kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическое положение материка Северная Америка. История исследования материка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение материка Северная Америка. История исследования материка.»

Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка» Цели: Изучить особенности географического положения Северной Америки, познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки. Задачи:

Дидактические: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследование материка» средствами образовательных технологий.

Образовательные: Продолжить формирование умения определять географическое положение материка по физической карте, систематизировать изученный материал, проконтролировать степень усвоения изученного материала.

Воспитательные: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности, формирование навыков внимания, аккуратности, формирование патриотических качеств личности.

Развивающие: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания, создать условия для развития речи.

Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, технология исследовательской деятельности

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: физические карты мира и Северной Америки; презентация, раздаточный материал, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), рабочие листы для учащихся, карточки с заданиями.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 5 минута.

  2. Изучение нового материала – 25 минут.

  3. Закрепление – 7 минут.

  4. Домашнее задание – 2 минута.

  5. Рефлексия – 5 минуты.





1. Организационный момент

Ребята, посмотрите в окно, какой пейзаж вы видите? (За домами: лес, луг, поле, на горизонте – лесополоса). А какие животные обитают в наших лесах? Это медведи, зайцы, лисы, … . А какие деревья растут перед школой? (Сосна, берёзы, тополя, клёны). Как вы думаете, на каком материке, вот также, глядя в окно, мы смогли бы увидеть такой же пейзаж, такие же деревья? (На материке Северная Америка)

Показ слайдов с изображением неизвестных детям объектов, (показ Статуи Свободы, флаги США и Канады). Какой это материк, надеюсь, вы определите сами. Нигде в мире мы не встретим пейзажей, столь похожих на пейзажи нашей Родины, как на Северо-Американском континенте.

-Молодцы, вы правильно определили материк!

-Ребята, можете мне назвать тему сегодняшнего урока?


Тема урока «Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования».


2. Изучение нового материала

Мы изучили с вами материки, которые относятся к южным, назовите их? (покажите на карте полушарий южные материки).

Сегодня приступаем к изучению одного из материков северного полушария, который образовался в результате раскола древнего материка какого? (Лавразия). Молодцы!

С чего мы всегда начинаем изучение материка? (Из характеристики географического положения материка и истории открытия). Ребята, а какие цели нашего урока.

Как вы сами понимаете, чтобы изучить такой большой материк (кстати, на каком он месте по величине?) нам нужны исследователи, в роли которых вы сегодня и побываете.

Работать мы с вами будем в группах, как вы уже поняли, у вас будут карты достижений, в которых вы будете фиксировать свои ответы и выставлять оценки, но прежде вы должны выбрать себе капитанов.


Работу будут проводить: географы, картографы,  мореходы.

(Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности,  работают с  картой, учебником, с атласом)

«Географы»  

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные оформите на карте путешествий:

1. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к экватору.

2. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к тропикам.

3. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к полярному кругу.

4. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к нулевому меридиану.

«Картографы»: 

1. Определите крайние точки материка Северная Америка.

а. Крайняя северная точка – мыс Мёрчесон (74° с.ш. 95° з.д.)

б. Крайняя западная точка – мыс Принца Уэльского (62° с.ш. 170° з.д.)

в. Крайняя южная точка – мыс Марьято (8° с.ш. 78° з.д.)

г. Крайняя восточная точка – Сент-Чарльз 47° с.ш. 56° з.д. )



«Мореходы»: 

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк.

Запишите в таблицу, покажите на карте все моря и океаны, заливы омывающие Северную Америку. Покажите их на карте. (Пользуемся атласами и контурными картами).

океаны

моря

заливы

Тихий,

Атлантический,

Северный Ледовитый

Баффина,

Бофорта,

Берингово,

Чукотское,

Карибское,

Саргассово

Гудзонов, Мексиканский,

Калифорнийский, Фанди



- Молодцы, справились с заданием! На листах капитаны выставите оценки членам экипажа.

- Устали, давайте разомнемся- физкультминутка!

-Ну, ребята продолжаем путешествовать дальше, и следующее наше задание познакомится с историей открытия материка.

Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с

заданием на соответствие.




1

Открыл остров Ньюфаундленд

2

Совершил плавание вдоль северного побережья материка

3

Создал первые русские поселения в С.Америке

4

Завоевал государства ацтеков

5

Исследовал северные и восточные части материка

6

Открыл побережье полуострова Лабрадор

7

Подошли к берегам Аляски



А

Э.Кортес

Б

Д. Кабот

В

Г. Шелихов

Г

А. Макензи

Д

В. Беринг и А. Чириков

Е

Р. Амундсен


Правильные ответы: 1-Б, 2-Е,3-В, 4-А,5-Г,6-Б,7-Д.

Проверьте правильные ответы и поставьте себе оценки.



1492 год… 520 лет… назад в одном архивном документе …

"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

-Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Христофор Колумб)

- Ребята, а почему ранее мы с Вами не упоминали имя Христофорав Колумба? (помому, что Х. Колумб открыл Америку в 1492 году, мы говорим о времени уже после него)

3. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в … и … полушариях. Относится к части света … Омывается водами …, …, … океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у … берегов, здесь расположен огромный по площади … архипелаг. В сушу вдается ... залив. Значительно меньше изрезаны ... берега, здесь выделяется … залив и два полуострова … Самый крупный остров … находится в …части от материка.


4. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 

1уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.

 2 уровень: творческие задания: Кроссворд.  Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.


5. Рефлексия. Отвечают на вопросы:

1. Кто на уроке поработал отлично? 
2. Кто хорошо?
3. Кто старался и работал в меру своих сил и способностей? 
4. Что вам особенно понравилось? Что не понравилось? 
5. Чему я научился и что узнал нового? 

Карта достижений.



Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Название команды: «Географы»  

1 задание


Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные оформите на карте путешествий:


1. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к экватору.

2. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к тропикам.

3. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к полярному кругу.



4. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к нулевому меридиану.



2 задание .

Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.

1

2

3

4

5

6

7









1

Открыл остров Ньюфаундленд

2

Совершил плавание вдоль северного побережья материка

3

Создал первые русские поселения в С.Америке

4

Завоевал государства ацтеков

5

Исследовал северные и восточные части материка

6

Открыл побережье полуострова Лабрадор

7

Подошли к берегам Аляски


А

Э.Кортес

Б

Д. Кабот

В

Г. Шелихов

Г

А. Макензи

Д

В. Беринг и А. Чириков

Е

Р. Амундсен





3. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.















































Карта достижений.

Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Название команды: «Картографы»: 

1 задание

1. Определите крайние точки материка Северная Америка.


а. Крайняя северная точка –


б. Крайняя западная точка –


в. Крайняя южная точка –


г. Крайняя восточная точка –


2 задание .

Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.

1

2

3

4

5

6

7










А

Э.Кортес

Б

Д. Кабот

В

Г. Шелихов

Г

А. Макензи

Д

В. Беринг и А. Чириков

Е

Р. Амундсен


1

Открыл остров Ньюфаундленд

2

Совершил плавание вдоль северного побережья материка

3

Создал первые русские поселения в С.Америке

4

Завоевал государства ацтеков

5

Исследовал северные и восточные части материка

6

Открыл побережье полуострова Лабрадор

7

Подошли к берегам Аляски







3. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.



Карта достижений.



Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»

Название команды: «Мореходы»

1 задание

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк.

Запишите в таблицу, покажите на карте все моря и океаны, заливы омывающие Северную Америку. Покажите их на карте. (Пользуемся атласами и контурными картами).


океаны

моря

заливы













2 задание .

Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.

1

2

3

4

5

6

7










1

Открыл остров Ньюфаундленд


2

Совершил плавание вдоль северного побережья материка


3

Создал первые русские поселения в С.Америке


4

Завоевал государства ацтеков


5

Исследовал северные и восточные части материка


6

Открыл побережье полуострова Лабрадор


7

Подошли к берегам Аляски


А

Э.Кортес

Б

Д. Кабот

В

Г. Шелихов

Г

А. Макензи

Д

В. Беринг и А. Чириков

Е

Р. Амундсен







3. Закрепление материала:  Заполните пропуски в тексте:

Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.













































Карта достижения команды

Ф.И. ученика

1 задание

Работа с картами

(выставляет командир)

2 задание

Работа с учебником

(выставляет командир)

3 задание

Работа с текстом

(выставляется по критериям самостоятельно)

Оценка учителя

Итоговая оценка за урок

Критерии оценивания:

7-6 пр.ответов=

оценка «5»,

5пр.ответов=

оценка «4»,

4-3 пр. ответов=

оценка «3»,

2-0 пр.ответ=

оценка «2»

Критерии оценивания:

13-11пр.ответов = оценка «5»,

11-8 пр.ответов = оценка «4»,

7-6 пр. ответов = оценка «3»,

меньше 5слов = оценка «2»

























Командная оценка




итого






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Географическое положение материка Северная Америка. История исследования материка.

Автор: Новичкова Екатерина Вячеславовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Географическое положение материка Северная Америка"
    ["seo_title"] => string(53) "geograficheskoe_polozhenie_materika_severnaia_amerika"
    ["file_id"] => string(6) "549586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589393563"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация к уроку географии в 7 клвссе "ГП Северной Америки. История исследования материка" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-7-klvssie-gp-sieviernoi-amieriki-istoriia-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "218185"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433694344"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок "ФГП Северной Америки,  история исследования материка""
    ["seo_title"] => string(56) "urokfgpsieviernoiamierikiistoriiaissliedovaniiamatierika"
    ["file_id"] => string(6) "305482"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953603"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Географическое положение Евразии. История открытия и исследования материка. "
    ["seo_title"] => string(87) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-ievrazii-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "156460"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425501"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Австралия. Физико-географическое положение материка, история открытия и исследования. "
    ["seo_title"] => string(97) "avstraliia-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-matierika-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "105295"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402839560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства