kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа "Почвы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по географии на тему "Почвы России" с ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Почвы России"»

Проверочная работа по теме: «Почвы России»

Вариант 1

  1. Почва –

  2. Главное свойство почвы -

  3. Перечислите условия почвообразования.

  4. Почвенный профиль-

  5. Мелиорация-

  6. Перечислите основные виды сельскохозяйственных мелиораций.

  7. Как сохранить и защитить почвенные ресурсы? Приведите примеры комплексных мер по защите почв.

  8. В условиях холодного климата с сильным переувлажнением формируются почвы

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4.тундрово-глеевые

9. Почвы, формирующиеся под хвойными лесами

1.подзолистые   2.серые лесные   3.дерново-подзолистые  4.каштановые

10.Почвы, формирующиеся под   смешанными   лесами

1.подзолистые   2.серые лесные   3.дерново-подзолистые  4.каштановые

11.Зональные типы почв сменяются от  тундрово-глеевых до бурых почв

1.с севера на юг   2.с юга на север   3.с запада на восток   4.с востока на запад

12.Расположите почвы по мере увеличения мощности гумусового горизонта

1.серые лесные  2.подзолистые  3.дерново-подзолистые 4.чернозёмы

13.Найти соответствие (цифрами)

тип  почв                          тип растительности           мощность плодородного горизонта

1.тундрово-глеевые                1.полупустыня                           1.  более 1 м.

2.каштановые                          2.тайга                                        2.   5 см.

3.дерново-подзолистые         3.степь                                         3.   10 см.

4.чернозём                               4.тундра                                      4.   5-8 см.

5.серые лесные                        5.смешанный лес                       5.  10-15 см.

6.подзолистые                         6.сухие степи                              6.   25 см.

7.бурые и серо-бурые            7.широколиственный лес           7.  10-20 см.

14. Основатель науки о почвах: А) М.В. Ломоносов; Б) В.В. Докучаев; В) В.А. Обручев.

15. Чернозем – самая плодородная почва, так как:

А) в ней содержится больше гумуса; Б) почва хорошо увлажнена; В) она дает высокие урожаи.

16. Горизонт вымывания имеют почвы: А) черноземы; Б) подзолистые; В) тундрово-глеевые.

17. Где верно указана последовательность почвенных горизонтов (от поверхности)

1.материнская порода – гумусовый – вымывания - вмывания

2.гумусовый – вымывания – вмывания - материнская порода

3.гумусовый – вмывания – вымывания - материнская порода

18. Механический состав почвы зависит от…

1.типа растительности    2.климата  3.материнской породы   4.рельефа  5.времени

Проверочная работа по теме: «Почвы России»

Вариант 2

  1. Почва –

  2. Главное свойство почвы -

  3. Перечислите условия почвообразования.

  4. Почвенный профиль-

  5. Мелиорация-

  6. Перечислите основные виды сельскохозяйственных мелиораций.

  7. Как сохранить и защитить почвенные ресурсы? Приведите примеры комплексных мер по защите почв.

  8. В степной зоне при недостаточном увлажнении формируются почвы

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4. бурые и серо-бурые

9. Почвы, формирующиеся под  широколиственными  лесами

1.подзолистые   2.серые лесные   3.дерново-подзолистые  4.каштановые

10. В зоне полупустынь  формируются почвы

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4. бурые и серо-бурые

11.Почвы с самым сильным промывным режимом

1.подзолистые    2.каштановые    3.серые лесные  4.тундрово-глеевые

12. Расположить зональные типы почв (с севера на юг)

1.подзолистые   2.бурые  3.дерново-подзолистые  4.чернозём  5.тундрово-глеевые

6.серые лесные   7.каштановые

13. Найти соответствие (цифрами)

тип  почв                          тип растительности           мощность плодородного горизонта

1.тундрово-глеевые                1.полупустыня                           1.  более 1 м.

2.каштановые                          2.тайга                                        2.   5 см.

3.дерново-подзолистые         3.степь                                         3.   10 см.

4.чернозём                               4.тундра                                      4.   5-8 см.

5.серые лесные                        5.смешанный лес                       5.  10-15 см.

6.подзолистые                         6.сухие степи                              6.   25 см.

7.бурые и серо-бурые            7.широколиственный лес           7.  10-20 см.

14.Самые сухие почвы России

1.дерново-подзолистые   2.чернозёмы   3. бурые   4.каштановые

15. Чернозем – самая плодородная почва, так как:

А) в ней содержится больше гумуса; Б) почва хорошо увлажнена; В) она дает высокие урожаи.

16. Лучшей структурой почвы является: А) комковая; Б) зернистая; В) пылевая.

17. Где верно указана последовательность почвенных горизонтов (от поверхности)

1.материнская порода – гумусовый – вымывания - вмывания

2.гумусовый – вымывания – вмывания - материнская порода

3.гумусовый – вмывания – вымывания - материнская порода

18. Материнская порода – это горизонт: А) А1; Б) А2; В) В; Г) С.





Проверочная работа по теме: «Почвы России»

Вариант 1 – 2

  1. Почва – рыхлый поверхностный слой суши.

  2. Главное свойство почвы – плодородие.

  3. Перечислите условия почвообразования: деятельность человека, время, растения, климат, материнская порода, животные, рельеф.

  4. Почвенный профиль- вертикальный разрез почвы от поверхности до материнской породы.

  5. Мелиорация - комплексные мероприятия по улучшению плодородности почвы.

  6. Перечислите основные виды сельскохозяйственных мелиораций: орошение, осушение, борьба с эрозией, химическая мелиорация.

  7. Как сохранить и защитить почвенные ресурсы? Приведите примеры комплексных мер по защите почв.

Вариант 1 Вариант 2

  1. 4 8. 2

  2. 1 9. 2

  3. 3 10. 4

  4. 1 11. 1

  5. 2, 3, 1, 4 12. 5, 1, 3, 6,  4, 7, 2

  6. 144, 265, 357, 431, 576, 623, 712 13. 144, 265, 357, 431, 576, 623, 712

  7. Б) В.В. Докучаев 14. 3

  8. А) в ней содержится больше гумуса 15. А) в ней содержится больше гумуса

  9. Б) подзолистые Б) зернистая

  10. 2 17. 2

  11. 3 18. С
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проверочная работа "Почвы России"

Автор: Антонова И.В.

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проверочный тест "Почвы России""
    ["seo_title"] => string(30) "provierochnyitiestpochvyrossii"
    ["file_id"] => string(6) "339769"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1471487297"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(88) "provierochnyie-raboty-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "125948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415099496"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Итоговая проверочная работа  «По родным просторам» 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "itoghovaia-provierochnaia-rabota-po-rodnym-prostoram-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430086074"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(73) "provierochnyie-raboty-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421770621"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Природные зоны России. Почвы России"
    ["seo_title"] => string(35) "prirodnye_zony_rossii_pochvy_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "659515"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1731634023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства