kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочные работы по географии по теме "План и карта" -5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «План и карта».

1- вариант

2- вариант

Тестовые задания разного типа. (0,5 балла за каждый правильный ответ)

1. Какой именованный масштаб соответствует  числовому масштабу 1: 3500 000?

А – в 1 см - 35 км

Б – в 1 см – 350 км

В – в 1 см – 3 500 м

2. Из всех перечисленных масштабов, выберите самый крупный масштаб:

А - в 1 см – 200 км

Б - в 1 см – 50 км

В – в 1 см – 300 м

Г – в 1 см – 400 км

3. Зеленым цветом на плане показывают:

А -  рельеф

Б  - сад

В – заросли кустарника

Г – лес

4. Найдите соответствующее определение каждому термину:

А –

азимут

Б –

карта

В –

масштаб

Г –

географи-

ческая

широта

Д –

глобус

1 – наиболее наглядная модель Земли;

2 – изображение местности в определенном масштабе, условными знаками с использованием картографической проекции;

3 – угол между направлением на север и на предмет, отсчитывается угол по часовой стрелке;

4 – степень уменьшения местности, при ее изображении на карте (плане);

5 – расстояние в градусах от экватора до данной точки.

1. Какой именованный масштаб соответствует  числовому масштабу 1: 2 500 000?

А – в 1 см - 250 км

Б – в 1 см – 25 км

В – в 1 см – 2 500 м

2. Из всех перечисленных масштабов, выберите самый мелкий масштаб:

А - в 1 см – 100 км

Б - в 1 см – 250 м

В – в 1 см – 500 км

Г – в 1 см – 15 км

3. Синим цветом на плане изображены:

А -  болота

Б  - мосты через реку

В – озера

Г – реки

4. Найдите соответствующее определение каждому термину (есть один лишний ответ):

А -

горизонталь

Б –

план

В –

географическая долгота

Г –

компас

Д –

параллель

1 – подробное крупномасштабное изображение небольшого участка местности условными знаками;

2 -  расстояние в градусах от Гринвичского меридиана до данной точки;

3 – линия на карте параллельная экватору;

4 – линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой;

5 – прибор для определения сторон горизонта.

5. Установите соответствие между характеристиками географической широты и  долготы:

А –

широта

Б -

долгота

1 – 900 на Северном полюсе;

2 – отсчитывается от нулевого меридиана;

3 – меняется в пределах от 00 до 1800;

4 – не меняется вдоль линии экватора;

5 – может быть северной или южной.

5. Установите соответствие между характеристиками географической широты и  долготы:

А –

широта

Б -

долгота

1 – отсчитывается от экватора;

2 – меняется в пределах от 00 до 900;

3 – остается постоянной вдоль меридиана;

4 – составляет 1800 на линии перемены дат;

5 – может быть восточной и западной.

Практические задания по картам (1 балл за каждый правильный ответ)

6. Установите соответствие между территориями и возможными сочетаниями широты и долготы:

А – Австралия

Б – С.  Америка

В – Антарктида

1 – только северная широта и западная долгота;

2- только южная широта, а долгота и восточная и западная;

3 – только северная широта и восточная долгота.

7. По политической карте мира (стр. 184-185) установите каким  столицам принадлежат данные координаты:

1 – 520 с. ш.

      720 в. д.

2 – 20 ю. ш.

      360 в. д.

А –  Кения (столица Найроби);

Б – Перу (столица Лима);

В – Казахстан (столица Астана).

Определите сами координаты третьей  столицы, отсутствующие в таблице.

8. Определите расстояние в км между Краснодаром и Ростовом-на-Дону (карта на стр. 178-179). В каком направлении нужно ехать из Краснодара, чтобы попасть в Крым?

9. Какую высоту над уровнем моря имеет самая высокая гора Большого Кавказа (карта на стр. 178-179)?

6. Установите соответствие между территориями и возможными сочетаниями широты и долготы:

А – Африка

Б – Евразия

В – Ю. Америка

1 – только северная широта, а долгота и  восточная и западная;

2- широта северная и южная, долгота и восточная и западная;

3 – широта северная и южная, долгота только западная.

7. По политической карте мира (стр. 184-185) установите каким  столицам принадлежат данные координаты:

1 – 350  с.  ш.

       1400 в. д.;

2 – 330 ю. ш. 

       710 з. д.;

А –  Ливия (столица

          Триполи);

Б – Чили (столица Сантьяго);

В – Япония (столица Токио)

Определите сами координаты третьей  столицы, отсутствующие в таблице.

8. Определите расстояние в км между Краснодаром и Сочи (карта на стр. 178-179). В каком направлении нужно ехать из Сочи, чтобы попасть в Крым?

9. Какую высоту над уровнем моря имеет высочайшая вершина  Уральских гор (карта на стр. 178-179)?



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по географии по теме "План и карта" -5 класс»

Контрольная работа по теме «План и карта».

1- вариант

2- вариант

Тестовые задания разного типа. (0,5 балла за каждый правильный ответ)

1. Какой именованный масштаб соответствует числовому масштабу 1: 3500 000?

А – в 1 см - 35 км

Б – в 1 см – 350 км

В – в 1 см – 3 500 м

2. Из всех перечисленных масштабов, выберите самый крупный масштаб:

А - в 1 см – 200 км

Б - в 1 см – 50 км

В – в 1 см – 300 м

Г – в 1 см – 400 км

3. Зеленым цветом на плане показывают:

А - рельеф

Б - сад

В – заросли кустарника

Г – лес

4. Найдите соответствующее определение каждому термину:

А –

азимут

Б –

карта

В –

масштаб

Г –

географи-

ческая

широта

Д –

глобус

1 – наиболее наглядная модель Земли;

2 – изображение местности в определенном масштабе, условными знаками с использованием картографической проекции;

3 – угол между направлением на север и на предмет, отсчитывается угол по часовой стрелке;

4 – степень уменьшения местности, при ее изображении на карте (плане);

5 – расстояние в градусах от экватора до данной точки.


1. Какой именованный масштаб соответствует числовому масштабу 1: 2 500 000?

А – в 1 см - 250 км

Б – в 1 см – 25 км

В – в 1 см – 2 500 м

2. Из всех перечисленных масштабов, выберите самый мелкий масштаб:

А - в 1 см – 100 км

Б - в 1 см – 250 м

В – в 1 см – 500 км

Г – в 1 см – 15 км

3. Синим цветом на плане изображены:

А - болота

Б - мосты через реку

В – озера

Г – реки

4. Найдите соответствующее определение каждому термину (есть один лишний ответ):

А -

горизонталь

Б –

план

В –

географическая долгота

Г –

компас

Д –

параллель

1 – подробное крупномасштабное изображение небольшого участка местности условными знаками;

2 - расстояние в градусах от Гринвичского меридиана до данной точки;

3 – линия на карте параллельная экватору;

4 – линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой;

5 – прибор для определения сторон горизонта.


5. Установите соответствие между характеристиками географической широты и долготы:

А –

широта

Б -

долгота

1 – 900 на Северном полюсе;

2 – отсчитывается от нулевого меридиана;

3 – меняется в пределах от 00 до 1800;

4 – не меняется вдоль линии экватора;

5 – может быть северной или южной.


5 . Установите соответствие между характеристиками географической широты и долготы:

А –

широта

Б -

долгота

1 – отсчитывается от экватора;

2 – меняется в пределах от 00 до 900;

3 – остается постоянной вдоль меридиана;

4 – составляет 1800 на линии перемены дат;

5 – может быть восточной и западной.


Практические задания по картам (1 балл за каждый правильный ответ)

6. Установите соответствие между территориями и возможными сочетаниями широты и долготы:

А – Австралия

Б – С. Америка

В – Антарктида

1 – только северная широта и западная долгота;

2- только южная широта, а долгота и восточная и западная;

3 – только северная широта и восточная долгота.

7. По политической карте мира (стр. 184-185) установите каким столицам принадлежат данные координаты:

1 – 520 с. ш.

720 в. д.

2 – 20 ю. ш.

360 в. д.

А – Кения (столица Найроби);

Б – Перу (столица Лима);

В – Казахстан (столица Астана).

Определите сами координаты третьей столицы, отсутствующие в таблице.

8. Определите расстояние в км между Краснодаром и Ростовом-на-Дону (карта на стр. 178-179). В каком направлении нужно ехать из Краснодара, чтобы попасть в Крым?

9. Какую высоту над уровнем моря имеет самая высокая гора Большого Кавказа (карта на стр. 178-179)?

6. Установите соответствие между территориями и возможными сочетаниями широты и долготы:

А – Африка

Б – Евразия

В – Ю. Америка


1 – только северная широта, а долгота и восточная и западная;

2- широта северная и южная, долгота и восточная и западная;

3 – широта северная и южная, долгота только западная.

7. По политической карте мира (стр. 184-185) установите каким столицам принадлежат данные координаты:

1 – 350 с. ш.

1400 в. д.;

2 – 330 ю. ш.

710 з. д.;

А – Ливия (столица

Триполи);

Б – Чили (столица Сантьяго);

В – Япония (столица Токио)

Определите сами координаты третьей столицы, отсутствующие в таблице.

8. Определите расстояние в км между Краснодаром и Сочи (карта на стр. 178-179). В каком направлении нужно ехать из Сочи, чтобы попасть в Крым?


9. Какую высоту над уровнем моря имеет высочайшая вершина Уральских гор (карта на стр. 178-179)?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочные работы по географии по теме "План и карта" -5 класс

Автор: Якутина Юлия Владимировна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "прикладной курс "Топография и картография" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "prikladnoi-kurs-topoghrafiia-i-kartoghrafiia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154794"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421215798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа курса "География. Землеведение " "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-kursa-gieoghrafiia-ziemlieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440546613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Краткосрочное планирование по географии Казахстана 8 класс на тему: "Равнины Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(94) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klass-na-tiemu-ravniny-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "243074"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445616568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства