Разработка поурочного плана хорошо раскрывает тему урока. Имеется связь с предыдущим уроком в виде теста, с помощью которого происходит проверка домашенго задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Географическое положение Урала»
Урок по теме «Урал».
-Здравствуйте. Присаживайтесь. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить большой объем работ, поэтому я хочу вам пожелать успеха и надеюсь, что у нас с вами все получиться. Напомните, какую тему мы с вами изучали на прошлом занятии?
Дети: «Хозяйство Поволжья»
- Я вам предлагаю выполнить тест по данной теме. Как вы думаете- для чего?
Дети: Чтобы проверить на сколько мы закрепили этот материал.
-На партах у вас имеется распечатанная проверочная работа, на выполнение которой вам дается 3 минуты. В работе 10 вопросов. Прежде чем приметесь за выполнение, напомните мне критерии оценивания этой работы. (напоминают)
Тест по теме «Хозяйство Поволжья».
1.Количество эвакуированных в Поволжье промышленных предприятий: 450, 200, 300.
9.Одна из проблем, которую решили с помощью строительства водохранилищ: энергообеспечение, орошение, снабжение водой население.
10.Предприятие электроэнергетики, вырабатывающие основную долю электроэнергии: ГЭС, АЭС, ТЭС.
-Приступаем. Завершаем. Обменяйтесь своими работами и оцените их друг у друга. Правильность выполнения сверяем по представленному слайду.
- В оценочный лист внесите свой результат. Кто справился с выполнением работы безошибочно? Молодцы! Надеюсь, что те ребята, у которых были допущены ошибки, в дальнейшем улучшат свой результат
-Россия расположена в 2-х частях света. Кто напомнит – в каких? Вспомните: какой протяженный географический объект является границей между европейской и азиатской частями страны?
-Урал. А теперь назовите тему нашего урока. Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем с вами изучать?
-Ученики: Начать знакомство с новым регионом.
-Правильно. А какие задачи мы поставим перед собой?
- С помощью чего мы этого будем добиваться ? ( Изучим текст параграфа и карту, дополнительную информацию из интернета, составим мини-проекты).
- У каждого из вас имеется определенная тема и необходимый материал. Работаете вы в группах, давайте вспомним правила групповой работы.
- На выполнение работы вам дается 10 минут. Желаю вам удачи.( Выполняют мини-проект)
-У вас осталась 1 минута, завершаем. А теперь представители от каждой группы представляют изученный материал всему классу. Оставшиеся 2 группы внимательно слушают своих одноклассников, при необходимости задают вопросы, по окончании –производят оценивание, у каждого из вас есть стикеры разного цвета, в зависимости от вашей оценки приклеиваете на доску стикер определенного цвета.
- После выступления 1 группы. Вернемся к началу урока, когда мы с вами ставили задачи. 1-я задача у нас была? Кто скажет: мы справились с этим пунктом?
-После выступления 2-ой группы. Напомните 2-ю задачу. Решили ли мы её сейчас? Большое спасибо.
-В подтверждении этих слов обратите свое внимание на большую презентацию. После выступления 3-ей группы. 3-я задача, которая стояла перед нами? Выяснили мы эту деталь? Оцените работу друг друга в группе. Поставьте свой результат в оценочный лист. Подведите итог вашей работы на уроке. У кого за урок вышла оценка«5»?- Молодцы. – Кто на «4» - замечательно!
-Домашнее задание на выбор:
-составить кроссворд по параграфу;
-найти интересную информацию об Урале, касающуюся нашей темы;
-составить чайнворд.
-Итак, мы с вами начали сегодня знакомство с новым регионом, которое продолжим на последующих уроках. Давайте подведем итоги урока. Что вы новое узнали сегодня про Урал? Хотели бы вы сами посетить Урал и почему?
-Прежде, чем мы с вами завершим урок я вам предлагаю посмотреть видеосюжет по теме, а Ян нам прочитает в это время стихотворение об Урале.
-На этом наш урок завершен. Большое все спасибо за работу, особенно мне сегодня понравилась работа ............................................. До свидания.