Открытый урок по теме:
«Африка обобщение систематизация
И проверка знаний».
Цели: образовательные:
1.Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
2.Обобщить материал как систему знаний;
Развивающие:
1)Развивать умение объяснять особенности природы материка анализируя и сопоставляя карты.
2)развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, устную речь.
3)развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательные:
1)Воспитывать умение работать в коллективе.
2)Воспитывать географическую культуру ребят.
Оборудование:
Настенные карты: Физическая карта Африки; зоогеографическая карта мира; природные зоны мира; тематические таблицы; карточки с названиями географических объектов; иголочки для крепления; коробочка с вопросами; письмо; телевизор; видеокассета; сладкие призы; жетоны для отвечающих; бейджики для консультантов; стеллаж с книгами; карточки с контурными картами; оформление классной доски: дата, тема, цель урока, вопросы под картой по видеоматериалу:
1.О какой охраняемой территории был рассказ?
2.Где она находиться?
3.Какие животные,птицы живут на этой территории?
4.Что нового узнали для себя после просмотра этого материала?
Ход урока:
Сегодня обобщающий, заключительный урок по теме «Африка». Кто из вас поставит цель перед классом, чему будет посвящён весь наш урок (цель записана на доске под картой). После оглашения цели карту убираю и сверяемся с записанными на доске. Вы 10 часов изучали материк и сегодня успешно справитесь со всеми заданиями. Успеха. Вы распределились по группам, у каждой есть консультант, это мои помощники на сегодняшнем уроке.
Первое задание индивидуальное, каждый получит оценку. Работа будет проводиться по контурным картам. Они перед вами. Ваша задача правильно указать на листочках географический объект. Даётся 3 минуты. Консультанты могут контролировать выполнение задание своей группы, указывая на ошибки, если они будут, но не называя правильный ответ. По истечении времени-самопроверка. А задача консультантов вам в этом помочь, работая у карты. Они должны прикрепить на карту предназначенные ему карточки. После закрепления карточек я проверяю правильность выполнения. Если ошибок нет, значит консультанту подтвердили свои знания карты и я им вручаю вырезанный силуэт 5 (каждому). Остальные учащиеся сверяют свои работы с картой, если верно, то рядом ставят +,не верно - .Работы оценивают и кладут в центр сдвинутых парт. Справились. Молодцы! Следующее задание состоит из вопросов, которые находятся в волшебной коробочке. А волшебная она потому, что некоторые вопросы заменились словом «Приз». Я подхожу к каждому из вас, вы берете листок читаете в слух задание и тут же отвечаете на него. Eсли класс решит, что ответ верный. То хлопает в ладоши, если не верный то машет высоко поднятой рукой. За правильный ответ даю жетон. Вы можете отказаться от вопроса. Вопросы (можно было дать задание консультантам подготовить вопросы». 5 вопросов с призом.
Примерные вопросы:
1.Мореплаватель,первым обогнувший южную Африку и достигший берегов Индии?(Васко да Гамма).
2.Кто возглавил в 1926-1927гг экспедицию в с-в часть материка для изучения культурных растений? (Ник.Ив.Вавилов)
3.Установите соответствие (работа у карты) (2 жет).Дать время поработать с карточкой, в это время опрашивая других.
1.Северная Игольный 34°50`ю.ш.
2.Южная Альмади 51° 20`в.д.
3.Западная Бен-Секка 37° 20`с.ш.
4. Восточная Рас-Хафун 17° 30`з.д.
4)Площадь Африки примерно: 30 млн км в квадрате (+)
58 млн км в квадрате
45 млн км в квадрате
Почему в Африке находится самая большая пустыня мира-Сахара?
Итог урока:
Достигли ли вы поставленной цели? Что нового узнали?
Спасибо за работу на уроке.