kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение материка Северная Америка. История исследования материка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение материка Северная Америка. История исследования материка.»

Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка» Цели: Изучить особенности географического положения Северной Америки, познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки. Задачи:

Дидактические: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследование материка» средствами образовательных технологий.

Образовательные: Продолжить формирование умения определять географическое положение материка по физической карте, систематизировать изученный материал, проконтролировать степень усвоения изученного материала.

Воспитательные: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности, формирование навыков внимания, аккуратности, формирование патриотических качеств личности.

Развивающие: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания, создать условия для развития речи.

Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, технология исследовательской деятельности

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: физические карты мира и Северной Америки; презентация, раздаточный материал, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), рабочие листы для учащихся, карточки с заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 5 минута.

  2. Изучение нового материала – 25 минут.

  3. Закрепление – 7 минут.

  4. Домашнее задание – 2 минута.

  5. Рефлексия – 5 минуты.





1. Организационный момент

Ребята, посмотрите в окно, какой пейзаж вы видите? (За домами: лес, луг, поле, на горизонте – лесополоса). А какие животные обитают в наших лесах? Это медведи, зайцы, лисы, … . А какие деревья растут перед школой? (Сосна, берёзы, тополя, клёны). Как вы думаете, на каком материке, вот также, глядя в окно, мы смогли бы увидеть такой же пейзаж, такие же деревья? (На материке Северная Америка)

Показ слайдов с изображением неизвестных детям объектов, (показ Статуи Свободы, флаги США и Канады). Какой это материк, надеюсь, вы определите сами. Нигде в мире мы не встретим пейзажей, столь похожих на пейзажи нашей Родины, как на Северо-Американском континенте.

-Молодцы, вы правильно определили материк!

-Ребята, можете мне назвать тему сегодняшнего урока?


Тема урока «Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования».


2. Изучение нового материала

Мы изучили с вами материки, которые относятся к южным, назовите их? (покажите на карте полушарий южные материки).

Сегодня приступаем к изучению одного из материков северного полушария, который образовался в результате раскола древнего материка какого? (Лавразия). Молодцы!

С чего мы всегда начинаем изучение материка? (Из характеристики географического положения материка и истории открытия). Ребята, а какие цели нашего урока.

Как вы сами понимаете, чтобы изучить такой большой материк (кстати, на каком он месте по величине?) нам нужны исследователи, в роли которых вы сегодня и побываете.

Работать мы с вами будем в группах, как вы уже поняли, у вас будут карты достижений, в которых вы будете фиксировать свои ответы и выставлять оценки, но прежде вы должны выбрать себе капитанов.


Работу будут проводить: географы, картографы,  мореходы.

(Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности,  работают с  картой, учебником, с атласом)

«Географы»  

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные оформите на карте путешествий:

1. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к экватору.

2. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к тропикам.

3. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к полярному кругу.

4. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к нулевому меридиану.

«Картографы»: 

1. Определите крайние точки материка Северная Америка.

а. Крайняя северная точка – мыс Мёрчесон (74° с.ш. 95° з.д.)

б. Крайняя западная точка – мыс Принца Уэльского (62° с.ш. 170° з.д.)

в. Крайняя южная точка – мыс Марьято (8° с.ш. 78° з.д.)

г. Крайняя восточная точка – Сент-Чарльз 47° с.ш. 56° з.д. )



«Мореходы»: 

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк.

Запишите в таблицу, покажите на карте все моря и океаны, заливы омывающие Северную Америку. Покажите их на карте. (Пользуемся атласами и контурными картами).

океаны

моря

заливы

Тихий,

Атлантический,

Северный Ледовитый

Баффина,

Бофорта,

Берингово,

Чукотское,

Карибское,

Саргассово

Гудзонов, Мексиканский,

Калифорнийский, Фанди



- Молодцы, справились с заданием! На листах капитаны выставите оценки членам экипажа.

- Устали, давайте разомнемся- физкультминутка!

-Ну, ребята продолжаем путешествовать дальше, и следующее наше задание познакомится с историей открытия материка.

Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с

заданием на соответствие.




1

Открыл остров Ньюфаундленд

2

Совершил плавание вдоль северного побережья материка

3

Создал первые русские поселения в С.Америке

4

Завоевал государства ацтеков

5

Исследовал северные и восточные части материка

6

Открыл побережье полуострова Лабрадор

7

Подошли к берегам Аляски



А

Э.Кортес

Б

Д. Кабот

В

Г. Шелихов

Г

А. Макензи

Д

В. Беринг и А. Чириков

Е

Р. Амундсен


Правильные ответы: 1-Б, 2-Е,3-В, 4-А,5-Г,6-Б,7-Д.

Проверьте правильные ответы и поставьте себе оценки.



1492 год… 520 лет… назад в одном архивном документе …

"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

-Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Христофор Колумб)

- Ребята, а почему ранее мы с Вами не упоминали имя Христофорав Колумба? (помому, что Х. Колумб открыл Америку в 1492 году, мы говорим о времени уже после него)

3. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в … и … полушариях. Относится к части света … Омывается водами …, …, … океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у … берегов, здесь расположен огромный по площади … архипелаг. В сушу вдается ... залив. Значительно меньше изрезаны ... берега, здесь выделяется … залив и два полуострова … Самый крупный остров … находится в …части от материка.


4. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 

1уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.

 2 уровень: творческие задания: Кроссворд.  Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.


5. Рефлексия. Отвечают на вопросы:

1. Кто на уроке поработал отлично? 
2. Кто хорошо?
3. Кто старался и работал в меру своих сил и способностей? 
4. Что вам особенно понравилось? Что не понравилось? 
5. Чему я научился и что узнал нового? 

Карта достижений.



Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Название команды: «Географы»  

1 задание


Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные оформите на карте путешествий:


1. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к экватору.

2. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к тропикам.

3. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к полярному кругу.



4. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к нулевому меридиану.



2 задание .

Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.

1

2

3

4

5

6

7









1

Открыл остров Ньюфаундленд

2

Совершил плавание вдоль северного побережья материка

3

Создал первые русские поселения в С.Америке

4

Завоевал государства ацтеков

5

Исследовал северные и восточные части материка

6

Открыл побережье полуострова Лабрадор

7

Подошли к берегам Аляски


А

Э.Кортес

Б

Д. Кабот

В

Г. Шелихов

Г

А. Макензи

Д

В. Беринг и А. Чириков

Е

Р. Амундсен





3. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.















































Карта достижений.

Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Название команды: «Картографы»: 

1 задание

1. Определите крайние точки материка Северная Америка.


а. Крайняя северная точка –


б. Крайняя западная точка –


в. Крайняя южная точка –


г. Крайняя восточная точка –


2 задание .

Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.

1

2

3

4

5

6

7










А

Э.Кортес

Б

Д. Кабот

В

Г. Шелихов

Г

А. Макензи

Д

В. Беринг и А. Чириков

Е

Р. Амундсен


1

Открыл остров Ньюфаундленд

2

Совершил плавание вдоль северного побережья материка

3

Создал первые русские поселения в С.Америке

4

Завоевал государства ацтеков

5

Исследовал северные и восточные части материка

6

Открыл побережье полуострова Лабрадор

7

Подошли к берегам Аляски







3. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.



Карта достижений.



Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Название команды: «Мореходы»

1 задание

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк.

Запишите в таблицу, покажите на карте все моря и океаны, заливы омывающие Северную Америку. Покажите их на карте. (Пользуемся атласами и контурными картами).


океаны

моря

заливы













2 задание .

Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.

1

2

3

4

5

6

7










1

Открыл остров Ньюфаундленд


2

Совершил плавание вдоль северного побережья материка


3

Создал первые русские поселения в С.Америке


4

Завоевал государства ацтеков


5

Исследовал северные и восточные части материка


6

Открыл побережье полуострова Лабрадор


7

Подошли к берегам Аляски


А

Э.Кортес

Б

Д. Кабот

В

Г. Шелихов

Г

А. Макензи

Д

В. Беринг и А. Чириков

Е

Р. Амундсен







3. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.













































Карта достижения команды

Ф.И. ученика

1 задание

Работа с картами

(выставляет командир)

2 задание

Работа с учебником

(выставляет командир)

3 задание

Работа с текстом

(выставляется по критериям самостоятельно)

Оценка учителя

Итоговая оценка за урок

Критерии оценивания:

7-6 пр.ответов=

оценка «5»,

5пр.ответов=

оценка «4»,

4-3 пр. ответов=

оценка «3»,

2-0 пр.ответ=

оценка «2»

Критерии оценивания:

13-11пр.ответов = оценка «5»,

11-8 пр.ответов = оценка «4»,

7-6 пр. ответов = оценка «3»,

меньше 5слов = оценка «2»

























Командная оценка




итого






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Географическое положение материка Северная Америка. История исследования материка.

Автор: Новичкова Екатерина Вячеславовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географическое положение материка Северная Америка"
    ["seo_title"] => string(53) "geograficheskoe_polozhenie_materika_severnaia_amerika"
    ["file_id"] => string(6) "549586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589393563"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация к уроку географии в 7 клвссе "ГП Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-7-klvssie-gp-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218185"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433694344"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок "ФГП Северной Америки,  история исследования материка""
    ["seo_title"] => string(56) "urokfgpsieviernoiamierikiistoriiaissliedovaniiamatierika"
    ["file_id"] => string(6) "305482"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953603"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования. "
    ["seo_title"] => string(97) "avstraliia-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402839560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2540 руб.
3170 руб.
1950 руб.
2440 руб.
2430 руб.
3040 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства