kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал помогает обучающтмся подготовиться к ОГЭ по геогафии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по географии»

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2,5 часа (150 минут).

Ответы к заданиям 1, 4, 5, 6, 11, 16-18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 2, 3, 7-10, 13-15, 19-27, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии в приведенными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 3, 8, 14, 15, 19-21, 24-26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Работа содержит 3 задания (12, 28 и 29), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейку и непрограммируемый калькулятор.

Все бланки заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответна каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Желаем успеха!

Вариант 1

  1. Для какого из перечисленных островов характерен экваториальный климат?

1) Мадагаскар

2) Суматра

З) Тасмания

4) Куба

ОТВЕТ: _____

2. Вставьте название моря на место пропуска.

Большое значение для хозяйства региона имеет наличие выхода к морю. Калининградская область относится к регионам России, имеющим выход к морю, ее территория омывается водами ________________________моря.

  1. Естественное плодородие почв является одним из ключевых факторов развития сельского хозяйства. Запишите перечисленные регионы России в порядке увеличения естественного плодородия почвенного покрова на их территории, начиная с региона с наименее плодородными почвами. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

    1. Воронежская область

    2. Ярославская область

З) Ямало-Ненецкий автономный округ

ОТВЕТ:

  1. Студенты естественно-географического факультета изучают болотные экосистемы средней тайги. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

1) Таймырский З) Оренбургский

2) Воронежский 4) Юганский

ОТВЕТ:__________


Задания 5, 6 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды.




5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Воронеж

2) Санкт-Петербург

3) Калининград

4) Салехард

ОТВЕТ: _______________

6. Карта погоды составлена на 2 апреля 2012 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?

1) Петрозаводск

2) Архангельск

3) Элиста

4) Волгоград

ОТВЕТ:________________

7. Определите, какой вулкан имеет географические координаты 22° ю. ш. 68° з. д.

ОТВЕТ: _______________

8.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.

1) глина

2) супесь

3) суглинок с валунами

ОТВЕТ:_______________________



Задания 9— 12 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

9.Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

ОТВЕТ:__________________

10. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится колодец.

ОТВЕТ:____________________

11.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?



ОТВЕТ:_______________________

12.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

13.Определите, какое атмосферное давление будет наблюдаться на вершине горы высотой 1200 метров, если у ее подножия его значение составляет 750 мм и известно, что давление изменяется на 10 мм на каждые 100 м. Ответ запишите в виде числа.

ОТВЕТ: ____________________ММ. РТ. СТ.

14. Землетрясения относятся к наиболее разрушительным по своим последствиям природным явлениям. Они возникают внезапно и могут приводить к человеческим жертвам и огромному материальному ущербу. В каких двух из перечисленных стран землетрясения представляют наибольшую опасность? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные страны.

1) Турция

4) Мали

2) Австралия

З) Индонезия

5) Уругвай

ОТВЕТ:__________________

15. Какие из следующих высказываний верны? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.

1)Использование систем оборотного водоснабжения основная причина загрязнения вод рек и озер.

2)Производство разных видов продукции из одного сырья является одной из мер по сохранению природных ресурсов.

З) Распашка склонов способствует возникновению и развитию водной эрозии почв.

4)Одной из основных причин глобальных изменений климата считается увеличение содержания азота в атмосфере.

5)Введение ограничений на развитие атомной энергетики считается одной из важных мер по предотвращению глобальных климатических изменений.

ОТВЕТ:__________

Задания 16, 17 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 6 июня. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Название пункта

Географические координаты

Высота над уровнем моря, м

Средняя дневная температура воздуха

6 июня

Продолжительность дня 6 июня

Анапа

450 с. ш. 37 0 в. д.

6

21 ос

15 ч. 28 мин.

Курск

52 0 с. ш. 36 0 в. д.

247

20 ос

16 ч. 30 мин.

Абакан

54 0 с. ш. 91 0 в. д.

245

24 ос

16 ч. 52 мин.

Сыктывкар

62 0 с. ш. 51 0 в. д.

119

14 ОС

  1. ч. 13 мин.


16.Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1)Глеб: «Летом температура воздуха понижается с удалением от океана».

2)Тимофей: «В июне температура воздуха в России повышается при движении с востока на запад».

3)Прохор: «Летом продолжительность дня увеличивается при движении с юга на север».

4)Саша: «В июне чем больше продолжительность дня, тем теплее».

ОТВЕТ: ____________

17.В каком из перечисленных населенных пунктов 8 января продолжительность светового дня наибольшая?

1) Анапа

З) Абакан

2) Курск

4) Сыктывкар

ОТВЕТ:_______________

18.Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.



1) А

2) В

3) С

4) D

ОТВЕТ:________________

19. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  1. Республика Хакасия

  2. Мурманская область

  3. Амурская область

ОТВЕТ:____________

20.Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рек­ламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответ­ствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ РЕГИОНЫ

А

  1. Республика Якутия

  2. Омская область

  3. Калининградская область

  4. Пермский край


) Присоединитесь к экспедиции на «Полюс холода»! Посетите незабываемое «Царство вечной мерзлоты»!

Б) Вас ждут средневековые рыцарские зам­ки, готическая атмосфера старинных кирх, песчаные косы, «танцующий лес» и солнечный янтарь!

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

В



21.В каких двух из перечисленных высказываний содержится информация о муссонах? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные высказывания.

1) Сухая и относительно холодная зима и теплое дождливое лето на побережье восточной Азии являются результатом сезонной смены преобладающего направления ветра. 

2) Приблизительно 46 дней в году в районе Новороссийской бухты дует сильный, холодный, порывистый ветер, спускающийся с невысоких горных хребтов.

3) В Приморском крае в летние месяцы наблюдается преобладание южного и юго-восточного ветра, дующего со стороны Тихого океана, в то время как зимой преобладает северо-западный ветер.

4) Дневной ветер с моря может проникать вглубь суши до нескольких десятков километров, производя иногда значительный климатический эффект.

5) Теплые, сухие, порывистые ветры, дующие с гор в долины и предгорья, вызывают аномальное повышение температуры воздуха, особенно в весенние и летние месяцы.

ОТВЕТ:_______________

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведенных ниже статистических данных.

Коэффициенты рождаемости и смертности некоторых регионов России в 2014—2016 гг.

Регион

Рождаемость населения по годам (на тыс. чел.)

Смертность населения по годам (на тыс. чел.)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Ивановская область

11,1

11,4

10,9

16,4

16,0

16,1

Рязанская область

11,0

11,1

11,3

16,1

15,8

16,0

Вологодская область

13,6

13,7

13,3

14,8

14,8

15,0

Мурманская область

11,7

11,9

11,2

11,4

11,6

11,5

22.В каком из указанных регионов в период с 2014 по 2016 г. происходило посто­янное увеличение рождаемости?

ОТВЕТ: область.

23.Определите коэффициент естественного прироста населения для Вологодской области в 2015 г. Ответ запишите в виде числа.

ОТВЕТ: на тыс. чел.

24.В каких двух из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.

  1. Орловская область

  2. Камчатский край

  3. Ямало-Ненецкий автономный округ

  4. Свердловская область

  5. Архангельская область

ОТВЕТ:___________

25.Расположите перечисленные города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  1. Тольятти 2) Красноярск 3) Петропавловск-Камчатский

ОТВЕТ:_____________

26.В каких двух из перечисленных регионов России работают крупные АЭС? За­пишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти регионы.

  1. Красноярский край

  2. Чукотский автономный округ

  3. Московская область

  4. Курская область

  5. Республика Мордовия

ОТВЕТ:_______________

Задания 27-29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Новое время в Волгоградской области

28 октября 2018 года вступил в силу федеральный закон о переходе Волгоград­ской области в другую часовую зону, на один час вперед. Ранее, 18 марта 2018 года, в регионе прошло голосование о переводе времени на час вперед, в котором 59% жителей области проголосовали за переход в другую часовую зону. До 28 октября в Волгоградской области разницы во времени с Москвой не было. При этом расположенные к северу и к югу Саратовская и Астраханская области живут по времени МСК +1 уже в течение двух лет. По словам специалистов по проблемам сна, адаптационный период у жителей Волгоградской области после смены часовой зоны не превысит одного месяца.

27.Укажите один (любой) субъект Российской Федерации, расположенный с Волго­градской областью в одной часовой зоне, кроме тех регионов, о которых упомя­нуто в тексте.

ОТВЕТ:___________________ .

28.Сколько времени было в Волгограде 1 мая 2019 г. в 22 часа по московскому времени? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав сначала номер задания.

29.Как изменилась разница между зональным временем Волгограда и солнечным временем этого города после перехода в III часовую зону? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав сначала номер задания.

30.Определите регион России по его краткому описанию.

Эта республика не имеет выхода к морю и государственной границе РФ. Боль­шая часть территории занята горами. Характерен резко континентальный кли­мат. Коренное население республики представлено народами алтайской языко­вой семьи. Основу экономики составляют обрабатывающие отрасли промышлен­ности, среди которых особое развитие получили алюминиевая промышленность и железнодорожное машиностроение. Основу энергетики республики составляют ГЭС. Сельское хозяйство представлено мясо-молочным животноводством, овце­водством, птицеводством, производством зерна и кормовых культур.

ОТВЕТ: Республика _______________________________________ .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ОГЭ по географии

Автор: Карташова Нина Борисовнв

Дата: 29.08.2023

Номер свидетельства: 636078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Решение заданий на тему « Влияние деятельности человека в природе», в рамках подготовки к ОГЭ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "reshenie_zadanii_na_temu_vliianie_deiatelnosti_cheloveka_v_prirode_v_ramkakh_pod"
    ["file_id"] => string(6) "609367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1654831052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тесты для ОГЭ по географии "
    ["seo_title"] => string(31) "tiesty-dlia-oge-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "214944"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432536276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по теме " Подготовкам ОГЭ по географии""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_po_teme_podgotovkam_oge_po_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "645229"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1707234018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Элективный курс по географии для обучающихся 9 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "elektivnyi_kurs_po_geografii_dlia_obuchaiushchikhsia_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "548320"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588123138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация по географии для 8 класса на тему "Циркуляция атмосферы""
    ["seo_title"] => string(73) "prezentatsiia_po_geografii_dlia_8_klassa_na_temu_tsirkuliatsiia_atmosfery"
    ["file_id"] => string(6) "623540"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674131400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства