Тематический контроль составлен по теме «Население России » 9 класс
Материал для проведения контроля составлен на основе
Ø обязательного минимума содержания образования
Ø примерной программы основного общего образования по географии
Ø авторской программы Е.М.Домогацких 5-9 класс
Ø Федерального компонента образовательного стандарта
Ø География: население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
Цель контроля – изучение качества учебных достижений учащихся. В качестве контроля был избран тестовый контроль, по технологии проведения ЕГЭ
В тесты включены задания, которые позволяют выявить теоретические знания и навыки практического использования географических знаний.
В материале представлены задания:
· частьI - с выбором ответа;
· частьII - с кратким ответом
· часть III - с развернутым ответом .
Просмотр содержимого документа
«тест-карта - население России»
Зачётная работа по теме «Население России»
Инструкция учащемуся
Работа состоит из трех частей. Часть 1 – 10 заданий( один правильный ответ - 1 балл), Часть 2 – необходимо ответить на 2 из 3-х представленных вопросов. В зависимости от правильности и глубины ответа ответ оценивается от 0 до 2 баллов,
Часть 3 - необходимо ответить на 1 из 2-х представленных вопросов. В зависимости от правильности и глубины ответа ответ оценивается от 0 до 3 баллов
Часть 1
1 . Как называется наука, изучающая население, его численность, состав и размещение?
А- демография Б- геоморфология
В-ландшафтоведение Г- геология
2. Какова численность населения России?
А- 120 млн.чел
Б- 155 млн.чел
В- 145 млн.чел
Г- 235 млн.чел
3. Разница между числом родившихся и умерших за определенный период времени называется………..
А- демографический прирост
Б- механический прирост
В- человеческий прирост
Г- естественный прирост
4. Назовите город миллионер
А- Архангельск
Б- Владивосток
В- Астрахань
Г- Ростов-на-Дону
5. Какая из перечисленных миграций не относится к внутренней?
А- маятниковая Б- эмиграция В- межрайонная Г- депортация
6.Какая возрастная группа отличается наибольшей миграционной активностью?
А- 15-25 лет Б- 25-40 лет В- 40-50 лет Г- 16-60 лет
7. Какой населенный пункт считается в России городом?
А – более 12 тыс.человек Б- более 1 тыс.человек В - более 25 тыс.человек Г - более 40 тыс.человек
8. Назовите самую распространенную языковую семью.
А- индоевропейская Б- уральская В- кавказская Г- алтайская
9. Назовите главную черту половой структуры населения России
А- преобладание детей Б- преобладание мужчин В- преобладание женщин Г- равное соотношение полов
10. Какая возрастная группа относится к трудовым ресурсам ?
А- 16-50лет Б – 16-65 лет В – 16-45 лет Г – 16-60 лет
Часть 2
11. Установите соответствие между народом и исповедуемой религией
А-осетины | 1-буддизм |
Б- татары | 2- ислам |
В-калмыки | 3- православие |
12. Нарисуйте схему, отражающую совокупную систему факторов, влияющих на изменение численности населения России.
13. Назовите отличительные характеристики современного естественного прироста.
Часть3
14. Известно, что продолжительность жизни мужчин, меньше чем у женщин. Объясните причины этого явления?
15. Как вы считаете понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население» сходны или различны? Ответ поясните.
Просмотр содержимого документа
«Бланк тестирования»
Просмотр содержимого документа
«ключи»
Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематический контроль составлен по теме «Население России » 9 класс
Материал для проведения контроля составлен на основе
обязательного минимума содержания образования
примерной программы основного общего образования по географии
авторской программы Е.М.Домогацких 5-9 класс
Федерального компонента образовательного стандарта
География: население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
Цель контроля – изучение качества учебных достижений учащихся. В качестве контроля был избран тестовый контроль, по технологии проведения ЕГЭ
В тесты включены задания, которые позволяют выявить теоретические знания и навыки практического использования географических знаний.
В материале представлены задания:
частьI - с выбором ответа;
частьII - с кратким ответом
часть III - с развернутым ответом .
К каждому заданию из части I дается 4 ответа, один из которых правильный.
Часть II содержит 3 задания. При выполнении этих заданий надо записывать слово или краткий ответ или цифру, провести сопоставление.
Часть III включает 2 задания со свободным развернутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос
Выполнение заданий оценивается следующим образом: Задание части I с выбором ответа считается выполненным верно, если учащиеся указали код правильного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Задание части II считается выполненным верно, если был записан верный ответ- слово, краткое высказывание, цифра, выполнено сопоставление. Оценка этих заданий - полностью правильно выполненное задания - максимальный балл; выполнение отдельных этапов - пропорционально. Оценивается в 2балла.
При выполнении задания ученик выбирает 2 из трёх предложенных заданий
Часть III задание считается выполненным верно, если описано выполнение всех составных элементов задания. Оценка этих заданий -полностью правильно выполненное задания -максимальный балл, выполнение его отдельных этапов и элементов- пропорционально. Оценивается в максимальное количество 3 балла.
При выполнении задания ученик выбирает одно из двух предложенных заданий
На выполнение работы отводится 40 минут (время на организацию не учитывается).
Просмотр содержимого документа
«спецификация»
Спецификация контрольно-измерительной работы по географии 9 класс «Население России»
Назначение работы – определение уровня подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений по теме «Население России».
Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Спецификация подготовлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ
Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
Характеристика структуры и содержания работы
В работу включено 10 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных; 3 задания, требующих краткого ответа учащегося и 2 задания, требующего развернутого ответа.
Работа состоит из 3-х частей:
Часть I (№ 1-10) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;
Часть II (№ 11-13) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Часть II I (№14-15) задание с развернутым ответом
Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Часть I | 10 | 10 | Задания с выбором ответа из предложенных вариантов |
2 | Часть II | 3 | 4 | Задания с кратким ответом |
3 | Часть III | 2 | 3 | Задания с развернутым ответом |
| 15 | 17 | |
Время выполнения работы 40 минут, время организационной части не учитывается
Дополнительные материалы и оборудование: во время выполнения работы разрешается использование атласа
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
При выполнении заданий части II и части III ученик вправе сам выбрать вопросы
часть II - 2 задания из трех предложенных
части III – 1 задание из двух предложенных
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы –
17 баллов.
«2»- 8 баллов и менее
«3»-9-11 баллов
«4»- 12-15 баллов
«5»-16-17 баллов