«Факторы, определяющие особенности климата России».
«Факторы, определяющие особенности климата России».
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать факторы, влияющие на формирование климата России; раскрывать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать климатическую карту, соотносить результаты своей работы с поставленной целью.Цель: определить исходный уровень знаний о климате,дать представления о неоднородности климата, выделить факторы, влияющие на формирование климата,познакомиться с климатической картой; проанализировать её.
Выделить климатические пояса и климатические области, преобладающее направление ветров, отметить как подходят изотермы летних и зимних температур, рассмотреть и проанализировать климатические диаграммы (количество осадков и температуры).
Просмотр содержимого документа
««Факторы, определяющие особенности климата России».»
Модульный урок №1
«Факторы, определяющие особенности климата России».
Учебный элемент
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0
Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать факторы, влияющие на формирование климата России; раскрывать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать климатическую карту, соотносить результаты своей работы с поставленной целью.
Внимательно прочитай цели урока.
УЭ-1
Цель: определить исходный уровень знаний о климате.
Внимательно прочитай вопросы, дай на них краткий ответ.
Что такое климат?
Перечисли факторы формирования климата.
В каких климатических поясах расположена Россия?
Сравни свой ответ с ответом соседа по парте.
В случае расхождения мнений, обратись за консультацией к учителю.
УЭ-2
Цель: дать представления о неоднородности климата, выделить факторы, влияющие на формирование климата.
Выделите факторы на формирование климата.
Послушай рассказ учителя.
Запишите их главные особенности в тетрадь.
УЭ-3
Цель: познакомиться с климатической картой; проанализировать её.
Выделить климатические пояса и климатические области, преобладающее направление ветров, отметить как подходят изотермы летних и зимних температур, рассмотреть и проанализировать климатические диаграммы (количество осадков и температуры).
Откройте атлас 8 класса «Дрофа» стр. 14-15
8-9 класса стр.17.
Прочитайте условные обозначения.
Ответьте на вопросы устно.
УЭ-4
Цель: подвести предварительные итоги.
Найди в тексте параграфа 14 определения новых терминов:
- Солнечная радиация;
- Радиационный баланс;
- Суммарная радиация;
- Трансформация воздушных масс;
Оцени свою работу на уроке.
Домашнее задание: прочитай параграф 14, выучи определения новых терминов по записям в тетради рассмотри внимательно климатическую карту в атласе.