kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование педагогических технологий на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические технологии, используемые на уроках географии.

Просмотр содержимого документа
«Использование педагогических технологий на уроках географии»

Использование педагогических технологий на уроках географии

Технологии проблемного обучения

Как сегодня обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным? Такие вопросы мы задаём себе, приходя в класс. Любой современный урок невозможно провести без технологии проблемного обучения или без его элементов. Применение данной технологии определяется высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, развития их индивидуальности и творческого мышления, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей. Кроме того, работать с текстом, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире.

Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления школьников.

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Проектные технологии

Применяю и приемы проектной технологии, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества. При выполнении любого нового проекта, мы решаем несколько полезных, интересных, связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Особое внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:

- умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей, - объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей, умение презентовать себя.



Информационно – коммуникационная технология

Использование в своей работе ИКТ, и видеопрезентаций на различных этапах урока, облегчает для меня отслеживание, накопление, систематизацию, анализ конкретных результатов; позволяет экономить время и иметь свободный доступ к необходимым материалам, помогает повышать уровень педагогического мастерства в условиях современной школы. Ведь XXI век требует от людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения. С помощью компьютерной анимации можно создавать на уроке ситуацию учебной игры, при которой у детей повышается мотивация к учению. При проведении таких уроков реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Использование Интернет – ресурсов позволяет учащимся: проверять и оценивать свои возможности, выполняя тестовые задания в режиме онлайн как в школе, так и в домашних условиях. А для меня Интернет открывает возможность пополнять банк материалов для проведения уроков. При подготовке и проведении уроков я использую материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕКЦОР), размещённых на сайтах Интернет.



Технология развития критического мышления.

Цель данной технологии- развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса:

На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы.

На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.

Основные методические приемы развития критического мышления:

1. Прием «Кластер»

2. Учебно- мозговой штурм

3. Интеллектуальная разминка

4. Прием «Инсерт»

5. Приём «Корзина идей»

6 Приём «Составление синквейнов»

7. Приём «Перепутанные логические цепочки»

8. Приём «Зигзаг-2»

9. Приём «Чтение с остановками».

Игровые технологии

В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности. Игра

- сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.

Формирование и развитие самостоятельной учебно-познавательной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование педагогических технологий на уроках географии

Автор: Никитина Наталья Валерьевна

Дата: 18.07.2020

Номер свидетельства: 554838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Педагогический проект "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(114) "piedaghoghichieskii-proiekt-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "228734"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441470869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства