Море без берегов, границы которого образуют течения:
а) Арафурское
б) Мраморное
в) Саргассово
В каком океане самый бедный растительный и животный мир?
а) Атлантическом
б) Северном Ледовитом
в) Тихом
г) Индийском
Навигация длится от 2 до 4 месяцев в:
а) Индийском океане
б) Северном Ледовитом океане
в) Тихом океане
г) Индийском океане
Торосы это:
а) плавающие льдины
б) огромные нагромождения ледяных глыб
в) прибрежная часть океана
г) скальные поднятия дна
Менее освоенный человеком океан:
а) Тихий
б) Северный Ледовитый
в) Индийский
Наука о природных процессах в мировом океане это:
а) метеорология
б) геология
в) океанология
Высокие океанические волны, заливающие берег и разрушающие береговые сооружения. Образующие под воздействием вулканической активности на дне океанов это:
“Для России село – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.
I. Вступление
Учитель:Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
II. Образование села
Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”
Нет на свете родины милее, Где других лазурней берега, Солнце ярче, звёзды всех милее, Где отрадны рощи и леса; Где в лесах стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ, выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже Надо всё нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду всё в её раздольях - наши, Отдадим её думы и дела И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела!
Учитель:Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.
Словом, малая Родина у каждого своя!
- Ребята а кто знает почему наше село так называется Усть-Кульск?
- От названия реки Кулья.
- В каком году образовалось наше село?
- А кто были первыми поселенцами?
- как оно развивалось?
Давайте послушаем доклад и узнаем ответы на эти вопросы.
Ученик читает доклад из книги «Без села России не бывать» стр. 188(6 обзадцев). Первый дом стоял на месте дома Любезновой б.Сони, кругом стоял лес и было много комаров, люди ходили в накомарниках.
Дети отвечают на вопросы.
III. Село в наши дни
Учитель: Сегодня в Усть-Кульское сельское поселение входит 4 населенных пункта: с.Усть-Кульск, д.Павловка, Ангуй и поселок Ангуйский, общая численность населения 429 человек. На территории поселения кроме администрации, работают основная общеобразовательная школа, детский сад «Мотылек», два фельдшерских пункта, Культурно-досуговый центр, почтовое отделение. А глава нашего поселения кто? (Почерней Геннадий Иванович) в книге «Край серебристых озер и золотых полей(стр.100)-показать фото и в книге«Без села России не бывать» стр. 188.
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!
IV. Наши улицы
Учитель:
- Ребята перечислите мне пожалуйста названия улиц нашего села. (Набережная(выдумка - скраю), Школьная(Центральная), Широкая, Молодежная(захаванка – (хавать-прятать) спрятана))
- А почему они так называются?
Выступление учащихся и показ слайдов
V. Знаменитые люди Села
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И с необъятными полями!
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
Учитель: Усть-Кульск– это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, река, богатая рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.
Ученик читает доклад из книги «Без села России не бывать» стр. 188(2 абзаца последних). Показ фотов книге «Край серебристых озер и золотых полей(стр.94) и в книге«Без села России не бывать» стр.69,87.
Учитель: Ну конечно нельзя не отметить и тех кто вложил в это дело все свои силы, это конечно же наши родные и близкие. Среди них есть победители трудового соперническва среди селькохтоваропроизводителей всех ферм собственности по категорийным подгруппам и среди членов коллективов за 2004-2005 г.г
2004г.
Комов Эдуард Викторович – тракторист
Почерней Андрей Николаевич – комбайнер
2005г.
Данилович Александр Николаевич – тракторист
Почерней Андрей Николаевич – комбайнер
Ученик:
Они осилят зло и горе, Добудут свет в кромешной мгле… Мои герои – главный корень, Основа жизни на земле.
Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.
Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.
Ученик:
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, По-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.
VI. Заключение.
Спасибо всем ребятам, участвовавшим в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина» С заданием вы справились достойно.
Ученик:
О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”.
1. Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”
Нет на свете родины милее, Где других лазурней берега, Солнце ярче, звёзды всех милее, Где отрадны рощи и леса; Где в лесах стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ, выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже Надо всё нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду всё в её раздольях - наши, Отдадим её думы и дела И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела!
2. Ученик читает доклад из книги «Без села России не бывать» стр. 188(6 обзадцев).
3.Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая , А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!
4.Ученик:
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И с необъятными полями!
Привет тебе, народ родимый
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
5.Ученик читает доклад из книги «Без села России не бывать» стр. 188(2 абзаца последних).
6.Ученик:
Они осилят зло и горе, Добудут свет в кромешной мгле… Мои герои – главный корень, Основа жизни на земле.
7.Ученик:
Говорят, все пути ведут к дому,
Говорят, он начало начал.
Человек, как никто, По-любому
Тосковал по нему и скучал.
Человек здесь на свет появился.
И отсюда пойдет он вперед,
Только где бы он не поселился,
Дом родной его вновь позовёт.
И порой невозможно вернуться
Нам туда, где пол жизни прошло.
Дом далёк, и года всё несутся,
Но лишь там нам светло и тепло.
8.Ученик:
О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”.
Самоанализ классного часа « Моя малая родина» классного руководителя 8 класса Любезновой Е.В.
Основные принципы работы:
Принцип вариативности.
Принцип сотворчества.
Принцип созидательной творческой деятельности.
Принцип гуманизма.
Цели:
Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
Содействовать моральному развитию детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с фото которые сделали сами дети, книги.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.
Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении всего внеклассного занятия.
Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.
Дети были организованны, дисциплинированны и активны. В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый может гордиться своей малой родиной.
Представление классного часа « Моя малая родина» классного руководителя 8 класса Любезновой Е.В.
Основные принципы работы которые я учитывала в разработке классного часа:
Принцип вариативности.
Принцип сотворчества.
Принцип созидательной творческой деятельности.
Принцип гуманизма.
Цели:
Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.
Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
Содействовать моральному развитию детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с фото которые сделали сами дети, книги.
Я считаю что в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные качества личности. Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы.