kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение заданий на тему « Влияние деятельности человека в природе», в рамках подготовки к ОГЭ 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном тесте представлены 2 варианта для 9 класса, в рамках подготовки к ОГЭ. Важное значение в подготовке к ОГЭ отводиться к прорешиванию вари антов ответов, поэтому если по каждому блоку вопросов по ОГЭ Географии будет закрепление в виде тестовой части ученики лучше усвоят материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение заданий на тему « Влияние деятельности человека в природе», в рамках подготовки к ОГЭ 9 класс»

Решение пробных заданий в рамках подготовки к ОГЭ 9 класс

По теме « Влияние деятельности человека в природе»- 15 задание.

1 вариант

1. Выберите два примера нерационального природопользования.

1) проведение снегозадержания в зимнее время

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

4) осушение болот в верховьях малых рек

5) строительство ГЭС на равнинных реках

2. Выберите два примера нерационального природопользования. 

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) использование на ТЭС каменного угля, вместо природного газа

3) избыточное орошение в засушливых районах

4) комплексное использование добываемого сырья

5) перевод ТЭС на природный газ, вместо каменного угля

3. Выберите два примера рационального природопользования.

1) извлечение одного компонента при переработке полиметаллических руд

2) распашка земель вдоль склонов

3) избыточное орошение в засушливых районах

4) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

5) создание полезащитных лесополос в степной зоне

4. Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относятся к исчерпаемым возобновимым?

1) рыбные ресурсы

2) каменный уголь

3) медные руды

4) энергия ветра

5) лесные ресурсы

5. Выберите два варианта ответа. Уменьшению выбросов в атмосферу углекислого газа способствует:

1) развитие ветровой и солнечной энергетики

2) сокращение площади тропических лесов

3) ограничение дальнейшего развития атомной энергетики

4) перевод тепловых электростанций с каменного угля на природный газ

5) строительство новых ГРЭС в малонаселённых районах

6. Выберите два примера нерационального природопользования.

  1) проведение снегозадержания в зимнее время

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

4) осушение болот в верховьях малых рек

5) создание свалок бытового мусора

7. Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым невозобновимым?

1) лесные ресурсы

2) нефть

3) энергия солнца

4) каменный уголь

5) плодородие почвы

8. Выберите два варианта ответа. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывает

1) развитие ветровой и солнечной электроэнергетики

2) создание лесополос в степной зоне

3) сжигание попутного нефтяного газа

4) строительство ГЭС на равнинных реках

5) перевод ТЭС с угля на природный газ

9. Выберите два варианта ответа. Охране речных вод от загрязнения способствует

1) вырубка лесов в долинах рек

2) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

3) размещение водоёмких производств на берегах рек

4) осушение болот в верховьях рек

5) ограничение использования удобрений в бассейнах рек




10. Выберите два примера нерационального природопользования.

1) подсечно-огневое земледелие

2) выращивание мальков ценных видов рыб на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы

3) вырубка лесов в долинах рек

4) санитарная вырубка леса

5) функционирование мусоросортировочных станций

11. Выберите два примера рационального природопользования.

1) рекультивация земель на месте угольных терриконов в Кузбассе

2) создание полезащитных лесополос в степной зоне

3) разработка железных руд в КМА открытым способом

4) строительство каскада ГЭС на Волге

5) осушение болот в верховьях Волги

12. Выберите два примера рационального природопользования.

1) вырубка лесов в бассейнах рек

2) осушение болот в верховьях рек

3) создание терриконов в местах добычи угля

4) рекультивация земель на месте карьеров

5) санитарная вырубка леса

13. Выберите два примера рационального природопользования.

1) производство бумаги из макулатуры

2) распашка земель вдоль склонов

3) создание полезащитных лесополос в степной зоне

4) избыточное орошение в засушливых районах

5) извлечение одного компонента при переработке полиметаллических руд

14. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека являются примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека.

1) избыточное орошение в засушливых районах

2) комплексное использование добываемого минерального сырья

3) перевод ТЭС с природного газа на уголь

4) сплав леса по реке отдельными брёвнами

5) высаживание деревьев и кустарников на склонах холмов

15. Какие два из перечисленных видов деятельности являются примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры рационального природопользования.

1) продольная распашка склонов на возвышенностях

2) развитие ветровой и солнечной энергетики

3) захоронение токсичных отходов вблизи крупных городов

4) осушение болот в верховьях малых рек

5) производство электроэнергии из попутного нефтяного газа при добыче нефти

16. Какие два из перечисленных природных ресурсов относятся к исчерпаемым невозобновимым? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные природные ресурсы.

1) каменный уголь

2) лесные

3) почвенные

4) энергия приливов

5) железные руды

17. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека являются примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры.

1) использование систем оборотного водоснабжения на целлюлозно- бумажных комбинатах

2) сжигание в факелах сопутствующего газа при нефтепереработке

3) использование металлолома в чёрной металлургии

4) вырубка лесов в верховьях малых рек

5) создание терриконов вблизи мест добычи полезных ископаемых







Решение пробных заданий в рамках подготовки к ОГЭ 9 класс

По теме « Влияние деятельности человека в природе»- 15 задание.

2 вариант

1. Выберите два примера нерационального природопользования.

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах

4) комплексное использование добываемого сырья

5) распашка земель вдоль склонов

2. Выберите два примера рационального природопользования.

1) строительство ГЭС на равнинных реках

2) осушение болот в верховьях малых рек

3) рекультивация земель в районах добычи угля

4) распашка земель вдоль склонов

5) заготовка древесины с последующими посадками леса

3. Выберите два примера нерационального природопользования.

1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) распашка склонов на возвышенностях

3) заготовка древесины с последующими посадками леса

4) сплав леса по рекам отдельными брёвнами

5) комплексное использование добываемого сырья

4. Выберите два варианта ответа. Защите земель от ветровой эрозии способствует:

1) распашка склонов

2) вырубка зарослей кустарников в оврагах и балках

3) посадка лесополос

4) интенсивный выпас скота

5) террасирование склонов

5. Выберите два примера рационального природопользования.

1) использование в чёрной металлургии только обогащённой руды

2) перевод ТЭС с природного газа на уголь

3) комплексное использование добываемого сырья

4) осушение болот в верховьях малых рек

5) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях

6. Выберите два варианта ответа. К образованию кислот в атмосфере и выпадению кислотных дождей ведет прежде всего

1) сжигание угля

2) внесение органических удобрений в почву

3) удобрение почв

4) создание свалок бытового мусора

5) работа предприятий цветной металлургии

7. Какие два из перечисленных видов природных ресурсов относится к неисчерпаемым?

1) энергия солнца

2) биологические ресурсы

3) природный газ

4) энергия ветра

5) урановая руда

8. Выберите два примера рационального природопользования.

1) рекультивация земель на месте карьеров

2) создание лесополос в зоне степей

3) вырубка лесов в долинах рек

4) осушение болот в верховьях рек

5) создание терриконов в местах добычи угля

9. Выберите два примера нерационального природопользования.

1) рекультивация земель в районах горных выработок

2) создание полезащитных лесополос в степной зоне

3) добыча полезных ископаемых открытым способом

4) сжигание попутного нефтяного газа в факелах в районах добычи нефти

5) использование биологических способов борьбы с сельскохозяйственными вредителями




10. Что из перечисленного является примером рационального природопользования? Выберите два варианта ответа.

1) подсечно-огневое земледелие

2) выращивание мальков ценных видов рыбы на рыбозаводах для дальнейшего выпуска их в водоёмы

3) осушение болот в верховьях малых рек

4) развитие ветровой и солнечной электроэнергетики

5) добыча полезных ископаемых открытым способом

11. Выберите два примера нерационального природопользования.

1) заготовка древесины с последующими посадками леса

2) сплав леса по рекам отдельными брёвнами

3) добыча полезных ископаемых открытым способом

4) рекультивация земель в районах добычи угля

5) комплексное использование добываемого сырья

12. Что из перечисленного может привести к образованию кислотных дождей? Выберите два варианта ответа.

1) перевод ТЭС с природного газа на каменный уголь

2) использование минеральных удобрений

3) осушение болот в долинах рек

4) массовая вырубка лесов

5) работа медеплавильного завода

13. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека способствуют предотвращению образования оврагов на склонах холмов в зоне лесостепей и степей? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека.

1) высаживание деревьев и кустарников

2) выпас скота

3) продольная распашка территории

4) ограничение использования минеральных удобрений

5) террасирование склонов

14. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека являются примерами рационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека.

1) создание терриконов в местах добычи угля

2) распашка склонов на возвышенностях

3) развитие ветровой и солнечной энергетики

4) создание систем оборотного водоснабжения

5) осушение болот в верховьях рек

15. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности способствуют охране почв от ветровой эрозии? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности.

1) высаживание кустарников

2) создание полезащитных лесополос

3) продольная распашка склонов

4) нерегулируемый выпас скота

5) осушение заболоченных земель

16. Какие два из перечисленных природных ресурсов относятся к неисчерпаемым? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные природные ресурсы.

1) почвенные

2) нефть

3) энергия приливов

4) торф

5) солнечная энергия

17. Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека являются примерами нерационального природопользования? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные примеры.

1) строительство солнечных электростанций

2) осушение болот в верховьях малых рек

3) переработка в биотопливо отходов производства

4) продольная распашка склонов

5) использование металлолома на металлургических предприятиях






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кунгурцева Наталья Олеговна

Дата: 10.06.2022

Номер свидетельства: 609367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства