily-vietra"
    ["file_id"] => string(6) "227016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440577168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок  по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-tiemie-baromietr-anieroid-atmosfiernoie-davlieniie-na-razlichnykh-vysotakh"
    ["file_id"] => string(6) "167462"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423079946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства