Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок продуман в форме путешествия. Разработке урока сопровождается технологической картой урока, который отвечает требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«География -наука о Земле »
Тема: «География – наука о Земле»
Пояснительная записка.
Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок продуман в форме путешествия.
Технологическая карта.
Тема: География - наука о Земле.
Тип учебного занятия: изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Методы: частично – поисковый.
Форма работы: групповая, индивидуальная
Цель: Углубить и развить знания о географических науках.
Задачи:
Общеобразовательная: Сформировать знания о географических науках.
Развивающая: Уметь находить в источниках информацию и анализировать её;
В познавательной сфере: давать определения географическим наукам.
В ценностно - ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических наук, знание географических специальностей.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать необходимость изучения географии
Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение устно и письменно выражать свои мысли.
Подходят в формулировке темы урока, определяют цель урока.
2 Изучение нового материала
Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Открываем, читаем. (приложение №1)
Предлагаю отправиться в путь!
На карте наклеены цифры-станции.
1 станция: 70% территории Земли-это Мировой океан. Как называется наука изучающая Мо? А люди, занимающиеся изучением Мо?
2 станция: Заглядывая, вглубь Мо, мы увидим океаническую земную кору. Как называется наука, изучающая земную кору?
(прил №2) А люди, занимающиеся изучением земной коры?
3 станция: Рельеф земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа?
4 станция: Назовите столицу нашей Родины?
В г. Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни?
Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей?
5 станция: Назовите крупные реки России?
Вместе формулируем определение гидрология.Скажите, чем сегодня знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением рек называются..?
6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете?
Как называется наука, о использовании и создании карт?
А люди, занимающиеся созданием карт?
Предлагает поделиться на 2 группы: физгеографы и экономгеографы. Формулирует задания для учеников и корректирует их
работу
Беседа с элементами самостоятельной индивидуальной работы с использованием учебника.
Дают названия науке
Дают ответ
Дают ответ
Работают с картой.
Дают ответ
Дают ответ
Дают ответ
Гидрология- это наука, изучающая свойства и состав воды в реке.
Рассказывают о бедственной ситуации на Амуре.
Дают ответ
Выделяют какие представленных наук относятся к физической географии, какие к социально-экономической.
Формулируют определения: физическая география, социально-экономическая география.
Продолжают работать самостоятельно с учебником и интернетом в группах.
1) Выбирают из учебника науки, относящиеся к своей группе.
2) Находят по 2-5 примера географических специальностей
3.Закрепление нового материала
Тест на экране
Задаёт вопросы:
Кто достиг цели?
Кому что-то не удалось?
Каковы причины?
Даёт домашнее задание.
Выполняют тест.
Проверяют свои знания по образцу:
Пять правильных ответов-«5»
Четыре правильных ответа-«4»
Меньше четырёх - вам следует вернуться ещё раз к изучаемой теме.
Осуществляют процедуру взаимооценки собственнойучебной деятельности и своих товарищей на уроке.
Выучить:
13 определений на «5»
10 определений на «4»
7 определений на «3»
Дополнительное домашнее задание
Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение синквейн- это стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами.
( в каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении)
1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, в форме существительного.
2 строка - два прилагательных
3 строка - три глагола
4 строка - фраза несущая определённый смысл
5 строка - вывод, одно слово, существительное.
Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности»
СИНКВЕЙН:
География-наука
Интересная, чудная
Изучили, рассмотрели, удивились.
Быстро наш урок прошёл
Просто превосходно.
Приложение
Дорогие ребята!
Вы начинаете изучать географию - науку о Земле. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». В наше время изведаны и описаны все материки и океаны Земли. Однако загадка Земли заключается в том, что, чем больше надо узнать, а главное объяснить. На уроках вы будете узнавать много нового о нашей планете, много интересного и нужного современному образованному человеку: почему день сменяется ночью, а зима - весной; как «бежит» время; что находится в центре Земли; почему облака такие разные… Пусть считают, что на Земле не осталось «белых» пятен и на карту нанесено всё, что открыли и изведали до нас. Сегодня вы будете прокладывать на карте свой маршрут, состоящий из географических наук.
Итак, в путь!
Приложение
Приложение
Тест
1. Установи соответствие:
Наука Что изучает
1. Картография а) процессы, происходящие в Мировом океане.
2. Медицинская география б) население Земли
3. Океанология в) климаты Земного шара
4. Климатология г) влияние особенности территории на состояние