kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок  природоведения разработан для учащихся 5 класса по усвоению темы "Гидросфера, её части. Мировой океан." В разработке присутствует поэтапный алгоритм работы, также включена практическая часть и дополнительный материал. В уроке также присутствует индивудуальная карта учащегося, которая без труда поможет ученику оценить себя в конце урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. »

Урок природоведения в 5 классе

Тема: Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

Цели урока: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью опытов показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека.

Задачи урока: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с физической картой океанов, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Ребята, наш сегодняшний урок будет немножко необычным. И мне очень хочется, чтобы вы показали себя на нем необычайно умными, наблюдательными, внимательными, талантливыми, дружными, дисциплинированными и воспитанными людьми.

А воспитанный человек, как вы понимаете, никогда не станет перебивать, выкрикивать, высмеивать неудачи товарища, а всегда способен поддержать друга.

  1. Проверка ДЗ:

Со слайда

  1. ИНМ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация. Видеофрагмент «Природная стихия - вода». Итак, о чем как вы думаете, мы с вами сегодня поговорим? О каком веществе?

Запишем тему урока: Гидросфера, её части. Мировой океан.

Итак, что же будет целью нашего сегодняшнего урока? (Учащиеся пытаются сформулировать цель урока).



У вас на партах лежат листочки, где написан план нашего сегодняшнего урока

План:

  1. Понятие гидросфера

  2. Состав гидросферы

  3. Свойства воды

  4. Круговорот воды в природе

1.Для начала давайте познакомимся с понятием гидросфера. Как вы думаете, что называют гидросферой? Вспомним, какие мы знаем с вами оболочки Земли. Давайте обратимся к учебнику.(стр. 91)

Гидросфера – водная оболочка Земли. «Гидро»- вода, «сфера» - шар.

2.А сейчас давайте попробуем предположить каков состав гидросферы, учебник стр. 91 (второй абзац)

Гидросфера



Мир. Океан Воды суши Воды атм.



Сегодня мы ребята познакомимся с вами лишь с Мировым океаном, воды суши и атмосферы разберем на следующих уроках

-Кто знает что такое Мировой океан?

Мировой океан это непрерывная водная оболочка Земли, которая составляет 96 % всей воды нашей планеты. И ещё 4 % составляют пресные воды Земли (Ледники, подземные воды). Давайте откроем учебник на стр.94-95 и попробуем найти какие, что же относится к Мировому океану?



ФИЗМИНУТКА



Вода как вы знаете самое необходимое вещество в мире. Вода у нас на Земле встречается в 3-х агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Давайте перейдем к следующему этапу урока, познакомимся со свойствами воды выполнив, практическую работу.

Сейчас мы на некоторое время превратим наш класс в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает вода. Так как вы ещё маленькие учёные, то работать будете по карточкам-инструкциям. которые у вас на столах

Карточка имеет вопросы и задания, которые помогут вам правильно выполнить работу, а затем мы вместе сделаем вывод.

Сейчас вспомните правила безопасности при выполнении практических работ.

Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.

Выполнять задания строго по инструкции.

Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.

Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.

Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.

Итак, приступаем к выполнению практической работы.

Прочитаем цель работы, полная инструкция учителя, знакомство с таблицей, делаем вывод вместе

Вывод: вода - это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.

Итак работу закончили, следующий пункт нашего плана: Круговорот воды. Просмотр видеофрагмента.

          И так Мировой круговорот воды связывает части гидросферы, литосферы, атмосферы и живые организмы.   


ФИЗМИНУТКА



5.Закрепление знаний

Вставить пропущенные слова в тексте



  1. Рефлексия

Что вы узнали сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Что понравилось?

  1. Домашнее задание

Стр. 91 , нарисовать рисунок «Путешествие капли воды»

Учащиеся пытаются назвать тему урока



Записывают тему урока, пытаются сформулировать цель урока




Знакомятся с планом урока






Называют оболочки которые уже изучали, пытаются сформулировать понятие гидросфера. Читают учебник выписывают расшифровку понятий.




Читают учебник заполняют схему в тетради








Пытаются ответить на вопрос


Слушают учителя

Работа с картой океанов







Беседа с учителем










Слушают ТБ















Слушают учителя, приступают к работе. Заполняя таблицу





Просмотр видеофрагмента «Круговорот воды в природе», обобщение





Вставляем пропущенные слова и отмечаем баллы в таблице



Отвечают на вопросы, выставляют себе оценки, сдают тетради



Записывают домашнее задание











Индивидуальная карточка учащегося

Тема урока: Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.



План урока:

  1. Понятие «гидросфера»

  2. Состав гидросферы

  3. Свойства воды

  4. Круговорот воды в природе

  5. Закрепление знаний





Схема «Состав гидросферы»



Гидросфера

?

Мировой океан





?









Практическая работа "Свойства воды".

Сейчас вспомните правила безопасности при выполнении практических работ.

1)Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.

2)Выполнять задания строго по инструкции.

3)Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.

4)Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.

5)Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.

Фамилия Имя, класс _____________________________________

Проверка ДЗ

Работа с терминами

Работа со схемой

Практическая работа

Работа с текстом

3 балла

2 балла

3 балла

5 баллов

3 балла

Дополнительный материал

Загадки

•Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

•Не конь, а бежит, 
Не лес, а шумит. 
(Река)

•По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

•Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)



Ребусы

Вода



2  = Е Океан





4  = Е Море



1. Высоко над землёй они образуются из капелек и льдинок.

2. Процесс, когда вода испаряется с поверхности земли, образует облака, затем в виде дождя или снега возвращается на землю.

3. Вода в твёрдом состоянии.

4. Состояние воды в виде пара.

5. Вещество, входящее в состав любого организма.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

Автор: Речкина Елена Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417986817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок географии "Мировой Океан и его части""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "339910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471547901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Вода на Земле "
    ["seo_title"] => string(15) "voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "143373"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418531004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация   "Вода на земле" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-voda-na-ziemlie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143425"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418543434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства