kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алтай - географический район Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Создать образ природного района Алтай, выделить его особенности.

Просмотр содержимого документа
«Алтай - географический район Казахстана»

Алтай- географический район Казахстана.

Посмотри, какой он, наш золотой Алтай! Где есть такие кедрачи, зеркальные озёра, Сильные непокорные реки! М. В. Бородин. Цели урока: Создать образ природного района Алтай, выделить его особенности. Развивать умение работать по типовому плану составления характеристики района, работать с текстом учебника, анализировать картографический материал, устанавливать причинно- следственные связи. Формировать эмоционально –ценностное отношение к окружающему миру. Ход урока: Актуализация знаний и умений учащихся. Опрос по вопросам: Сколько крупных природных районов выделяется на территории Казахстана? Перечислите районы , которые мы уже изучили. Дайте краткую характеристику каждому району. Изучение нового материала: Изучать этот природный район мы будем по типовому плану. Географическое положение. Геологическое строение. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки и озёра. Природные зоны. Виды хозяйственной деятельности человека. Учащиеся работают по карточкам индивидуально и в парах. Географическое положение. Карточка 1. 1Алтай , какой горной страны? 2Какая часть Алтая входит в Казахстан? 3 В какой части Казахстан находится Алтай? 4Определите его границы 5Назовите самую высокую вершину? Рельеф. Карточка 2. 1 На сколько частей делится и на какие? 2Где расположена Маркакольская котловина? 3Хребты Рудного Алтая? 4Особенности хребта Калба. 5Эти горы низкие , средние или высокие? Геологическое строение. Полезные ископаемые Карточка 3. 1 В какую зру и какой период образовались? 2Какими породами сложен? 3 Перечислите полезные ископаемые Алтая. 4Экологические проблемы связанные с добычей полезных Климат. Карточка 4. 1Тип климата. 2Температура на разных высотах. 3Количество осадков. Реки, озёра и ледники .Карточка 5 . 1Самая крупная река и её притоки 2ГЭС 3Крупнейшие озёра. 4 Ледники их количество , площадь и высота. Природные зоны . Карточка6. 1Перечислить высотные пояса Алтая. 2 Какие деревья растут в лесах? 3Какие водятся животные и птицы? Хозяйственная деятельность человека. Карточка7. 1Каких разводят животных? Какой заповедник организован в1976 году? 3Как используют лес? В течении урока ученика выступают с сообщениями подготовленными по хрестоматии: Камни Алтая (стр 174) Маркакольский заповедник (стр180) . Стихотворение А. Романова «Белуха» Лавины скрываютсяглухо, И пропасть в снежной пыли. Так вот ты какая , Белуха ,Царица Алтайской земли. Мы вдаль с сожаленьем смотрели Когда же покажешься ты? Над водами чёрной Берели Надрывно скрипели мосты, Качаясь над хвойным навесом Тросами связав берега И вдруг забелели над лесом Ушедшие в небо снега. И скалы как –будто сирены, Запели от летней жары. По древним ущельям морены Сползали к подножью горы. И вмиг обо всём мы забыли, С волненьем смотрели туда, откуда легенды и были Спускаются к нам в города. И прячется ветра гуденье В разломах седых ледников И тучи плывут как виденья Забытых планетой веков. Учитель комментирует иллюстрации. Алтай с монгольского языка «алтын» золото. Своеобразна и красива растительность горного Алтая.Ельники , парковые лиственничные и кедровые леса, высокотравные субальпийские и альпийские луга. В тайге- ковёр из брусники, черники, голубики. Но встречаются и ядовитые растения например рододендрон или маральник. Его крупные фиолетово –розовые цветки и жёсткие пахучие листья привлекают внимание, но он ядовит поедание листьев и веток приводит к смертельному исходу.Территория гор пригодна для развития сельского хозяйства и промышленности, а также зон отдыха и туризма. С целью сохранения ландшафтов Алтая созданы Западно- Алтайский и Маркакольский заповедник, заказник «Рахмановские ключи".Разнообразные и уникальные ландшафты –важнейшая причина отнесения территории к объектам Всемриного природного наследия, Алтай- жемчужина Казахстана,поистине « золотой край» Закрепление материала по вопросам: Самая высокая вершина гор? Какими горными породами сложен Алтай? Климат казахстанской части Алтая? Река делит Алтай на две части? Оздоровительный комплекс с запасами минеральной воды? Породы хвойных деревьев? Растение –эндемик на Алтае. Ледники начинаются на какой высоте? Полезные ископаемые . Учащимся предлагается заполнить схему.

Путешествовать

? АЛТАЙ ? ? ? ? ? Деформированный текст по теме «Алтай» Прочитай текст, посчитай количество ошибок и подчеркни их. Алтай это часть горной системы Тянь-Шань. Самая высокая вершина Аксоран, её высота4506м. Горы расположены на северо востоке Казахстана. Алтай делится на три части. Южный Алтай отделяется от хребта Калба рекой Ертис. В хребте Калба добывают олово и вольфрам. Ледники расположены на высоте более 2500м.В1976 году был создан Алтайский заповедник. Одно из богатств Алтая это небольшие пустыни. Климат резко –континентальный. Толщина снежного покрова не более 50 см. Алтай не привлекателен для отдыха и туризма. Учащимся предлагается провести рекламу природного района в любой форме ( стих, рисунок, проза.) Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Алтай - географический район Казахстана

Автор: Уривская Лариса Николаевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Среднесрочное планирование  серии последовательных уроков по географии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-ghieoghrafii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185443"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426179928"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока географии " Центральный Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-tsientral-nyi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "153989"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация "Алтай" к уроку географии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-altai-k-uroku-ghieoghrafii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155787"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421325177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Металлургический комплекс. Цветная и чёрная металлургия Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(80) "mietallurghichieskii-komplieks-tsvietnaia-i-chiornaia-mietallurghiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "198555"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428418709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сарыарка (Казахский мелкосопочник) "
    ["seo_title"] => string(35) "saryarka-kazakhskii-mielkosopochnik"
    ["file_id"] => string(6) "180394"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425188869"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства