kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антарктиды - материк рекордов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока " Антарктида - материк рекордов»

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме «Природа Антарктиды»

Задачи урока:

Образовательный аспект:

  • в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление о своеобразии, уникальности природы материка, подвести учащихся к осмыслению причин своеобразия;
  • показать красоту, величие, неповторимость природы материка.

Развивающий аспект:

  • способствовать формированию общеучебных умений:

учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

учебно-информационных (работать с интерактивными картами, текстом учебника, тестами);

учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для выполнения тестовых заданий и их проверки);

учебно-коммуникативных (умение вести диалог, высказывать свою точку зрения);

  • способствовать развитию кругозора учащихся.

Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию интереса к познанию природы Земли;
  • воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее неповторимости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антарктиды - материк рекордов»


Тамбовская область Токарёвский район

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2 в д. Чичерино









Урок географии в 7 классе


Тема урока «Природа Антарктиды»










Автор разработки: Баченина

Татьяна Владиславовна

учитель географии

Филиала МБОУ

«Токаревская средняя

общеобразовательная

школа №2»

в д. Чичерино



2016




Тема урока «Природа Антарктиды»


Цель урока: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме «Природа Антарктиды»


Задачи урока:

Образовательный аспект:

  • в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление о своеобразии, уникальности природы материка, подвести учащихся к осмыслению причин своеобразия;

  • показать красоту, величие, неповторимость природы материка.

Развивающий аспект:

  • способствовать формированию общеучебных умений:

учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы);

учебно-информационных (работать с интерактивными картами, текстом учебника, тестами);

учебно-организационных (понимать смысл задания, распределять время для выполнения тестовых заданий и их проверки);

учебно-коммуникативных (умение вести диалог, высказывать свою точку зрения);

  • способствовать развитию кругозора учащихся.

Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию интереса к познанию природы Земли;

  • воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее неповторимости.


Оборудование: физическая карта Антарктиды, атласы для 7 класса, контурные карты, картины, тесты для организации самостоятельной деятельности учащихся, демонстрационная компьютерная техника, презентация, видеоролики.


Тип учебного занятия: урок совершенствования УУД.


Форма организации: коллективная, групповая.


Использование педагогических технологий:

  • технология проблемного обучения;

  • технология критического мышления;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • технологии саморазвития;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • личностно-ориентированное обучение.


Методы и приемы обучения:

  • частично-поисковый

  • работа с различными источниками информации.

  • сравнительный метод;

  • демонстрация презентации, видеороликов

  • инновационные приёмы обучения: Фишбоун, Выход за пределы, Пересечение тем, Взаимопроверка, Удивляй!, Знакомьтесь с критериями, кластер, сенквейн.






Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие обучающихся класса.

  2. Повторение изученного. (презентация)

  3. Изучение новой темы Природа Антарктиды.

  4. Закрепление

  5. Итог урока.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Мотивационно-целевой этап.

Организация и мотивация деятельности учащихся на совершенствование УУД через актуализацию знаний о плане изучения, географическом положении, истории открытия материка.

Антарктида – не первый изучаемый нами материк. Как вы знаете, изучение любого материка мы начинаем с географического положения и истории открытия.



II. Повторим домашнее задание.

Фронтальный опрос.

1. Что такое Антарктида? Антарктика? Что означают эти слова?

2. Посмотрите на слайд. Определите, кто эти люди. Какое отношение они имеют к Антарктиде? (Слайд 4)

3. Что означают эти даты? (1820; 14.12.1911; 18.01.1912; 1957-1958). (Слайд 5)

4. Вспомним географическое положение Материка. Работа с интерактивной картой

(Слад 6)




А что же будем изучать дальше?

Правильно, сегодня мы познакомимся с природой Антарктиды.

Проблема

Знаете ли вы, что применительно к Антарктиде употребляют много эпитетов:

«Страна под облаками», «Страна морозов и жестокого солнца», «Страна пурги», «Ледяной материк».

К концу урока мы должны выяснить, почему употребляются эти выражения применительно к Антарктиде.

Вы знаете, что Антарктида открыта значительно позднее других материков.

Почему, как думаете?



Действительно, вспомните слова одного из известных мореплавателей того времени: «Эта страна обречена природой на вечный холод: она лишена теплых солнечных лучей и погребена под мощным слоем никогда нетающего снега…»

- Кому принадлежат эти строки? Почему он так сказал?













Работают с презентацией, отвечают на вопросы







Анализ интерактивной карты. Характеристика Географического положения материка по алгоритму.






Высказывают предположения: рельеф, климат, органический мир.










Высказывают предположения:

- удаленность от других материков;

- мешают айсберги, нагромождения льда.





III. Первичное усвоение новых знаний

Организация работы учащихся по совершенствованию УУД при изучении природы материка.

Групповая форма работы

4 группы

  1. Геологи

  2. Климатологи

  3. Биологи

Задание геологам

Рельеф материка (использовать карту атласа)

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка?

2. Какова средняя толщина льда?

3. Какое количество всех вод содержит ледниковый покров Антарктиды?

4. Какие формы рельефа находятся под ледниковым панцирем?

5. Охарактеризуйте Восточную часть материка.

6. Какова высота горных массивов в этой части континента?

7.Как называется действующий вулкан на окраине материка?

8. Найдите и покажите его на карте.

Дополнительный вопрос геологам.

Имеются ли вулканы на территории Тамбовской области? Ответ обосновать. (Наша область расположена в пределах Русской или Восточно-Европейской равнины. Вулканы извергаются в горных складчатостях)

Посмотрим презентацию слайд

- Определите высоту и географические координаты вулкана Эребус, отметьте их в контурных картах.


- Что вы можете сказать, отличается ли рельеф Антарктиды от рельефа изученных нами материков?

Итак, рельеф Антарктиды не отличается от других материков.

Что находится подо льдом, мы выяснили.

- А почему же, как вы думаете, материк покрыт льдом? Значит, первая особенность природы – ледниковый покров. (Рассказ о толщине льда). (Слайд 7)

- Одна из опасностей, подстерегающих полярников – глубокие трещины во льду. Как они могут появиться?

Дело в том, что лед постоянно движется от центра материка к краям.

- Что происходит, когда ледник доходит до окраины материка? Эти образования помешали Д.Куку приблизиться к материку.

- Значит, в центре материк освобождается ото льда?

- Зная, что материк покрыт льдом, предположите, какова высота Антарктиды относительно других материков.

Айсберги в Антарктиде (слайды 8,9,10)

Лед в Антарктиде движется от центра к окраинам со скоростью 2,7 м/год. Это приводит к появлению айсбергов.(слайд № 5)


Давайте посмотрим как они образуются. (слайд № 6 – видеоролик )

Встречаются полосатые, голубые, мраморные и даже черные айсберги, все зависит от места, времени и способов образования айсбергов.


Темно - зеленые и коричневые полосы появляются в результате оседания вулканического пепла и пыли

Голубые айсберги образуются в результате замерзания пресной воды

Зеленые айсберги образуются, когда в расщелинах замерзает морская вода

Черным айсберг бывает только тогда, когда его лед очень плотный, что в нем даже нет пузырьков воздуха. От материнского ледника айсберг получает скальные породы и землю. А иногда в черных айсбергах можно увидеть большие вмерзшие булыжники

Видеофрагмент «Образование айсбергов»


Проблемный вопрос

- По оценкам ученых, у берегов Антарктиды плавают более 100 тыс. айсбергов. Айсберги Антарктиды живут дольше гренландских айсбергов: антарктические - 10-12 лет, гренландские - 3-4 года. Как вы думаете, в чем причина долголетия антарктических айсбергов?

Самый высокий материк – следующая особенность.


Давайте посмотрим слайды а теперь заслушаем климатологов.

Климат (климатологи). Использовать атлас, см. рис. 21 на стр.44 уч.

  • В каком климатическом поясе находится материк?

  • Какова особенность антарктического воздуха?

  • Определите, чему равна среднесуточная температура воздуха летом, зимой?

  • Назовите самую низкую температуру, где она была зарегистрирована?

  • Когда материк получает больше всего солнечных лучей?

  • Почему температура остаётся низкой?

  • Что такое антарктические оазисы?

  • Что является причиной их образования?

  • Почему климат Антарктиды суров?

Словарь

  • Антарктический оазис

  • Антарктическая пустыня

Региональный компонент, дополнительный вопрос климатологам.

Сравни климат Тамбовской области и Антарктиды. В каком климатическом поясе вы живете? Какова ср. тем-ра июля и января в области, среднегодовая скорость ветра ( Отв.: Ср тем-ра июля от +18,1 С до +19,8С . Ср. тем-ра Я от -10,3 С до -10,9 С.

Ср.годовая скорость ветра в 4-5м/с)

Климат Антарктиды суров из-за:

- географического положения;

- мощного ледяного покрова, отражающего 90% тепла;

- отсутствия облачности, что приводит к выхолаживанию территории.

Действительно, климат Антарктиды очень суров. (Слайд 14)

- В каких климатических поясах расположена Антарктида?(Слайд 15)

- Определите среднесуточные температуры зимы и лета; минимальную температуру, зафиксированную на материке.

(Слайд 16)

- Такая же ли температура на побережье?


- Почему на побережье теплее, чем в глубине материка?

- В чем причины суровости климата Антарктиды? (Слайд 17)


Но вместе с тем Антарктида имеет что-то общее с самым жарким материком.

- Какой это материк?

Это общее – оазисы.

- Что представляет собой оазис в Африке?

Оазис в Антарктиде представляет собой другое явление. (Слайд 18)

Это пространство, лишенное ледникового покрова и снега. Непременный атрибут оазиса – небольшие озера. Как считают ученые, причина образования оазисов в некоторых местах – благоприятный рельеф, способствующий растеканию ледника.

- Какие общие черты имеют оазисы Африки и Антарктиды?

Другая особенность климата – постоянные ураганные ветра.

- Давайте вспомним, что такое ветер и почему он образуется?

Из-за большой разницы температур на побережье и во внутренних частях материка возникает разница в атмосферном давлении и как следствие возникают ветра большой силы - стоковые. С этой особенностью климата связано строительство особых жилых построек. (Слайд 19)

- В чем их особенности?

Правильно, к тому же материк находится в поясе постоянно высокого атмосферного давления, где, как вы знаете, воздух опускается вниз, а значит, небо ясное, безоблачное, что способствует выхолаживанию поверхности.

Значит, Антарктида – самый холодный материк.


Физкультпауза

Организация учащихся для выполнения оздоровительной гимнастики.

Предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Смотрите, там, за горизонтом,

Пингвины машут нам рукой.

Не видно? Встаньте, вдаль вглядитесь,

Морозным утром насладитесь.

- Привет, пингвины! – помашите,

Руки в стороны разведите.

Эребус действует, глядите,

Себя руками обхватите.

Но как же холодно, ой-ой!

Покачайте головой.

А теперь – прошу за парты

Ждут нас ручки, книги, карты.


Органический мир (биологи)

  1. В какой природной зоне расположена Антарктида? (Атлас).

  2. Чем представлены живые организмы в Антарктиде?

  3. Назовите представителей животного мира континента.

  4. Расскажите о некоторых представителях животного мира материка.

  5. Как приспособились местные обитатели к таким суровым условиям ?

  6. Назовите эндемику Антарктиды. Какие виды животных - эндемик вы знаете?

Почему их много в Австралии?

Приём Пересечение тем


Хоть Антарктида и самый холодный материк, но он не лишен растительности и животного мира. Обратите внимание на картины и фотографии слайдов.

(Слайды 22-24)

Растений мало, типичные – мхи, лишайники, водоросли. Животные – пингвины, ластоногие, киты, кашалоты, птицы.

(Краткий рассказ о пингвинах, ластоногих)

- Почему здесь не обитают растительноядные организмы?

Видеоролик "Пингвины"

Птица полярная крачка каждый год совершает рекордный перелет из Арктики в Антарктиду, пролетая больше 70 000 км. (слайд № 25)

Антарктида - самый изолированный материк (слайд № 26)

Антарктида - единственный континент, который не принадлежит никому, а является материком международного сотрудничества. Здесь нет постоянного населения, только сотрудники научных станций, проводящие исследования, временно живут на континенте. Летом на материке проживет 4000 человек, в зимнее время около 1000. Материк находится под юрисдикцией Антарктического соглашения, требующего бережного отношения к земле и ресурсам, а также использования их только в мирных целях. Договор был заключен 1 декабря 1959 года в Вашингтоне, а на январь 2010 число участников договора входило 46 государств. А чем же богата Антарктида? Проанализируйте карту и ответьте на вопрос.

А теперь давайте совершим небольшое путешествие в это необычный мир.

(Видеоролик об Антарктиде http://www.youtube.com/watch?v=3cpVDwwVlzs)


Беседа.

Самой крупной антарктической станцией является американская полярная станция Мак-Мёрдо. Мак - Мёрдо располагается рядом с шельфовым ледником Росса.  Имеет 3 аэродрома (из них 2 сезонных), место для посадки вертолётов и более 100 строений. На станции действуют оранжереи, снабжающие персонал свежими продуктами. (слайд № 27)


Антарктида в последнее время используется как один из объектов всемирного туризма (слайд № 28)

Прием - Выход за пределы

С 1989 года туристы посетили около 200 уголков Антарктического полуострова, в том числе 20 исследовательских станций

Большую часть времени путешественники проводят на борту, все высадки на сушу происходят строго по расписанию. Обычно экскурсия составляет не более 3-х часов, количество людей на берегу строго ограничено (не более 100 человек). Туристов обязательно сопровождают специалисты: орнитологи, биологи, геологи, гляциологи. Бурю восторга вызывают встречи с пингвинами, но, согласно экологическим нормам, самостоятельно заходить в пингвиньи колонии запрещено. Также среди туристов популярны каякинг, треккинг и ночевка в палатке на льду. Иногда заказывают дайвинг, но тут не обойтись без специальной подготовки. «Дайверы должны быть опытные и иметь свое хорошее оборудование. Больше всего люди хотят понырять с китами и тюленями, посмотреть, как под водой летают пингвины, и, конечно, увидеть подводную часть айсберга».

Антарктида – удивительное место, территория мира. Там нет сухопутных хищников, а, значит, никто никого не боится. Животные подходят к человеку вплотную. К тому же, континент не принадлежит ни одному государству. Нет армии и полиции, люди добровольно соблюдают правила общего поведения. Возможно поэтому более 80% путешественников, побывавших в Антарктике, снова отправляются в полярные регионы.

- Но если Антарктида такой холодный, неприступный материк, что на нем так интересует людей? С какой целью на материке организованы научные станции?


- Знаете ли вы, каких успехов достигли русские ученые в исследовании природы материка? (рассказ о бурении скважины и открытии подледного озера Восток).


IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Организация работы учащихся по закреплению знаний.

А сейчас ответьте на вопросы теста и оцените себя, насколько вы усвоили материал и над чем еще предстоит работать.

- Проверьте свои ответы. Если вы ответили на все вопросы правильно, то усвоили материал на «отлично», пять правильных ответов – показали хорошие знания, если меньше пяти – значит, над материалом предстоит поработать.

Демонстрация слайдов:

Антарктида самый - ? (южный)

Антарктида самый - ? (высокий)

Антарктида самый - ? (холодный)

Антарктида самый - ? (ветреный)

В Антарктиде самый бедный - ? ( органический мир)

Антарктида самый - ? (изолированный)

- Ну и настало время ответить на вопросы, поставленные в начале нашего урока: почему применительно к Антарктиде употребляют следующие выражения:

Почему Антарктиду называют:

1) «Материк ученых»?

2. «Ледяной континент»?

3.«Страна жестокого солнца»?

4.«Королева холода»?

5. «Страна ветров»?

6. «Холодильник Земли»?

7.» Страна за облаками»

8 . Недавно в Сочи прошли XXII Зимние олимпийские игры. В Антарктиде много снега и лежит круглый год. Почему ни один спортсмен не представлял данный континент?

9. Мы собираемся отправиться в качестве туристов в Антарктиду. Что из выше перечисленного возьмем в путь и почему?

(Предметы: резиновые сапоги, зимнее обмундирование, фрукты, лодка, зонт, спальный мешок, семена цветов, удочка, надувная лодка, лыжи, шапка-ушанка, солнцезащитные очки, термос, компас )

(Слайд 35)

Подведение итогов урока. Давайте еще раз посмотрим на природу Антарктиды и подведем итоги нашего урока.(слайд №31 –демонстрация фото Антарктиды)


(слайд № 32 ) – вывод урока


V.Организация работы учащихся по рефлексии


Молодцы! Поработали мы с вами сегодня очень плодотворно и активно. Пожалуйста, подумайте, какие ассоциации возникают у вас при упоминании об Антарктиде и заполним сенквейн.


VI. Домашнее задание: §37 , творческое задание по желанию:1) составить кроссворд по теме «Антарктида»; или 2) написать рассказ-сочинение «Один день в Антарктиде»; или 3) написать стихотворение про Антарктиду; или 4) найти стихотворения, высказывания известных людей про Антарктиду.


Выставление оценок за урок в журнал и дневники





.



Анализируют интерактивную карту подледного рельефа, находят объекты, отмечают в контурных картах. (Трансантарктические горы – продолжение гор Анды, г. Винсон 5140 м, самая глубокая впадина прогиб Бентли −2555 м, равнина Бэрда, равнина Шмидта).

Анализируют тектоническую карту. (Полностью на Антарктической литосферной плите).


Анализируют карту, отвечают: имеются вулканы Эребус, Террор

Обозначение вулкана на контурной карте.





Записывают в тетради.

















Отвечают Анализ карты атласа

Запись в тетрадь: средняя толщина льда 2000 м, максимальная – 4500 м.

Предлагают варианты.









Анализ климатической карты атласа, работа с контурной картой.







Отвечают: образуются айсберги, которые выносятся в океан.

Предполагают:

-Лед постоянно образуется из напластвований снега.


Просмотр видео.




















Вывод записать в тетрадь


















Работа по климатической карте Антарктиды (средняя t° лета -30°С, зимы -70°С, самая низкая температура зафиксирована на станции «Восток»

-89,2°С).

На побережье летом около 0°С, зимой

-30°С.

Сравнение с климатом нашей области

Предлагают варианты.

(- географическое положение, малый угол падения солнечных лучей;

- отражение тепла снегом и льдом).


Отвечают письменно на вопросы







































Анализируют слайды презентации







Рассматривают картины, фото на слайде.














Прием Фишбоун- причинно-следственные связи (выполняют схему)








Отвечают: на сваях, прикреплены к грунту металлическими тросами.












Физкультминутка






















Анализируют карту Природные зоны Антарктиды (атлас)



ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ (Сравнивают эндемики Австралии и Антарктиды)










УДИВЛЯЙ! (опережающее задание)






Обсуждение видеоролика




















Работают с текстом учебника, отвечают:

- обнаружены полезные ископаемые: каменный уголь, железная руда, руды цветных металлов, следы нефти и газа, предположительно – золото, алмазы, уран;

- воды богаты рыбой, морскими животными;





















Прием Выход за пределы (Активное слушание и обсуждение)


















Рассматривают картины, слайды.


















Диспут





Удивляй! (Опережающее задание)









Отвечают индивидуально на тест- взаимопроверка по презентации

























Ответы учеников














Ученики делают вывод:

- Антарктида оказывает влияние на природу всей поверхности Земли: на изменение уровня Мирового океана, на воздушные массы;

- содержит огромные запасы воды (проекты транспортировки айсбергов);

- содержит богатую информацию об историческом развитии природных комплексов Земли.


Кластер АНТАРКТИДА - заполняют ученики


Составляем секвейн «Антарктида»








Выставление оценок в дневники и запись д/з







Литература

Видус М.В. Природные условия Антарктиды. http://do2.gendocs.ru/docs/index-409786.html

И.В.Душина, В.А.Коринская,В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом – Земля. М.: «Дрофа»,2015г.

Мещерякова О.Н. Антарктида. http://www.zavuch.info/methodlib/142/67248/

Сидорова Т.А. Антарктида – загадочный

край. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/urok-antarktida-zagadochnyi-krai

Изображение «Природа Антаркиды» http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=392328809-17-72&n=21

Изображение «Природа Антаркиды» http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=63879093-39-72&n=21

Изображение «Эребус» http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=88709119-02-72&n=21

Изображение «Эребус» http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=43736540-68-72&n=21

Изображение «Эребу»с http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=177519233-50-72&n=21

Изображение «Эребус» http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=109964585-56-72&n=21

Изображение «Природа Антаркиды» http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=485127811-11-72&n=21

Изображение «Природа Антаркиды» http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=262635912-70-72&n=21

Изображение «Природа Антаркиды» http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=44913642-27-72&n=21

Изображение «Природа Антаркиды» http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=54756201-57-72&n=21

Изображение «Оазис» http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=499041653-05-72&n=21

Изображение «Оазис» http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=189884419-33-72&n=21

Изображение «Оазис» http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=71207694-54-72&n=21

Изображение «Растения» http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=479203085-24-72&n=21

Изображение «Растения» http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=715441468-61-72&n=21

Изображение «Дом в Антарктиде» http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=235409247-49-72&n=21

Изображение «Птицы» http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=73762663-31-72&n=21

Изображение «Птицы» http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=332848407-25-72&n=21

Изображение «Птицы» http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=80632131-46-72&n=21

Изображение «Пингвины» http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=238969344-45-72&n=21

Изображение «Пингвины» http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=313094787-42-72&n=21

Изображение «Пингвины» http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=263775240-62-72&n=21

Изображение «Пингвины» http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=3644691-40-72&n=21

Изображение «Тюлени» http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=150112757-29-72&n=21

Изображение «Морской леопард» http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=274794741-45-72&n=21

Изображение «Морской леопард» http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=366549442-24-72&n=21

Изображение «Морской слон» http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=558100183-23-72&n=21

Изображение «Киты» http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=196454215-54-72&n=21

Изображение «Киты» http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=465483623-13-72&n=21

Видеоролик об Антарктиде http://www.youtube.com/watch?v=3cpVDwwVlzs





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Антарктиды - материк рекордов

Автор: Баченина Татьяна Владиславовна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Г.П. и рельеф Южной Америки» "
    ["seo_title"] => string(31) "g-p-i-riel-ief-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "112702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408870550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства