kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«География хозяйства Западного Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучить географию хозяйства Западного Казахстана, и их особенности. 
Задачи: 
1. Продолжить развивать умения работать по типовому плану. 
2. Развивать умение учащихся давать хозяйственную оценку экономическим районам. 
3. Формировать умение обобщать, и делать выводы, используя различные источники знаний. 
4. Воспитывать чувство ответственности, гордость к своей Родине. 
Тип урока: Комбинированный. 
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический. 
План урока: 
1. Организационный этап. 
2. Этап опроса. 
3. Этап изучения нового материала
4. Этап закрепления. 
5. Итоги урока. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««География хозяйства Западного Казахстана» »

«География хозяйства Западного Казахстана» 
Цель урока: Изучить географию хозяйства Западного Казахстана, и их особенности. 
Задачи: 
1. Продолжить развивать умения работать по типовому плану. 
2. Развивать умение учащихся давать хозяйственную оценку экономическим районам. 
3. Формировать умение обобщать, и делать выводы, используя различные источники знаний. 
4. Воспитывать чувство ответственности, гордость к своей Родине. 
Тип урока: Комбинированный. 
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический. 
План урока: 
1. Организационный этап. 
2. Этап опроса. 
3. Этап изучения нового материала
4. Этап закрепления. 
5. Итоги урока. 
Ход урока: 

1. Организационный этап. Настрой к уроку. 

- Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке?

Готовы к уроку? На партах должны лежать тетрадь, учебник, атлас, дневник

Эпиграфом нашего урока будут слова Луи де Брейля « Знания — дети, удивления и любопытства».
2. Проверка пройденного материала.

 Сегодня на уроке мы приступаем к изучению хозяйства западного экономического района, но прежде, повторим пройденный материал. Несколько слов скажу о нашей работе. Работаем по группам.

Для начала проведем разминку. Я задаю вопросы - вы отвечаете.

  1. Сколько экономических районов мы уже выучили? (центр и восточ)

  2. О каком экономическом районе идет речь «Расположен в бассейне небольших бессточных рек Нуры и Сарысу, в пределах древней страны» (Центральный Казахстан) Показать.

  3. Сколько районов входит в эту область (карагандинская обл)

  4. С какими экономическими районами граничит Центральный Казахстан? (все)

  5. Что такое урбанизация (рост городов и городского населения)

  6. 3акончите мое предложение: ведущими отраслями экономики Центрального Казахстана являются (электорэнергитика, угольная промышленность и черная металлургия)

  7. Занимает ли Центральный Казахстан выгодное транспортно-географическое положение (выгодное, почему). По его территории проходят железнодорожные и автомобильные магистрали.

  8. Охарактеризуйте ЭГП Западного Казахстана 

  9. Какова площадь Западного Казахстана?.(736,1 тыс.кв.км.) 

  10. Сколько областей входит в состав района?  Назвать показать

  11. Какими полезными ископаемыми богат Западный Казахстан? 

Учитель: По оценке западных экспертов Казахстан занимает 11 место в мире по запасам нефти, а по запасам нефти месторождения Кашаган пятое место в мире. 

Западный Казахстан единственный в республике нефтегазоносный район, богатый район, как по запасам так и по разнообразию полезных ископаемых. Очень большие запасы нефти обнаружены на Каспийском шельфе, где проведены огромные работы, по подготовке к освоению шельфа (Кашаган, Шатан, Курмангазы. В северной части Каспии сосредоточены большие запасы нефти, они составляют 20 млрд.баррелей.

Что такое баррель? Баррель в переводе с английского — бочка, мера вместимости и объема в системе английских мер. В США различают сухой и нефтяной баррель. Один баррель равен 159 дм. куб. Освоение Каспийского шельфа, пока затруднено, из-за отсутствия единого соглашения между странами имеющие выход к Каспийскому морю ( Россия, Иран, Азербайджан, Туркмения, Казахстан). Только Казахстан и Россия пришли к соглашению по освоению шельфа. Вы знаете,что нефть транспортируется по нефтепроводам. Каспийский трубопроводный консорциум начал свою деятельность в 2001 году. 1580-ти километровый трубопровод, идущий от Тенгизского месторождения до черноморского порта Новороссийск. По нему потечет не только нефть Тенгиза, но и нефть российских и казахстанских месторождений.



Закончите предложение 
1. Район не граничащий с ЗК (Восточ)
2. Областной центр ЗКО (уральск)
3. Область где находятся месторождения Доссор и Макат (зко)



-Рассказать от водных ресурсах ЗКО 
Речная сеть развита слабо, огромные территории вообще лишены рек. Недостаток водных ресурсов.

Учитель: Урал в переводе с казахского обозначает обогнуть, река совсем необычная. Отсюда начал свой поход Емельян Пугачев, приезжал Александр Сергеевич Пушкин, когда писал свою повесть «Капитанская дочка». Кроме того на ней в разное время побывали Иван Андреевич Крылов, Тарас Григорьевич Шевченко, писатель Лев Николаевич Толстой. В гражданскую войну на ее берегах сражался Василий Иванович Чапаев. Название Каспийского моря связано с племенами, которые проживали на его берегах.


3. Этап изучения нового материала. 
Итак закончили работать.

Открываем тетради записываем число и тему урока: « Хозяйство Западного Казахстана».

Цель урока: выяснить уникальные особенности хозяйства Западного Казахстана, изучить

природные ресурсы и особенности их влияния на экономическую жизнь района, а так же выявить экологические проблемы в регионе.

Для этого мы поделимся на три группы. Каждая группа получает задание(на карточках), в течение нескольких минут вы работаете по своему вопросу, после выполнения информирует нас о изученном материале, остальные внимательно слушают и делают запись в тетради в виде опорного конспекта. Итак приступаем к работе.
Слово учителя. 

((Взаимодействие отраслей промышленности
Отрасли специализации: нефте-газохимическая, нефтегазодобывающая, производство ферросплавов, рыбоперерабатывающая. 
Вспомогательные отрасли: электроэнергетика, машиностроение, химическая промышленность и промышленность стройматериалов. ))

1группа

Промышленность ЗКО

1)Нефтегазовая и нефте-газохимическая промышленности.Какие существуют предпосылки в Западном Казахстане для развития данной отрасли? 
2) Заводы 
Атырау - Завод по выпуску полиэтилена, полипропилена, термостойких изделий 
Актау  Завод пластмасс 
Жанаозен  Газоперерабатывающий завод «Каз ГПЗ». 
Актюбинск: лакокрасочный завод ,завод хромовых соединений. химический комбинат 
Атырау:  полиэтиленовый завод «ШевронТексако» 
В Актобе действуют заводы хромовых соединений и ферросплавов. 
Машиностроение. 
Уральск Машины и оборудование для ведущих отраслей промышленности 
Балыкшы – судоремонтный завод 
Актобе – завод рентгеновской аппаратуры 
Промышленность строительных материалов 
Уральск – завод строительно-монтажного оборудования. 
Асфальтовый завод 
Пищевая промышленность. 
Рыбоперерабатывающая отрасль (Балыкшинский рыбзавод – АО «Атыраубалык) 
Легкая промышленность. 
9. Фармацевтическая промышленность 

2 группа

Сельское хозяйство ЗКО
Животноводство (92% территории пастбища и сенокосы) 
Грубошерстное и каракулевое овцеводство 
Мясомолочное животноводство 
Коневодство 
Верблюдоводство 
Растениеводство (3,8 млн. га ) 
Яровая пшеница Просо  Озимая рожь Свёкла  Подсолнечник 
Расписать 4 крупных промышленных центра

3 группа Экологи
Экологические проблемы в регионе

Какие существуют проблемы и предлагаемые пути их решения


После подготовки группы выходят к доске и отвечают задание.


4. Закрепление материала. 

Для закрепления пройденного материала проведем. Ученики по очереди встают и называбт то что они больше всего запомнили на уроке. Каждый ответ должен начинаться со слов « я знаю что … ».

5. Итоги урока. 
6. Домашнее задание. Параграф 49 задание 5 стр 344. Работа в контурных картах




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«География хозяйства Западного Казахстана»

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок географии "Хозяйство Северного Казахстана""
    ["seo_title"] => string(50) "urokghieoghrafiikhoziaistvosieviernoghokazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "283282"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453811634"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Поурочный план по географии на тему: География хозяйства, транспортные условия. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "pourochnyi-plan-po-ghieoghrafii-na-tiemu-gieoghrafiia-khoziaistva-transportnyie-usloviia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429089635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ЭГП, природные условия, ресурсы, население Западного Казахстана."
    ["seo_title"] => string(68) "egp-prirodnyie-usloviia-riesursy-nasielieniie-zapadnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "309492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458812310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговые тестовые задания по "Экономической и социальной географии Казахстана "
    ["seo_title"] => string(88) "itoghovyie-tiestovyie-zadaniia-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "101163"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402409239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Северный Казахстан.Формирование хозяйства.Население"
    ["seo_title"] => string(60) "sieviernyi-kazakhstan-formirovaniie-khoziaistva-nasielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "273723"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452263013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства