|    ФИО (полностью)   |          |  
         |    Место работы   |         |  
         |    Должность   |    учитель   |  
         |    Предмет   |    география   |  
         |    Класс   |    8 класс   |  
         |    Тема и номер урока в теме     |    «Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики» в теме «Природные зоны России»   |  
         |    Предметная программа и её автор   |    Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.   |  
         |    Цель  урока   |    Дать представление об особенностях природы безлесных природных зон Арктики и Субарктики   |  
         |    Тип урока   |    Открытие нового знания   |  
         |    Модель организации УПД учащихся     |    Беседа, работа с текстом, картами и ЭОР   |  
         |    Необходимое оборудование   |    Компьютер с выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска   |  
         |    Структура и ход  урока   |         |  
 
          |    №   |     Этап   урока   |     Решаемая задача   |     Деятельность ученика   |     Деятельность учителя   (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)   |     Название используемых ЭОР   гиперссылка   |     Время   (в мин.)   |  
  |    1   |     I. Адаптационный этап.   |     1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке   |    Слушают, совместно с учителем формулируют тему урока.   |    Организует демонстрацию слайдов, предлагает ученикам сформулировать тему урока (ЭОР № 1 (показ слайдов, демонстрирующих красоту севера России)).   |     Презентация учителя  http://ppt4web.ru/geografija   |     1 – 3                                                 10   |  
  |    2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы        |     Работа по вариантам. Составляют кластер «Природная зона», «Природный комплекс», формулируют определения понятий.  Совместно с учителем формулируют цель урока   |    Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.   |     http://fcior.edu.ru/card/4342/prirodno-hozyaystvennoe-rayonirovanie-arkticheskie-pustyni-tundra-i-lesotundra-i1.html       |  
  |    2   |     II. Основной этап.   |     1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта   |    Групповая работа (1 гр. – Арктические пустыни, 2 группа – тундра).   |    Организует работу учащихся с ЭОР № 2   |    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки географии с 6 по10 класс» (на диске).   |    20   |  
  |    2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос   |    Работа с ЭОР № 2, заполнение таблицы «Характеристика безлесных зон России»   |    Организует работу учащихся с ЭОР № 2   |    http://geography.su/atlas/item/f00/s00/z0000000/   |  
  |    3   |     III. Творческий этап.   |     1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения   |    Каждая группа сообщает о результатах своей работы.     |    Учитель обобщает, уточняет   |         |    5 – 8     |  
  |    2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий   |    Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Рука успеха»   |    Учитель обобщает, уточняет   |         |