kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Южная Америка. Урок географии, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Южная Америка. Урок географии, 5 класс. Программа Домогацких Е.М.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Южная Америка. Урок географии, 5 класс»

Южная Америка.

Географическое положение, история исследования.

Ананас, кофе, картофель, хлопчатник.

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма проведения урока: путешествие

Цель: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки

Задачи:

-рассмотреть специфику природы и населения материка

-познакомить с представителями растительного и животного мира материка

-раскрыть причины уникальности природы и населения материка

-сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой

-продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты:

Предметные: объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на к/к государства

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Личностные: понимание специфических черт природы и населения Ю.Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка


Этап урока

Деятельность

учителя

учеников


I. Организационный момент


Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Сели правильно, красиво.

Чтоб на урок хватило силы.

Работайте внимательно, дружно и старательно

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!


Приветствуют учителя. Готовят рабочее место, настраиваются на рабочий лад.

II. Актуализация знаний


Приложение «Обобщим знания по Африке». (Выполняют самостоятельно – обмениваются тетрадями).

Выполнение заданий на знание пройденной темы.

Взаимопроверка

III. Определение темы урока


Внимание, назовите и покажите материк, состоящий из 2 частей света? (Евразия)

А какая часть света состоит из 2 материков? (Америка)

Какой перешеек соединяет Северную и Южную Америку? (Панамский)

Как была открыта Америка? (Америку открыли по ошибке)

Так куда отправимся сегодня? Почему? (В Ю.Америку, потому что по площади она занимает 4 место по площади среди всех материков)

Значит тема сегодняшнего урока : «Южная Америка»

Отвечают на вопросы и показывают географические объекты. Записывают в тетрадь

IV. Целеполагание


Что вы хотите узнать о Южной Америке?( ГП, природу материка, население.)


Ставят цель изучения данной темы.




V. Открытие нового знания


1. Определение ГП материка работа с учебником и картой, беседа с учащимися


С чего начинаем изучение каждого материка??? С ГП.

План ГП (на доске):

  1. Площадь материка?

  2. Какое место по площади занимает?

  3. В каких полушариях расположен материк?

  4. Какими океанами омывается?

  5. С какими материками граничит?

Один отвечает у доски на оценку.

Остальные записывают

2. Природа Южной Америки.



























































































3. Полезные ископаемые


К нам пришли представители туристических фирм, которые расскажут о чудесной земле под названием Южная Америка.

(раздаточный материал с информацией ученики получили опережающим заданием на прошлом уроке)







По ходу рассказа ученика демонстрируются фотографии о вершинах Южной Америки.

















По ходу рассказа учеников демонстрируются и дегустируются продукты Южной Америки .



















































По ходу рассказа учеников демонстрируются видеоролики о водопадах Южной Америки .







Какими полезными ископаемыми богата Южная Америка?


Выступают учащиеся с сообщениями.

1. Турфирма “Амазонка”. Южная Америка волшебная земля, на много километров раскинулась она. На востоке - равнины, на западе - горы. Таинственны и загадочны горы Анды, что в переводе с языка инков означает медные горы. Узкой полосой на западе материка протянулись с севера на юг вдоль Тихого океана. Самая высокая вершина Анд – гора АКОНКАГУА, высота которой 6960 метров.

В северной части материка расположена крупнейшая в мире низменность – АМАЗОНСКАЯ. Почти на 2,5 тысячи километров протянулась она с запада на восток, третья часть территории которой покрыта болотами.

Центральную часть материка занимает Бразильское плоскогорье, высоты которого колеблются от 500 метров до 1500 метров.



Южная Америка самый влажный материк Земли. Климат здесь теплый, но не такой жаркий, как в Африке. Вы будете приятно удивлены тем, что на севере материка теплее, чем на юге.

2 Турфирма “Чудеса Южной Америки»

Мы предлагаем познакомиться с удивительным миром флоры и фауны Южной Америки. Вы увидите в диком виде знаменитое каучуковое дерево гевея, хинное дерево, из коры которого получают лекарство, помогающее лечить малярию. Южная Америка- родина таких культурных растений как помидоры, картофель, кукуруза, хлопчатник.

Мы предлагаем вашему вниманию один из самых удивительных и вкусных бразильских фруктов- ананас. Он богат магнием, калием, витаминами С и группы В. Мякоть фрукта насыщена сахаром, аскорбиновой кислотой, белками и пищевыми волокнами. Насыщенность витаминами делает ананас отличным укрепляющим средством во время простуды. Ананас понижает уровень густоты крови. Употребление фрукта позволяет очистить сосуды от жировых отложений. Он является профилактическим средством от сердечно-сосудистых заболеваний: может быть использован для профилактики инсульта и инфаркта миокарда.

Ю. Америка славится своими кофейными плантациями, хотя родина кофе – Африка, в настоящее время Бразилия является страной №1 в мире по поставкам и продажам кофе. Самый вкусным кофе вы можете насладиться только в Бразилии.

На далекой Амазонке не бывал я никогда. Никогда туда не ходят иностранные суда. Только «Дон» и «Магдалина» - быстроходные суда, Только «Дон» и «Магдалина « ходят по морю туда». Никогда вы не найдете в наших северных лесах Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах. Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей Такое изобилие невиданных зверей! Здесь вы увидите самого крупного грызуна – капибару, гиганскую змею анаконду, грозу Южной Америки ягуара, ламу. Здесь очень много птиц и насекомых . Самые маленькие птицы – колибри, весом 3,5г. Во время речной прогулке по Амазонке не рекомендуем опускать руку в воду, здесь обитают беспощадные пираньи, а также одна из самых крупных пресноводных рыб арапаима. Длина которой 5 м.



3 Турфирма “Кругосветка” 

Путешествие, в которое мы вас приглашаем, можно совершить на самолёте или вертолёте, так как близко подойти или подъехать к водопаду ИГУАСУ невозможно.

Вы можете совершить прогулку по самой многоводной реке Амазонке.

Вы увидите самый высокий водопад мира Анхель – 1054 м.




Работа с учебником самостоятельно


4. Практическая работа


«Определение положения объектов относительно друг друга»


Работа в к/к

VI Отработка учебных действий.


Тестирование

1. Площадь Южной Америки составляет

А) около 24 млн км2

Б) около 18 млн км2

В) около 14 млн км2

2. По особенностям климата Южная Америка является самым

А) жарким материком

Б) влажным материком

В) ветреным материком

3.Особенности климата материка влияют на

А) длину рек

Б) характер течения рек

В) полноводность рек

4. Натуральный каучук получают из сока дерева

А) гевеи

Б) секвойи

В) хинного дерева

5. Самым крупным хищником материка является

А) тапир

Б) ягуар

В) капибара


Самостоятельная работа в тетради, взаимопроверка

VI I. Домашнее задание и выставление оценок за тестирование


Открыли дневники, поставили оценки за тесты и записали домашнее задание.

§ 24

VIII. Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я приобрел…

я научился…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Дополняют предложения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Южная Америка. Урок географии, 5 класс

Автор: Михайлова Елена Александровна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация на тему "Животные Южной Америки " в г классе."
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-zhivotnyie-iuzhnoi-amieriki-v-gh-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "318222"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460541707"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "открытый урок по географии в 7 классе на тему: "Внутренние воды Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-na-tiemu-vnutrienniie-vody-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "130737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982923"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по географии "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "177171"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424595734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства