Мотивация. Видеофрагмент «Природная стихия - вода». Итак, о чем как вы думаете, мы с вами сегодня поговорим? О каком веществе? Запишем тему урока: Гидросфера, её части. Мировой океан. Итак, что же будет целью нашего сегодняшнего урока? (Учащиеся пытаются сформулировать цель урока).
У вас на партах лежат листочки, где написан план нашего сегодняшнего урока План: Понятие гидросфера Состав гидросферы Свойства воды Круговорот воды в природе 1.Для начала давайте познакомимся с понятием гидросфера. Как вы думаете, что называют гидросферой? Вспомним, какие мы знаем с вами оболочки Земли. Давайте обратимся к учебнику.(стр. 91) Гидросфера – водная оболочка Земли. «Гидро»- вода, «сфера» - шар. 2.А сейчас давайте попробуем предположить каков состав гидросферы, учебник стр. 91 (второй абзац) Гидросфера
Мир. Океан Воды суши Воды атм.
Сегодня мы ребята познакомимся с вами лишь с Мировым океаном, воды суши и атмосферы разберем на следующих уроках -Кто знает что такое Мировой океан? Мировой океан это непрерывная водная оболочка Земли, которая составляет 96 % всей воды нашей планеты. И ещё 4 % составляют пресные воды Земли (Ледники, подземные воды). Давайте откроем учебник на стр.94-95 и попробуем найти какие, что же относится к Мировому океану?
ФИЗМИНУТКА
Вода как вы знаете самое необходимое вещество в мире. Вода у нас на Земле встречается в 3-х агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном. Давайте перейдем к следующему этапу урока, познакомимся со свойствами воды выполнив, практическую работу. Сейчас мы на некоторое время превратим наш класс в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает вода. Так как вы ещё маленькие учёные, то работать будете по карточкам-инструкциям. которые у вас на столах Карточка имеет вопросы и задания, которые помогут вам правильно выполнить работу, а затем мы вместе сделаем вывод. Сейчас вспомните правила безопасности при выполнении практических работ. Всегда помнить о правилах безопасности во время работы. Выполнять задания строго по инструкции. Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус. Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица. Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться. Итак, приступаем к выполнению практической работы. Прочитаем цель работы, полная инструкция учителя, знакомство с таблицей, делаем вывод вместе Вывод: вода - это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью. Итак работу закончили, следующий пункт нашего плана: Круговорот воды. Просмотр видеофрагмента. И так Мировой круговорот воды связывает части гидросферы, литосферы, атмосферы и живые организмы. ФИЗМИНУТКА
5.Закрепление знаний Вставить пропущенные слова в тексте
Рефлексия Что вы узнали сегодня на уроке? Что нового узнали? Что понравилось? Домашнее задание Стр. 91 , нарисовать рисунок «Путешествие капли воды» | Учащиеся пытаются назвать тему урока Записывают тему урока, пытаются сформулировать цель урока Знакомятся с планом урока Называют оболочки которые уже изучали, пытаются сформулировать понятие гидросфера. Читают учебник выписывают расшифровку понятий. Читают учебник заполняют схему в тетради Пытаются ответить на вопрос Слушают учителя Работа с картой океанов Беседа с учителем Слушают ТБ Слушают учителя, приступают к работе. Заполняя таблицу Просмотр видеофрагмента «Круговорот воды в природе», обобщение Вставляем пропущенные слова и отмечаем баллы в таблице Отвечают на вопросы, выставляют себе оценки, сдают тетради Записывают домашнее задание |