kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физические величины. Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка,помощь молодому педагогу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физические величины. Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин».»

Тема: Физические величины (длина, масса и вес тела, время, температура, путь, траектория) Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин».

Цель урока: познакомиться с понятием физическая величина,

- научиться измерять физические величины при помощи простейших

измерительных приборов;

- развитие навыков практической деятельности

Оборудование: записи на доске (К-3), индивидуальные карточки (ИК), линейки, рулетка, секундомер, уличный, медицинский и комнатный термометр..

Ожидаемые результаты:

А: Дети умеют определять физические величины (длина, масса и вес тела, время, температура, )

Ресурсы урока: Учебник, ИКТ, карточки - задания.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивационный этап 10 мин

  1. Психологический настрой урока – создание благоприятного климата в классе – Стратегия: «Настроение»

  2. Актуализация опорных знаний – Стратегия "Горячий стул"

1) Стратегия «Настроение»

2) Стратегия «Горячий стул»"


1. Учащимся встают в круг и желают друг другу хорошего настроения и всех благ.

2. Актуализация опорных знаний по пройденному разделу.


2. Операционный этап 15 мин

  1. Вводное слово учителя. Стратегия "Мозговой штурм"

  2. Стратегия "Научная лаборатория"

1) Стратегия "Мозговой штурм"

Сегодня мы переходим к изучению новой темы «Физические величины». Эта тема из курса физики.

Физика зародилась очень давно. Еще до н.э. ученые Древней Греции пытались объяснить наблюдаемые явления природы. В сочинениях одного из них, Аристотеля, впервые появилось слово физика ( греч. «фюзис» - природа ). В русский язык это слово ввел в 18 в русский ученый М.В.Ломоносов, когда в переводе с немецкого он издал первый учебник .

Измерения люди делали с давних пор. В Древней Руси наши предки пользовались

такими мерами, как пядь, локоть, аршин, верста, сажень.

Пядь – это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки

(от 19 до 23 см).

- Определите сколько пядей в длине вашей парты? (Идут измерения, а затем

сравнение результатов. Выясняем, кто точнее измерил.)

Вы видите, что эта мера несовершенна. Вспомним сказку Андерсена

«Дюймовочка». (Показываю картинку с изображением Дюймовочки, сообщаю, что 1

дюйм=25,4 мм и предлагаю каждому нарисовать ее в натуральную величину.)

До сих пор бытуют выражения: «семи пядей во лбу», «сам с ноготок, а борода с

локоток», «от горшка три вершка», «сидишь, как аршин проглотил», «семь верст до небес

и все лесом». Но все эти меры неточные. В 1790 г. в Париже был принят декрет о

введении единых мер длины и массы.

- Какие вы знаете меры длин и массы?

В СИ используются для измерения длины – метр, а для измерения массы –

килограмм. В ходе беседы с учащимися выясняется, что они уже знают несколько

физических величин, такие как длина, объем, масса, время, температура и т.д.

Для того чтобы получить значения физических величин, надо научиться их

измерять. Для измерения физических величин существуют физические приборы. Сегодня

мы научимся пользоваться некоторыми физическими приборами для измерения

физических величин.

Отсчет значения физической величины, измеряемой с помощью прибора,

производят по шкале. Значение наименьшего деления шкалы прибора называют ценой

деления. Для определения цены деления шкалы любого прибора нужно разность двух

соседних значений величины, обозначенных на шкале, разделить на число промежутков

между ними. (Учитель демонстрирует различные измерительные приборы).

- Как определить цену деления этих приборов?

Абсолютно точного значения измеряемой величины не может дать ни один прибор.

Причин здесь несколько, и главная из них – это несовершенство конструкции прибора.

Таким образом, никакая физическая величина не может быть измерена абсолютно точно.

При ее измерении неизбежны погрешности, которые могут возникать по разным

причинам. Это может быть влияние окружающей среды, недостаточная тщательность

измерения, неправильное обращение с прибором, непостоянство измеряемой величины и

т.д. наибольшая погрешность при правильно выполняемых отсчетах для снятия показаний

прибора составляет половину цены деления данного прибора.

Запись определений в тетрадь.






















































































Дети отвечают на поставленные вопросы .

3. Групповая работа этап 25 мин

  1. Стратегия «Быстрый ответ»

  2. Стратегия «Синквейн»


  1. Класс делится на группы .

  2. Практические задания выполняются в группах. Каждой группе выделяется карточка-задание:

Измерить длину и ширину …

1-й группе: … классной доски;

5-й группе: … двери.


- А сейчас отгадайте загадку, с каким измерительным прибором мы сейчас

будем работать?


Весь век идет Еремушка

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет.

(Часы)


Найдите пульс и подсчитайте число ударов за 10 с., затем умножьте на 6 (норма –

60-72 удара)


- А теперь встали, попрыгали!

- Снова подсчитываем число ударов сердца в минуту – оно изменилось, стало

больше.


Измерение температуры.

Есть еще одна важная величина – температура, измеряется прибором –

термометром. Бывают самые разные термометры: медицинский, уличный, комнатный.

Про какой из них говорится в загадке:


Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Медицинский термометр, градусник)

Давайте поработаем с термометрами. Каждая группа выполняет задания:

1. Определить температуру тела;

2. Определить температуру воздуха в классной комнате.

Для каждого опыта ученики сами выбирают подходящий термометр.

(Необходимо предупредить учащихся о мерах безопасности: что делать, если

термометр вдруг упал и разбился, рассказать, что пары ртути ядовиты)


4. Определи вес своего тела.

5. Измерь свой рост

6. Учащиеся оценивают результаты своей работы


Стратегия «Синквейн» - Термометр


Учащиеся работаю в тетрадях .


Рефлексия



4. Домашнее задание.

§ 31 , ответить на вопросы. .







Задания для группы:


  1. Измерить длину и ширину.


1-й группе: … классной доски.


  1. Отгадайте загадку.


Весь век идет Еремушка

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет.(запиши ответ)



  1. Найдите пульс и подсчитайте число ударов за 10 с., затем умножьте на 6 (норма –

60-72 удара)


- А теперь встали, попрыгали!

- Снова подсчитываем число ударов сердца в минуту (сделай вывод).


  1. Измерение температуры.

Есть еще одна важная величина – температура, измеряется прибором –

термометром.

Про какой из них говорится в загадке:


Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.


Давайте поработаем с термометрами. Каждая группа выполняет три задания:

1. Определить температуру тела;

2. Определить температуру воздуха в классной комнате;

3. Определить температуру воды.

Для каждого опыта ученики сами выбирают подходящий термометр.

(Необходимо предупредить учащихся о мерах безопасности: что делать, если

термометр вдруг упал и разбился, рассказать, что пары ртути ядовиты)


4. Определи вес своего тела.

5. Измерь свой рост

6. Запиши какими приборами ты сегодня пользовался на уроке.
















Задания для группы:


1. Измерить длину и ширину.


2-й группе: … двери.


2. Отгадайте загадку.


Весь век идет Еремушка

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет.(запиши ответ)



3. Найдите пульс и подсчитайте число ударов за 10 с., затем умножьте на 6 (норма –

60-72 удара)


- А теперь встали, попрыгали!

- Снова подсчитываем число ударов сердца в минуту (сделай вывод).


4. Измерение температуры.

Есть еще одна важная величина – температура, измеряется прибором –

термометром.

Про какой из них говорится в загадке:


Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.


Давайте поработаем с термометрами. Каждая группа выполняет три задания:

1. Определить температуру тела;

2. Определить температуру воздуха в классной комнате;

3. Определить температуру воды.

Для каждого опыта ученики сами выбирают подходящий термометр.

(Необходимо предупредить учащихся о мерах безопасности: что делать, если

термометр вдруг упал и разбился, рассказать, что пары ртути ядовиты)


4. Определи вес своего тела.

5. Измерь свой рост.

6. Запиши какими приборами ты сегодня пользовался на уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кабдолова Ляйля Багитжановна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа пропедевтического курса "Занимательная физика" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-propiedievtichieskogho-kursa-zanimatiel-naia-fizika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415209436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Промежуточная аттестация "
    ["seo_title"] => string(31) "promiezhutochnaia-attiestatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "185519"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426188047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Организация междисциплинарной исследовательской деятельности (на стыке физической культуры и физики)."
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_miezhdistsiplinarnoi_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_na_styki"
    ["file_id"] => string(6) "416435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495044280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства