Просмотр содержимого документа
«Географическое положение материка Северная Америка. История исследования материка.»
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка» Цели: Изучить особенности географического положения Северной Америки, познакомить учащихся с исследованиями Северной Америки. Задачи:
Дидактические: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследование материка» средствами образовательных технологий.
Образовательные: Продолжить формирование умения определять географическое положение материка по физической карте, систематизировать изученный материал, проконтролировать степень усвоения изученного материала.
Воспитательные: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности, формирование навыков внимания, аккуратности, формирование патриотических качеств личности.
Развивающие: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания, создать условия для развития речи.
Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.
Технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, технология исследовательской деятельности
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: физические карты мира и Северной Америки; презентация, раздаточный материал, экран, компьютер, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), рабочие листы для учащихся, карточки с заданиями.
Структура урока:
Организационный момент – 5 минута.
Изучение нового материала – 25 минут.
Закрепление – 7 минут.
Домашнее задание – 2 минута.
Рефлексия – 5 минуты.
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите в окно, какой пейзаж вы видите? (За домами: лес, луг, поле, на горизонте – лесополоса). А какие животные обитают в наших лесах? Это медведи, зайцы, лисы, … . А какие деревья растут перед школой? (Сосна, берёзы, тополя, клёны). Как вы думаете, на каком материке, вот также, глядя в окно, мы смогли бы увидеть такой же пейзаж, такие же деревья? (На материке Северная Америка)
Показ слайдов с изображением неизвестных детям объектов, (показ Статуи Свободы, флаги США и Канады). Какой это материк, надеюсь, вы определите сами. Нигде в мире мы не встретим пейзажей, столь похожих на пейзажи нашей Родины, как на Северо-Американском континенте.
-Молодцы, вы правильно определили материк!
-Ребята, можете мне назвать тему сегодняшнего урока?
Тема урока «Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования».
2. Изучение нового материала
Мы изучили с вами материки, которые относятся к южным, назовите их? (покажите на карте полушарий южные материки).
Сегодня приступаем к изучению одного из материков северного полушария, который образовался в результате раскола древнего материка какого? (Лавразия). Молодцы!
С чего мы всегда начинаем изучение материка? (Из характеристики географического положения материка и истории открытия). Ребята, а какие цели нашего урока.
Как вы сами понимаете, чтобы изучить такой большой материк (кстати, на каком он месте по величине?) нам нужны исследователи, в роли которых вы сегодня и побываете.
Работать мы с вами будем в группах, как вы уже поняли, у вас будут карты достижений, в которых вы будете фиксировать свои ответы и выставлять оценки, но прежде вы должны выбрать себе капитанов.
Работу будут проводить: географы, картографы, мореходы.
(Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности, работают с картой, учебником, с атласом)
«Географы»
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные оформите на карте путешествий:
1. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к экватору.
2. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к тропикам.
3. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к полярному кругу.
4. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к нулевому меридиану.
«Картографы»:
1. Определите крайние точки материка Северная Америка.
а. Крайняя северная точка – мыс Мёрчесон (74° с.ш. 95° з.д.)
б. Крайняя западная точка – мыс Принца Уэльского (62° с.ш. 170° з.д.)
в. Крайняя южная точка – мыс Марьято (8° с.ш. 78° з.д.)
г. Крайняя восточная точка – Сент-Чарльз 47° с.ш. 56° з.д. )
«Мореходы»:
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк.
Запишите в таблицу, покажите на карте все моря и океаны, заливы омывающие Северную Америку.Покажите их на карте. (Пользуемся атласами и контурными картами).
океаны
моря
заливы
Тихий,
Атлантический,
Северный Ледовитый
Баффина,
Бофорта,
Берингово,
Чукотское,
Карибское,
Саргассово
Гудзонов, Мексиканский,
Калифорнийский, Фанди
- Молодцы, справились с заданием! На листах капитаны выставите оценки членам экипажа.
- Устали, давайте разомнемся- физкультминутка!
-Ну, ребята продолжаем путешествовать дальше, и следующее наше задание познакомится с историей открытия материка.
Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с
заданием на соответствие.
1
Открыл остров Ньюфаундленд
2
Совершил плавание вдоль северного побережья материка
3
Создал первые русские поселения в С.Америке
4
Завоевал государства ацтеков
5
Исследовал северные и восточные части материка
6
Открыл побережье полуострова Лабрадор
7
Подошли к берегам Аляски
А
Э.Кортес
Б
Д. Кабот
В
Г. Шелихов
Г
А. Макензи
Д
В. Беринг и А. Чириков
Е
Р. Амундсен
Правильные ответы:1-Б, 2-Е,3-В, 4-А,5-Г,6-Б,7-Д.
Проверьте правильные ответы и поставьте себе оценки.
1492 год… 520 лет… назад в одном архивном документе …
"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".
-Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Христофор Колумб)
- Ребята, а почему ранее мы с Вами не упоминали имя Христофорав Колумба? (помому, что Х. Колумб открыл Америку в 1492 году, мы говорим о времени уже после него)
3. Закрепление материала: Заполните пропуски в тексте:
Материк находится в … и … полушариях. Относится к части света … Омывается водами …, …, … океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у … берегов, здесь расположен огромный по площади … архипелаг. В сушу вдается ... залив. Значительно меньше изрезаны ... берега, здесь выделяется … залив и два полуострова … Самый крупный остров … находится в …части от материка.
4.Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор.
1уровень:задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.
2 уровень: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.
5. Рефлексия.Отвечают на вопросы:
1. Кто на уроке поработал отлично? 2. Кто хорошо? 3. Кто старался и работал в меру своих сил и способностей? 4. Что вам особенно понравилось? Что не понравилось? 5. Чему я научился и что узнал нового?
Карта достижений.
Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»
Название команды: «Географы»
1 задание
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка. Данные оформите на карте путешествий:
1. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к экватору.
2. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к тропикам.
3. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к полярному кругу.
4. Определите, как расположена Северная Америка, по отношению к нулевому меридиану.
2 задание .
Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.
1
2
3
4
5
6
7
1
Открыл остров Ньюфаундленд
2
Совершил плавание вдоль северного побережья материка
3
Создал первые русские поселения в С.Америке
4
Завоевал государства ацтеков
5
Исследовал северные и восточные части материка
6
Открыл побережье полуострова Лабрадор
7
Подошли к берегам Аляски
А
Э.Кортес
Б
Д. Кабот
В
Г. Шелихов
Г
А. Макензи
Д
В. Беринг и А. Чириков
Е
Р. Амундсен
3. Закрепление материала: Заполните пропуски в тексте:
Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.
Карта достижений.
Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»
Название команды: «Картографы»:
1 задание
1. Определите крайние точки материка Северная Америка.
а. Крайняя северная точка –
б. Крайняя западная точка –
в. Крайняя южная точка –
г. Крайняя восточная точка –
2 задание .
Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.
1
2
3
4
5
6
7
А
Э.Кортес
Б
Д. Кабот
В
Г. Шелихов
Г
А. Макензи
Д
В. Беринг и А. Чириков
Е
Р. Амундсен
1
Открыл остров Ньюфаундленд
2
Совершил плавание вдоль северного побережья материка
3
Создал первые русские поселения в С.Америке
4
Завоевал государства ацтеков
5
Исследовал северные и восточные части материка
6
Открыл побережье полуострова Лабрадор
7
Подошли к берегам Аляски
3. Закрепление материала: Заполните пропуски в тексте:
Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.
Карта достижений.
Ф.И.
Урок на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка»
Название команды: «Мореходы»
1 задание
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк.
Запишите в таблицу, покажите на карте все моря и океаны, заливы омывающие Северную Америку.Покажите их на карте. (Пользуемся атласами и контурными картами).
океаны
моря
заливы
2 задание .
Обратимся к учебнику, прочитаем стр. 206-207 и поработайте каждый с заданием на соответствие.
1
2
3
4
5
6
7
1
Открыл остров Ньюфаундленд
2
Совершил плавание вдоль северного побережья материка
3
Создал первые русские поселения в С.Америке
4
Завоевал государства ацтеков
5
Исследовал северные и восточные части материка
6
Открыл побережье полуострова Лабрадор
7
Подошли к берегам Аляски
А
Э.Кортес
Б
Д. Кабот
В
Г. Шелихов
Г
А. Макензи
Д
В. Беринг и А. Чириков
Е
Р. Амундсен
3. Закрепление материала: Заполните пропуски в тексте:
Материк находится в ………….. и ……………. полушариях. Относится к части света ……………. Омывается водами …………….., …………………., ………………………… океанов. Самая большая изрезанность береговой линии у …. .……………берегов, здесь расположен огромный по площади ……………..… архипелаг. В сушу вдается .............................. залив. Значительно меньше изрезаны ......................... берега, здесь выделяется ………………… залив. Самый крупный остров ………………….. находится в …………………части от материка.