kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком.

Развивать речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши

Закрепить знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком.

Развивать речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Знают:

О свойствах воды, охрана воды.

Умеют: делать выводы,  ставить цели, работать группе,  составлять рассказ по иллюстрации.

частично-поисковый; демонстрационный; самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой.

карты атласа, контурные карты, учебник для 6 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши»

Дата______

Предмет

География

Класс 6

Тема урока:

Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши

Общая цель:

Закрепить знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком..

Задачи:

Развивать речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Конкретный результат обучения

Знают:

О свойствах воды, охрана воды.

Умеют: делать выводы, ставить цели, работать группе, составлять рассказ по иллюстрации .

a) Подход в преподавании / обучении

частично-поисковый; демонстрационный; самостоятельная работа с текстом учебника, беседа, работа с картой.

Источники:

карты атласа, контурные карты, учебник для 6 кл.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания (карточки АВС)

Задание1 “Небылицы”

Текст содержит 5 ошибок и 5 понятий

Рассказ №1.

«История о черепашках».

Гидросфера – это воздушная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озёрах вроде Мёртвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в водах Красного моря, имеющих слабую солёность.

Рассказ № 2

«История о черепашках».

Путешествуя по морям и океанам, я часто встречал морских черепашек. Особенно много их в очень солёном море Танганьика. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие.

Ошибки в тексте № 1:

1) гидросфера – водная, а не воздушная оболочка;

2) морена – не название черепах, а ледниковые отложения;

3) Мёртвое море – не пресное, а самое солёное озеро в мире;

4) Гольфстрим – это течение, а не полуостров;

5) воды Красного моря - самые солёные среди вод Мирового океана.

Ошибки в тексте № 2:

1) Танганьика не море, а озеро;

2) у равнинных рек не может быть бурного течения, порогов и водопадов;

3) выше снеговой линии всегда есть снег и лёд;

4) черепахи не поднимаются так высоко в горы;

5) айсберги откалываются от покровных ледников, а не от горных.

2. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Ход урока:

1.Оргмомент

Вступительное слово учителя.

Вода - самое распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней, что считаем ее обыденным явлением, а между тем, вода удивительна и необыкновенна! Она подлинное чудо природы, единственное в своем роде.

Сегодня на уроке мы говорим не только об уже известных всем свойствах воды, но и о новых интересных открытиях ученых, о правильном использовании, охране воды и других вопросах.

(Запись темы урока в тетрадях учащихся).

2.Актуализация знаний

Вода - самый удивительный минерал на Земле, удивительный потому, что она создает условия для развития и роста многообразных форм жизни. Водные массы оказывают благотворительное влияние на климат континента. Водные потоки формируют поверхность нашей планеты; в одних местах они разрушают горные породы, в других - создают обширные низменности. Может быть, именно наличие воды наша планета отличается от других планет Вселенной. Вода незаменима, ее можно назвать самым ценным минералом Земли. В самом деле, что может быть ценнее? Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого; целебной и очистительной силой плодородия.

Существует пословица: Вода - кровь земли. Ученые считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле.

Допиши: вода находится в трех состояниях


Водные ресурсы и их использование.

Потребление воды человеком в сотни раз превышает потребление всех остальных видов природных ресурсов. Рост потребления вызывает истощение запасов пресных вод. И хотя вода покрывает свыше 70% поверхности Земли и относится к возобновимым ресурсам, она становится все более дефицитным природным продуктом.

Водные ресурсы - это воды (поверхностные и подземные), которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве.

Значение рек:

А) На ежедневные нужды человек потребляет 300-400 л воды, а в год около 110-150 м3. Для производства 1 т сахара расходуется 100м3 воды, 1 т бумаги - 900 м3, 1 т резины - 1500 м3. Крупный металлургический комбинат потребляет в сутки около 1 млн. м3воды.

Б) Вода рек - это самые дешевые водные пути, которые часто были единственными дорогами в лесной зоне России 10 - 19 вв.

В) Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

Задание для групп2: заполните схему в задании 2

Россия богата водными ресурсами, но размещены они неравномерно: северо-запад Русской равнины - озерный край, очень хорошо обеспечен водой, а юго-восток Русской равнины, Среднерусская возвышенность, Урал испытывают недостаток влаги.

Основные запасы пресных вод сосредоточены в озерах, ледниках и подземных водах. Поскольку возобновление этих вод идет очень медленно (в ледниках вода задерживается на несколько веков), то их называют вековыми запасами.

Влияние человека на водные ресурсы, водопотребление.

Ежегодно в России из разных источников для хозяйственных нужд изымается много воды - в среднем около 2% речного стока. Однако в некоторых районах с высокоразвитой промышленностью и большой долей орошаемого земледелия этот показатель достигает 40%. Вода, используемая для водоснабжения человека и его хозяйства, возвращается в гидросферу не в полном объеме и не всегда в чистом состоянии. Много воды теряется за счет испарения с орошаемых полей и поверхностей искусственных водоемов, из-за несовершенных промышленных технологий и утечек из водопроводов. Антропогенное воздействие уменьшило годовой сток Волги на 10%, а Дона, Кубани, Терека - на 25-40%. Сток малых рек европейской части России снизился на 50%, многие из них просто исчезли.

Итак, человек влияет на водные ресурсы.

- Рассмотрим две стороны этого процесса: отрицательное влияние и положительное влияние.

Группа 2 Задание: заполните таблицу в задании 4

Использование воды

водопользование

водопотребление

Рыбное хозяйство

Промышленность

Гидроэнергетика

Сельское хозяйство

Речной транспорт

Коммунальное хозяйство (вода в квартире, полив улиц)

Купание в реке


Рыбалка на берегу с удочкой


Водопользователи загрязняют воду, ухудшают ее качество

В результате потребления воды становится меньше, т.е. уменьшается ее количество, но и меняется качество воды из-за стоков.

Группа 1 Таблица «Загрязнение воды»

Вид загрязнения

Загрязняющий фактор

 

Источник загрязнения

 

Устранение загрязнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана вод, система обратного водоснабжения.

Как сохранить воду чистой для нас и будущих россиян? Ребята называют ответы, учитель постепенно открывает шторку для проверки.

- Строить очистные сооружения, а многие очистные сооружения реконструировать.

- Совершенствовать технологию производства на предприятиях. Например, ввести оборотную систему водоснабжения. Отработанные воды очищаются и снова используются на этом же предприятии.

- Экономия потребления воды, плата за каждый метр кубический по счетчику.

Группа 4 Составить рассказ «Значение гидросферы для человека» по иллюстрациям

3. Закрепление.


Закончи предложение:

Вода в природе встречается в …………..,…………….,…………..состояниях.

  1. При каком условии вода превращается:

- в лед?

- в пар?

3. Отметь свойства чистой воды:

- текучая,

- имеет запах,

- вязкая,

- является растворителем,

- прозрачная,

- белая,

- без запаха.

4. Какие вещества растворяются в воде:

- соль,

- речной песок,

- мел,

- глина,

- сахар,

- питьевая сода.

5. Каким способом можно очистить мутную, загрязненную воду?

- прокипятить,

- нагреть,

- пропустить через фильтр,

- заморозить.

6. Какую воду человек использует для своих нужд?

- чистую,

- соленую,

- пресную,

- морскую.

7. Где находятся самые большие запасы пресной воды?

- в реках,

- в морях,

- в озерах,

- в ледниках,

- в океанах,

- в живых организмах.

8. Почему нельзя в походе пить воду из реки?

- она мутная,

- содержит вредные вещества и болезненные микробы.

- она не кипяченная.

9. Когда люди расходуют наибольшее количество воды?

- для полива сельскохозяйственных культур,

- для приготовления пищи,

- для гигиенических нужд,

- для промышленного производства.

10. Где будешь брать воду для пищевых целей:

- из реки,

- из родника,

- из водопроводного крана,

- из ручья,

- из пруда,

- из озера.

11. Что нужно предпринять, чтобы не загрязнялись реки,

протекающие в городе, воду из которых используют для своих

нужд промышленные предприятия:

- строить очистные сооружения,

- закрывать промышленные предприятия,

- вести сброс загрязненных вод в почву.

12. Какая часть природы больше всего страдает от загрязнения воды?

- растения,

- человек,

- животные,

- все живое на Земле.


4. Вывод.

Наша страна необычайно богата разными видами пресных вод: реками и озерами, подземными водами и ледниками. В настоящее время в ряде районов страны сложилась тревожная ситуация, связанная с нехваткой воды или ухудшением ее качества. Необходимо вести постоянную борьбу с загрязнением и истощением вод. Уже сейчас затраты на сохранение и воспроизводство качества воды занимают первое место среди всех расходов человечества на охрану природы, и суммарная стоимость пресной воды намного больше стоимости любого другого вида используемого сырья.


V. Рефлексия

Какие впечатления об уроке остались у вас?

Поделитесь своими впечатлениями.

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

  1. Мне было интересно…

  2. Мы сегодня разобрались…

  3. Я сегодня понял, что…

  4. Мне было трудно…

  5. Завтра я хочу на уроке…

Домашнее задание

§44

Варианты творческих заданий: (АВ)

- подготовить проект водосбережения в быту, в школе.

-найти отображение темы воды в литературе нашей страны.

- подготовить рекламную продукцию по водосбережению, охране воды.


Результаты обучения для учеников (A)

Знают:

О свойствах воды, охрана воды.

Умеют: делать выводы, ставить цели, работать группе, составлять рассказ по иллюстрации


Результаты обучения для учеников (B)

Знают:

О свойствах воды, охрана воды.

Умеют: делать выводы, ставить цели, работать группе, составлять рассказ по иллюстрации

Результаты обучения для учеников (C)

Знают:

О свойствах воды, охрана воды.

Умеют: делать выводы, ставить цели, работать группе, составлять рассказ по иллюстрации





















Группа 3 Задание 3







Вековые запасы



































Группа 1 Таблица «Загрязнение воды»

Вид загрязнения

Загрязняющий фактор

 

Источник загрязнения

 

Устранение загрязнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

































Группа 2



Водные ресурсы





























Закончи предложение:

1.Вода в природе встречается в …………..,…………….,…………..состояниях.

  1. При каком условии вода превращается:

- в лед?

- в пар?

3. Отметь свойства чистой воды:

- текучая,

- имеет запах,

- вязкая,

- является растворителем,

- прозрачная,

- белая,

- без запаха.

4. Какие вещества растворяются в воде:

- соль,

- речной песок,

- мел,

- глина,

- сахар,

- питьевая сода.

5. Каким способом можно очистить мутную, загрязненную воду?

- прокипятить,

- нагреть,

- пропустить через фильтр,

- заморозить.

6. Какую воду человек использует для своих нужд?

- чистую,

- соленую,

- пресную,

- морскую.

7. Где находятся самые большие запасы пресной воды?

- в реках,

- в морях,

- в озерах,

- в ледниках,

- в океанах,

- в живых организмах.

8. Почему нельзя в походе пить воду из реки?

- она мутная,

- содержит вредные вещества и болезненные микробы.

- она не кипяченная.

9. Когда люди расходуют наибольшее количество воды?

- для полива сельскохозяйственных культур,

- для приготовления пищи,

- для гигиенических нужд,

- для промышленного производства.

10. Где будешь брать воду для пищевых целей:

- из реки,

- из родника,

- из водопроводного крана,

- из ручья,

- из пруда,

- из озера.

11. Что нужно предпринять, чтобы не загрязнялись реки,

протекающие в городе, воду из которых используют для своих

нужд промышленные предприятия:

- строить очистные сооружения,

- закрывать промышленные предприятия,

- вести сброс загрязненных вод в почву.

12. Какая часть природы больше всего страдает от загрязнения воды?

- растения,

- человек,

- животные,

- все живое на Земле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по окружающему миру во 2 классе на тему:"Водоёмы.Родник"."
    ["seo_title"] => string(58) "urokpookruzhaiushchiemumiruvo2klassienatiemuvodoiomyrodnik"
    ["file_id"] => string(6) "281130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453472963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Наши подземные богатства""
    ["seo_title"] => string(25) "nashi_podzemnye_bogatstva"
    ["file_id"] => string(6) "568672"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609070833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства