kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по по теме Подготовка к ОГЭ. рассчитана для учащихся 8-9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по географии»

Вариант № 4

1. На каком ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся самый вы­со­кий в мире водопад?

  1) Евразия

2) Южная Америка

3) Африка

4) Се­вер­ная Америка

2. По ак­ва­то­рии какого из пе­ре­чис­лен­ных морей про­хо­дит морская Го­су­дар­ствен­ная граница Рос­сий­ской Федерации?

  1) Белое

2) Берингово

3) Красное

4) Северное

3. В каком из пе­ре­чис­лен­ных регионов Рос­сии средняя тем­пе­ра­ту­ра воздуха в июле самая высокая?

  1) Аст­ра­хан­ская область

2) Перм­ский край

3) Чу­ваш­ская Республика

4) При­мор­ский край

4. Снежные ла­ви­ны — одно из наи­бо­лее гроз­ных и опас­ных при­род­ных явлений. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии снеж­ные ла­ви­ны пред­став­ля­ют наи­боль­шую опасность?

  1) Калининградская область

2) Республика Се­вер­ная Осетия–Алания

3) Чувашская Республика

4) Архангельская область

5. В каком из перечисленных регионов России производится наибольшая добыча природного газа?

  1) Ямало-Ненецкий АО

2) Краснодарский край

3) Астраханская область

4) Республика Коми

6. Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?

  1) «Черные Земли»

2) «Большой Арктический»

3) «Воронежский»

4) «Кивач»

7. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии сред­няя плот­ность на­се­ле­ния наименьшая?

1) Ставропольский край

2) Камчатский край

3) Тверская область

4) Новосибирская область

8. Какое утверждение, характеризующее миграцию населения между РФ и странами СНГ в 2009–2010 гг., верно?

 

Миграция населения Российской Федерации со странами СНГ в 2009–2010 гг.

(человек)

 

1) Число прибывших в Россию из Азербайджана в 2010 г. превышало число прибывших в 2009 г.

2) Число выбывших из России в Белоруссию в 2010 г. превышало число выбывших в 2009 г.

3) Число выбывших из России в Казахстан в 2010 г. было меньше, чем число выбывших в 2009 г.

4) Число прибывших в Россию из Армении в 2009 г. было меньше, чем число прибывших в 2010 г.

9. Определите миграционный прирост (всего) населения РФ в 2009 г. Ответ запишите в виде числа.

 









Миграция населения Российской Федерации со странами СНГ в 2009–2010 гг.

(человек)

10. Какой из пе­ре­чис­лен­ных населённых пунктов, по­ка­зан­ных на карте, на­хо­дит­ся в зоне дей­ствия циклона?

1) Воронеж

2) Барнаул

3) Тура

4) Красноярск

11. Карта погоды составлена на 5 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

1) Москва

2) Нижний Новгород

3) Пермь

4) Ханты-Мансийск

12. Что является примером нерационального природопользования?

  1) проведение снегозадержания в зимнее время

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

4) осушение болот в верховьях малых рек

13. В каком из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ре­жи­ме реки Колыма?

  1) В вер­хо­вьях река Ко­лы­ма про­те­ка­ет между вы­со­ких гор и имеет весь­ма быст­рое течение.

2) Го­до­вой сток реки Ко­лы­ма в устье 123 км3 (3900 м3/сек). Сред­ний го­до­вой сток на­но­сов 5,5 млн т.

3) Река Ко­лы­ма об­ра­зу­ет­ся от сли­я­ния рек Аян-Юрях и Кулу, вы­те­ка­ю­щих с Охотско-Колымского нагорья, и впа­да­ет в Ко­лым­ский залив Восточно-Сибирского моря.

4) Река Ко­лы­ма сво­бод­на ото льда с на­ча­ла июня по конец сентября.

14. Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

 

 

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны слои гор­ных пород, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

  1) глина

2) песок

3) песчаник

15. Почему в Чили часто про­ис­хо­дят землетрясения?

В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон, произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.

16. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы «Зе­мель­ная пло­щадь в РФ на на­ча­ло 2014 г.», опре­де­ли­те долю лесных земель (в %) в общем объёме земельной площади. Полученный результат округлите до целого числа.

17. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения их высот над уровнем моря. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

  A) Санкт-Петербург

Б) Магнитогорск

B) Иркутск

18. Определите по карте рас­сто­я­ние на мест­но­сти по пря­мой от точки А до родника. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до де­сят­ков метров. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

19. Опре­де­ли­те по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся родник.

20. Школьники вы­би­ра­ют место для ка­та­ния на санках. Оцените, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего под­хо­дит для этого. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.

21. На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно?

 

22. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Прокопьевск Кемеровской области?

  1) Дальнего Востока

2) Западной Сибири

3) Урала

4) Восточной Сибири

23 августа 2012 г. в Прокопьевске (Кемеровская область) запущен единственный в России завод по производству комплектующих для карьерных самосвалов БелАЗ-75570 грузоподъёмностью 90 тонн. В 2013 г. планируется строительство производственного комплекса по сборке большегрузных автомобилей. Планируемый объём выпуска — 250 автосамосвалов в год.

23. Какая особенность природно-ресурсной базы Ленинградской области способствовала строительству в Бокситогорском районе нового предприятия по производству пиломатериалов?


25 сентября 2009 г. в деревне Чудцы Бокситогорского района Ленинградской области состоялось официальное открытие первой очереди деревообрабатывающего комплекса ООО «ММ-Ефимовское». Новый завод по производству досок толщиной от 13 до 100 мм разместился на территории площадью 24 га.

24. Расположите ре­ги­о­ны России в той последовательности, в ко­то­рой их жи­те­ли встречают Новый год. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

 

А) Твер­ская область

Б) За­бай­каль­ский край

В) Ом­ская область

25. Туристические фирмы раз­лич­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом.

 

СЛОГАН

 

РЕГИОН

А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера — гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский — «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

 

1) Рес­пуб­ли­ка Карелия

2) Крас­но­дар­ский край

3) Рес­пуб­ли­ка Алтай

4) Нов­го­род­ская область

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

 

 

26. Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр.

 

1) известняк

2) песок

3) суглинок

27. Проанализируйте кли­ма­то­грам­му и определите, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, ха­рак­те­ри­сти­ки кли­ма­та ко­то­ро­го от­ра­же­ны в климатограмме.

 

1) A

2) B

3) C

4) D

28. Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли собранные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния зависимости между осо­бен­но­стя­ми климата и гео­гра­фи­че­ским положением пункта. У всех уча­щих­ся выводы по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сделал вер­ный вывод на ос­но­ве представленных данных?

 

1) Дмитрий: «Чем во­сточ­нее расположен пункт, тем зимы ста­но­вят­ся холоднее».

2) Глеб: «Чем во­сточ­нее расположен пункт, тем лето ста­но­вит­ся теплее».

3) Елена: «На па­рал­ле­ли 50° с.ш. мак­си­мум атмосферных осад­ков выпадает в лет­нее время».

4) Наталья: «Чем ближе к Ти­хо­му океану, тем ко­ли­че­ство атмосферных осад­ков меньше».


Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

29. Расположите ре­ги­о­ны Рос­сии в той последовательности, в ко­то­рой их жи­те­ли встре­ча­ют Новый год. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны регионы, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

 

1) Рес­пуб­ли­ка Дагестан

2) Ев­рей­ская АО

3) Но­во­си­бир­ская область

30. Определите стра­ну по её крат­ко­му описанию.

 

Эта стра­на имеет выход к Ти­хо­му океану. На её тер­ри­то­рии рас­по­ло­же­на край­няя за­пад­ная точка материка, на ко­то­ром на­хо­дит­ся эта страна. Тер­ри­то­рия стра­ны на­хо­дит­ся в трёх кли­ма­ти­че­ских по­я­сах — экваториальном, субэк­ва­то­ри­аль­ном и тропическом, но раз­но­об­ра­зие при­ро­ды свя­за­но в ос­нов­ном с раз­но­об­ра­зи­ем рельефа. Здесь можно встре­тить все при­род­ные зоны от влаж­ных тро­пи­че­ских лесов на рав­ни­нах до веч­ных сне­гов и лед­ни­ков в горах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по географии

Автор: Айнуллина Венера Муфаряковна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Контроль знаний " тесты, география)"
    ["seo_title"] => string(35) "kontrol-znanii-tiesty-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "249040"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446818274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тест "География отраслей мирового хозяйства" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-gieoghrafiia-otrasliei-mirovogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "139519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417724758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тест география/экология «Загрязнение окружающей среды» для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(74) "test_geografiia_ekologiia_zagriaznenie_okruzhaiushchei_sredy_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "569583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1610192467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Тест география"
    ["seo_title"] => string(19) "tiest_ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "352444"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1477484862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства