kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает расширить и углубить представление обучающихся о целостности экологических систем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы»»

ПЛАН УРОКА

 

Тема урока:  Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы.

Методическая цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся.

Дидактические цели урока:

1. Образовательная:  расширить и углубить представление о целостности экологических систем; сформировать понятие о рациональном природопользовании.

2.Развивающая:  продолжить формировать умение использовать имеющиеся для объяснения понятий, биологических закономерностей.

3.Воспитательная:  формирование интереса к предмету, формирование здорового образа жизни, экологическое воспитание.

Тип занятия:  Усвоения новых знаний на основе имеющих        

Вид учебного занятия:    урок – беседа

Форма организации обучения:  рассказ, беседа.

Средства обучения:   учебник, таблицы, презентации.

Межпредметные связи: география: оболочки Земли.

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент: приветствие, подготовка обучающихся к занятию, рапорт дежурного. (1-2 минуты)

2.Сообщение темы  и целей занятия (1-2 минуты)

 Тема занятия: « Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы»

Цель занятия:   продолжить изучение  экосистем.

3. Актуализация опорных знаний обучающихся (5 минут)

Беседа по вопросам:

1) Что такое среда обитания организмов?

2) Какие среды обитания существуют?

3)Какие факторы среды обитания существуют?                     

4)Приведите примеры  абиотических, биотических, антропогенных факторов.

4.Начальная мотивация учебной деятельности  (2 -3 минуты)

Биологические знания формируют научное мировоззрение, способствуют формированию здорового образа жизни

5. Изучение нового материала (20-22 минуты)

Беседа: - что такое биосфера?

              - что такое гидросфера?

              - что такое атмосфера?

              - что такое литосфера?

              - как эти оболочки Земли связаны между собой?

              - что является структурной единицей биосферы?

              - какие процессы объединяют биогеоценоз?

               - почему в настоящее время наблюдается интенсивное загрязнение  окружающей природной среды?

               - что такое природные ресурсы?

               - как вы понимаете понятие природопользование?

               - приведите примеры использования различных видов природных ресурсов.

       Природопользование – это совокупность всех форм использования природных ресурсов, мер по их восстановлению и сохранению.

       Природопользование изучает проблему взаимосвязи использования природных ресурсов и мер по охране природы.

       - приведите  примеры  воздействия  на природу  хозяйственной деятельности человека.

 (ответы обучающихся об  истреблении животных, вырубке лесов, разрушении почв, загрязнении атмосферы, гидросферы, почвы)

      Это примеры нерационального природопользования, т.к. природно- ресурсный потенциал не сохраняется. Примером рационального природопользования является ресурсосбережение, комплексное использование природных ресурсов, утилизация отходов, использование современных материалов, охрана природы.

    

       После объяснения материала, используя текст учебника, обучающиеся составляют таблицу.

Природопользование


Виды природопользования

Особенности природопользования

нерациональное

Прямое уничтожение животных и растений, вырубка лесов и как следствие опустынивание территории, хищническое использование природных ресурсов.

рациональное

Комплексное использование месторождений, рекультивация земель, борьба с почвенной эрозией, замена природных материалов на современные (металлические трубы на пластиковые) создание на промышленных предприятиях очистных сооружений.

 

      Ноосфера – оболочки Земли, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность людей. В.И. Вернадский развил учение о биосфере, он понимал под ноосферой новое эволюционное состояние биосферы. Дальнейшее неконтролируемое, ненаправленное развитие деятельности людей таит в себе опасность, которую трудно предвидеть. «Биосфера перейдёт так или иначе, рано или поздно в ноосферу. На определённом этапе развития человек вынужден взять на себя ответственность за дальнейшую эволюцию планеты, иначе у него не будет будущего», - утверждал Вернадский.

      Государство должно принимать природоохранные законы, долгосрочные программы улучшения природной среды, введение системы штрафов за загрязнение  среды, создавать специальные  государственные органы, вести государственную экологическую политику.

    Обучающимся предлагается доклад  «Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах», который является индивидуальным  проектом по биологии.

6.Закрепление полученных знаний  (5 минут)

Вопросы:

1)    Дайте определение понятия «ноосфера»

2)    Почему возникло понятие «ноосфера»?

3)    Каковы последствия потребительского отношения к природе.

4)    Постарайтесь доказать, что проблема охраны природы имеет важнейшее государственное значение.

 

7. Обобщение и систематизация изученного материала    (5 минут)

  Биосфера является наиболее высоким уровнем организации жизни на Земле. Биосфера связывает между собой  живые организмы и неживую природу.

Биосфера  находится в той стадии эволюционного развития, когда в ней проходят процессы круговорота  веществ  в природе. Поэтому главной задачей человечества является: не нарушить данные процессы.

8. Итоговая часть занятия  (3 минуты)

 Анализ качества работы обучающихся  индивидуально и по группе в целом. Выявление типичных ошибок и причин, вызывающих их. Выставление оценок.

9.Домашнее задание.   (2 минуты)


















Викторина « У самого Чёрного моря»

 

1.Какие страны расположены на

 побережье Черного моря?

2.С какими морями соединено  Черное

 море?

3.Какие города – курорты Краснодарского края

  расположена побережье?

4.К бассейну какого океана

 относится Черное море?

5.Назовите наибольшую глубину

 Черного моря.

6.Какие крупные реки впадают

 в Черное море?

7.Назовите главные порты Краснодарского

 края.

8.Какой самый крупный остров есть

 в Черном море?

9.Залежи  каких полезных ископаемых

 есть на дне Черного моря?

10.Что приводит к загрязнению

 Черного моря?

11.С какого года отличается

Между народный День Черного моря?

12.Почему Черное море менее богато

 животным миром, чем Средиземное?

13Какая водоросль  хищница обитает

 в Черном море?

14. Какова ширина Черного моря?

15.В скольких километрах  от  Черного моря

 находится г. Краснодар?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лапушкина Вера Ивановна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе "."
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_niedielia_ekologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "440433"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511457256"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Роль экологического воспитания  в подростковом возрасте у детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(114) "rol-ekologhichieskogho-vospitaniia-v-podrostkovom-vozrastie-u-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "187867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592515"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства