kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География -наука о Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок продуман в форме путешествия. Разработке урока сопровождается технологической картой урока, который отвечает требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География -наука о Земле »

Тема: «География – наука о Земле»

Пояснительная записка.

Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок продуман в форме путешествия.

Технологическая карта.

Тема: География - наука о Земле.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Технология проблемного обучения.

Методы: частично – поисковый.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Цель: Углубить и развить знания о географических науках.

Задачи:

Общеобразовательная: Сформировать знания о географических науках.

Развивающая: Уметь находить в источниках информацию и анализировать её;

развивать творческие, коммуникативные способности;

умение работать с картой.

Воспитательная: Развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения,

профориентация

Термины, понятия: география, физическая география, социально-экономическая география, геология, океанология, климатология, картография, гидрология, геоморфология, демография, биогеография, медицинская география, историческая география, политическая география, инженерная география, военная география.

Планируемые результаты:

В познавательной сфере: давать определения географическим наукам.

В ценностно - ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических наук, знание географических специальностей.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения.

Универсальные учебные действия:

Личностныеосознавать необходимость изучения географии

Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение устно и письменно выражать свои мысли.

Ресурсы: рабочая тетрадь, учебник, карта полушарий, цифры - станции, компьютер, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Актуализация знаний

Задаёт вопросы:

Что такое рельеф?

Что называют Мировым океаном?

Что такое горные породы?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Подходят в формулировке темы урока, определяют цель урока.

2 Изучение нового материала

Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Открываем, читаем. (приложение №1)

Предлагаю отправиться в путь!

На карте наклеены цифры-станции.

1 станция: 70% территории Земли-это Мировой океан. Как называется наука изучающая Мо? А люди, занимающиеся изучением Мо?

2 станция: Заглядывая, вглубь Мо, мы увидим океаническую земную кору. Как называется наука, изучающая земную кору?

(прил №2) А люди, занимающиеся изучением земной коры?

3 станция: Рельеф земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа?

4 станция: Назовите столицу нашей Родины?

В г. Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни?

Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей?

5 станция: Назовите крупные реки России?

Вместе формулируем определение гидрология.Скажите, чем сегодня знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением рек называются..?

6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете?

Как называется наука, о использовании и создании карт?

А люди, занимающиеся созданием карт?

Предлагает поделиться на 2 группы: физгеографы и экономгеографы. Формулирует задания для учеников и корректирует их

работу

Беседа с элементами самостоятельной индивидуальной работы с использованием учебника.

Дают названия науке

Дают ответ

Дают ответ

Работают с картой.

Дают ответ

Дают ответ

Дают ответ

Гидрология- это наука, изучающая свойства и состав воды в реке.

Рассказывают о бедственной ситуации на Амуре.

Дают ответ

Выделяют какие представленных наук относятся к физической географии, какие к социально-экономической.

Формулируют определения: физическая география, социально-экономическая география.

Продолжают работать самостоятельно с учебником и интернетом в группах.

1) Выбирают из учебника науки, относящиеся к своей группе.

2) Находят по 2-5 примера географических специальностей

3.Закрепление нового материала

Тест на экране

Задаёт вопросы:

Кто достиг цели?

Кому что-то не удалось?

Каковы причины?

Даёт домашнее задание.

Выполняют тест.

Проверяют свои знания по образцу:

Пять правильных ответов-«5»

Четыре правильных ответа-«4»

Меньше четырёх - вам следует вернуться ещё раз к изучаемой теме.

Осуществляют процедуру взаимооценки собственнойучебной деятельности и своих товарищей на уроке.

Выучить:

13 определений на «5»

10 определений на «4»

7 определений на «3»

Дополнительное домашнее задание

Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение синквейн- это стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами.

( в каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении)

1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, в форме существительного.

2 строка - два прилагательных

3 строка - три глагола

4 строка - фраза несущая определённый смысл

5 строка - вывод, одно слово, существительное.

Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности»

СИНКВЕЙН:

География-наука

Интересная, чудная

Изучили, рассмотрели, удивились.

Быстро наш урок прошёл

Просто превосходно.

Приложение

Дорогие ребята!

Вы начинаете изучать географию - науку о Земле. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». В наше время изведаны и описаны все материки и океаны Земли. Однако загадка Земли заключается в том, что, чем больше надо узнать, а главное объяснить. На уроках вы будете узнавать много нового о нашей планете, много интересного и нужного современному образованному человеку: почему день сменяется ночью, а зима - весной; как «бежит» время; что находится в центре Земли; почему облака такие разные… Пусть считают, что на Земле не осталось «белых» пятен и на карту нанесено всё, что открыли и изведали до нас. Сегодня вы будете прокладывать на карте свой маршрут, состоящий из географических наук.

Итак, в путь!


Приложение

Приложение

Тест

1. Установи соответствие:

Наука Что изучает

1. Картография а) процессы, происходящие в Мировом океане.

2. Медицинская география б) население Земли

3. Океанология в) климаты Земного шара

4. Климатология г) влияние особенности территории на состояние

здоровья населения.

5. Демография д) создание и использование карт.

2. Наука, изучающая природу земной поверхности

а) социально-экономическая география

б) физическая география

3. Военную, политическую, историческую географию объединяет:

а) физическая география

б) социально-экономическая география

4. Какая наука изучает распространение и распределение животных по земному шару:

а) геоморфология

б) биогеография

в) геология

5. Состав и строение земной коры изучает наука…….

Ответы: 1) 1д 2г3а4в5б

2) б

3) б

4) Б

5) геология




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
География -наука о Земле

Автор: Исянбаева Лилия Шафкатовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по географии "География наука о Земле""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_uroku_po_ghieoghrafii_gieoghrafiia_nauka_o_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "382514"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485107049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Знатоки географии" внекл.мероприятие по географии "
    ["seo_title"] => string(58) "znatoki-ghieoghrafii-vniekl-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "156068"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421350047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по географии в 6 классе "Физическая география – наука о природе Земли" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-fizichieskaia-ghieoghrafiia-nauka-o-prirodie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "232465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442849234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства