kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«География космических ресурсов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««География космических ресурсов»»

Технологическая карта учебного занятия
в формате сетевого образовательного модуля



I. Общая информация о модуле

Название (тема) модуля

«География космических ресурсов»

Возрастная группа обучающихся

10-11 кл.

Группа предметных областей (предметная область)

География, история

Разработчик(и) модуля

Котов Алексей Леонидович - учитель географии

Цель модуля

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся, при изучении географии мировых природных ресурсов, а также космических (климатических) ресурсов.

Задачи модуля и ожидаемые результаты

  1. сформировать представ­ление о космических (климатических) ресурсах, а также классификации природных ресурсов;

  2. сформировать представление о географической среде, видах природных ресурсов отдельных стран и регионов мира;

  3. создать условия для усвоения обучающимися принципов экологического поведения и проявления его в реальной социальной практике;

  4. побудить обучающихся к общественно полезной активности в области экологии как форме самовыражения и реализации потребности в общественном признании достижений;

  5. развивать у обучающихся умения анализировать результаты научных исследований на экологическую тематику;

  6. способствовать развитию у обучающихся навыков проектной деятельности и проектного мышления;

  7. развивать навыки устной и письменной речи, умения формулировать и аргументировать собственную позицию по актуальным вопросам.

Педагогические и образовательные технологии

  • сетевой образовательный модуль;

  • игровые технологии;

  • творческая мастерская;

  • проблемное обучение;

  • обучение вне стен классной комнаты.

Используемые площадки проведения модуля

Площадки лагерей


Тематические партнёры

МГРИ РГГРУ

Краткое описание модуля (аннотация)

В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Сотрудники МГРИ РГГРУ проводят мастер-классы, геологоразведочные работы по поиску полезных ископаемых, также интеллектуальные игры по данной тематике СОМа.

Обучающиеся анализируют запасы мировых ресурсов, их взаимоотношение, а также выделяют главную причину упадка экологии.

Обучающиеся получают возможность научиться определять мировые природные ресурсы, определять ведущие, а также узнают от чего зависит их исчерпание, и как с этим бороться.

В ходе занятия обучающиеся на практике вырабатывают исследовательские навыки: постановка цели и задач, выдвижение гипотезы, использование научных методов, оценка и анализ полученных результатов исследования, а также навыки их презентации.

Продукты и эффекты сетевого образовательного модуля

  • Заполненный обучающимися оценочный лист индивидуальной (или групповой) учебно-исследовательской деятельности;

  • Буклеты на тему «Мировые ресурсы»;

  • Отчет о проделанной работе по теме «Космические ресурсы»;

Критерии оценки результатов

• последовательный, полный, логичный письменный и устный ответ на поставленный вопрос (максим. бал - 3.);

• показывает глубокое полное понимание сущности рассматриваемых понятий «природный комплекс», «часть света», «географический регион», «высотная поясность», «широтная зональность» и т. д.; (максим. бал - 3.);

• умение работать в группе, согласовывать свои действия со сверстниками и взрослыми (максим. бал - 3.);

• умение использовать учебные материалы для аргументации и самостоятельных выводов (максим. бал - 3.);

• степень осознанности и понимания изученного (максим. бал - 3.);

• восприятие на слух и через наглядность изучаемый материал (максим. бал - 3.);

• креативность при создании творческого проекта (максим. бал - 3.);

• умение пользоваться дидактическим, учебным и информационным материалом. (максим. бал - 3.)

20-24 баллов – оценка «отлично»

15-19 балл – оценка «хорошо»

Формы контроля результатов

За занятие обучающиеся получают 2-3 отметки по следующим формам контроля результатов:

  • проверка устных ответов обучающихся, оценивание правильных ответов в игре «Своя Игра»;

  • проверка индивидуальных рабочих (оценочных) листов обучающихся;

  • проверка творческих работ обучающихся.


II. Модель учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля

Элементы СОМ

Хронометраж

Кол-во ак. часов

Реализаторы

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

I смена

II смена

Вводная часть

9.00-9.15

15.00-15.15

1

Учитель-разработчик (география)

Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит учащихся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам.

Ресурсы Мирового океана.


Площадки лагерей

Этап 1
(групповая работа)

9.20-10.00

15.20-16.00

1

Учитель-разработчик (география)

Работа в микрогруппах. Интеллектуальная игра «Своя Игра»

Минеральные и земельные ресурсы.

Площадки лагерей

Этап 2
(групповая работа)

10.05-10.45

16.05-16.45

1

Сотрудник МГРИ РГГРУ

Будет проводиться мастер-класс под названием «Охрана окружающей среды при проведении геолого-разведочных работ», на котором будет происходить обсуждение вопросов охраны окружающей среды и правил поведения при геологоразведочных работах. Занятие будет сопровождаться презентационным материалом.

География мировых природных ресурсов.



Площадки лагерей

Этап 3
(групповая работа)

10.50-11.30

16.50-17.30

1

Вожатый А

Работа в микрогруппах. Группа выполняет буклеты на тему «Природно-ресурсный потенциал».  Выявляют особенности современного этапа взаимодействия природы и общества. Показать основные закономерности размещения природных ресурсов, а также их связь с историей. Определить влияние времени на ресурсы, а также выявить кризисные ситуации, при увеличенном использовании ресурсов. Влияние истории на мировые ресурсы, выявить факты, привести яркие примеры.

Природно-ресурсный потенциал


Площадки лагерей

Этап 4 (групповая работа): СИД

11.35-12.05

17.35-18.05

1

Разработчик:

Котов А.Л.

Реализатор:

Вожатый Б

Индивидуальная работа на тему «Космические (климатические) ресурсы».

Космические (климатические) ресурсы


Площадки лагерей

Заключительная часть

12.10-12.40

18.10-18.40

1

Учитель-разработчик

Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Группы представляют получившиеся у них исследовательские продукты. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений учащихся.

Биологические ресурсы.

Площадки лагерей


III. Информация о рабочей группе

Состав рабочей группы

Направления деятельности (задачи)

Учитель-разработчик (география)

Разработка модуля, подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование, организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке, разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле, проведение аттестации обучающихся по модулю, участие в презентации творческих продуктов.

Проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование).

Вожатый А

Проводит один из этапов модуля, проводит этап по выполнению буклетов на тему «Мировые ресурсы».  Выявляют особенности современного этапа взаимодействия природы и общества. Показывает основные закономерности размещения природных ресурсов, а также их связь с историей данной страны. Влияние истории на мировые ресурсы, выявить факты, приводят яркие примеры.

Подбор информационных источников, постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы, предметное консультирование.

Сотрудник МГРИ РГГРУ

Проведение одного из этапов модуля «География мировых природных ресурсов». Будет проводиться мастер-класс под названием «Охрана окружающей среды при проведении геолого-разведочных работ», на котором будет происходить обсуждение вопросов охраны окружающей среды и правил поведения при геологоразведочных работах. Занятие будет сопровождаться презентационным материалом.

Вожатый Б

Раздает задания на 4 этапе, следит за порядком, по завершении этапа собирает работы.

Заместитель директора школы по координации образовательных программ

Организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование). Взаимодействие с подразделениями, отвечающими за материально-техническое, транспортное сопровождение модуля и специалистом, курирующим заключение договоров. Контроль над проведением сетевого образовательного модуля на практике.

Заместитель директора школы по учебной работе

Консультирование разработчика модуля по методическим и организационным вопросам, помощь в составлении технологических карт, редактирование технологических карт, контроль над проведением сетевого образовательного модуля на практике, анализ проведённого модуля.


IV. Информация о сопровождениии обеспечениимодуля


Перечень необходимого
с указанием требований

Назначение

Количество

1. Транспортное обеспечение

2. Материальное сопровождение

Бумага А4

Печать оценочных листов, необходимых материалов к СОМ.

300 шт.

Ручка шариковая синяя

Заполнение оценочных листов обучающимися.

50 шт.

Карандаш простой

Заполнение оценочных листов обучающимися.

50 шт.

Точилка

Заполнение оценочных листов обучающимися.

10 шт.

Ластик

Заполнение оценочных листов обучающимися.

10 шт.

Цветные карандаши

Заполнение оценочных листов обучающимися.

5 п.

Фломастеры

Заполнение оценочных листов обучающимися.

5 п.

Метеостанция школьная

Для формирования приемов учебной работы по наблюдению погоды, обработке собранных материалов

1 шт.

3. Информационно-техническое сопровождение

Интерактивная доска

Проведение игры «Своя Игра»

2 шт.

Приложение к технологической карте

Приложение 1. Материалы для СИД (СТД)


Задание 1. Космические (климатические) ресурсы

Разработчик: Котов А.Л..– учитель географии


Реализатор: вожатый Б


Суть задания (кратко обозначить суть задания): Обучающиеся выполняют самостоятельное исследования, заполняют индивидуальные буклеты.


Требования к выполнению задания: правильные, грамотные ответы, а также правильные составленные карты и рисунки обучающихся, выполняемые вместе с реализатором.


Время на выполнение задания: 40 минут (из них 30 минут на выполнение, 10 минут на инструктаж)


Форма организации деятельности детей при выполнении задания: индивидуально



Содержание задания (привести рабочий лист обучающихся):


Фамилия, имя_________________________ Класс в «Артеке»_____________ Отряд_________ Лагерь__________

Задание 1. Климатообразующие факторы.

  1. Географическое положение; 2.____________________;.3______________________; 4.________________;

5.___________________; 6._____________________.

Задание 2. Посмотрите внимательно на схемы, показанные ниже. Определи, что изображено. Опишите данные схемы, укажите их название, значение и роль.

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________.

  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.






Задание 3. Определите, какому типу климата соответствует описание:

  • Зима очень морозная и продолжительная. Полярная ночь. Лето холодное, средняя около 0°С. Осадков не много, но увлажнение избыточное. Ответ: _______________________

  • Преобладает западный перенос ветров и циклональная деятельность. Зима не очень холодная, лето теплое. От +12–14°С, на севере, до +22°С на юге. Ответ: __________________________________

  • Зимой устанавливается морозная ясная погода – антициклон. Особенно холодно в котловинах – инверсионная температура. Господствует континентальный воздух. Лето теплое (+16–18°С). Ответ: ___________________

  • В этом поясе самая суровая зима, средние температуры около -40°С, лето прохладное. Ответ: ____________

  • Зима холодная и сухая. Снега на сопках почти нет. Летом приходит морской воздух и приносит дожди.

  • Ответ: __________________________.

Задание 4. Обеспеченность человечества разведанными запасами четырёх важнейших видов минеральных ресурсов оценивается следующим числом лет: 50, 65, 150, 240. Определите, к каким конкретным видам минерального топлива и сырья относится каждый из этих показателей.

Нефть - ___________________; Газ - ____________________; Уголь - ___________________;

Железные руды - _______________________.

Задание 5. Среди перечисленных ниже стран подчеркните те, которые обладают особенно большими разведанными запасами нефти: Венесуэла, США, Ирак, Иран, Монголия, Кувейт, Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия, Украины, Польша.

Задание 6. В перечисленном ниже списке стран отметьте две страны, обладающие наибольшими разведанными запасами природного газа: Россия, Китай, Германия, Беларусь, Монголия, США, Канада, Афганистан, Кувейт, Австралия, Египет, Иран.

Задание 7. Закончите фразу: «Самыми большими разведанными запасами угля в мире обладают…» (выберите правильную строку): Беларусь, Россия, ФРГ, Китай, ЮАР, США, Австралия, Канада, Египет.

Задание 8. Напишите страны, которые особенно выделяются:

по запасам железной руды: ___________________________________________________________;

по запасам медной руды: _____________________________________________________________;

по запасам бокситов: ________________________________________________________________;

по запасам олова: ___________________________________________________________________;

Задание 9. Перечислите известные вам виды нетрадиционных (альтернативных) источников энергии: ______________________________________________________________________________________________.

Задание 10. Что такое космические (климатические) ресурсы. Опишите их. Назовите основные климатические ресурсы, без которых невозможна жизнь на планете. Придумайте новый вид климатических ресурсов, и как их можно использовать в современной жизни? ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________.

Задание 11. Проанализируйте карту «Добычи минерального сырья по регионам России». Назовите регионы максимального индекса добычи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 12. Подумайте, какие факторы определяют уровень добычи минерального сырья.

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________.

Задание 13. Отметьте на контурной карте «центры добычи»: алмазов, нефти и газа, угля, руды, леса.



Задание 14. Выберите субъект Федерации с самыми благоприятными условиями жизни населения: Мурманская область; Белгородская область; Республика Коми. Назовите наиболее неблагоприятные для жизни регионы.

___________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________.


Рекомендации для реализатора этапа: ознакомить обучающихся с предоставленной информацией перед выполнением заданий. Работать с картами вместе обучающимися.


Формы контроля результатов (Котов А.Л.): Письменный контроль знаний.


Критерии выставления отметок: правильные, грамотные ответы и расчёты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«География космических ресурсов»

Автор: Котов Алексей Леонидович

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Космические стихии "
    ["seo_title"] => string(22) "kosmichieskiie-stikhii"
    ["file_id"] => string(6) "172535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423832502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Зарождение географии "
    ["seo_title"] => string(26) "zarozhdieniie-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "118369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413123706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учителя географии "
    ["seo_title"] => string(80) "kolliektsiia-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-dlia-uchitielia-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "244725"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445989592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс  на тему: "Космический климатообразующий фактор"."
    ["seo_title"] => string(117) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-kosmichieskii-klimatoobrazuiushchii-faktor"
    ["file_id"] => string(6) "253331"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447586544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства