kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Население России 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический контроль составлен по теме «Население России » 9 класс

Материал для проведения контроля составлен на основе

Ø  обязательного минимума содержания образования

Ø  примерной программы основного общего образования по географии

Ø  авторской программы Е.М.Домогацких 5-9 класс

Ø  Федерального компонента образовательного стандарта

Ø  География: население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких,  Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев  – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

Цель контроля – изучение качества учебных достижений учащихся. В качестве контроля был избран тестовый контроль, по технологии проведения ЕГЭ

В тесты включены задания, которые позволяют выявить теоретические знания и навыки практического использования географических  знаний.

В материале представлены задания:

·         частьI  - с выбором ответа;

·         частьII -   с кратким ответом

·         часть III - с развернутым ответом .

Просмотр содержимого документа
«тест-карта - население России»

Зачётная работа по теме «Население России»

Инструкция учащемуся

Работа состоит из трех частей. Часть 1 – 10 заданий( один правильный ответ - 1 балл), Часть 2 – необходимо ответить на 2 из 3-х представленных вопросов. В зависимости от правильности и глубины ответа ответ оценивается от 0 до 2 баллов,

Часть 3 - необходимо ответить на 1 из 2-х представленных вопросов. В зависимости от правильности и глубины ответа ответ оценивается от 0 до 3 баллов


Часть 1

1 . Как называется наука, изучающая население, его численность, состав и размещение?



А- демография Б- геоморфология

В-ландшафтоведение Г- геология

2. Какова численность населения России?

А- 120 млн.чел

Б- 155 млн.чел

В- 145 млн.чел

Г- 235 млн.чел

3. Разница между числом родившихся и умерших за определенный период времени называется………..

А- демографический прирост

Б- механический прирост

В- человеческий прирост

Г- естественный прирост

4. Назовите город миллионер

А- Архангельск

Б- Владивосток

В- Астрахань

Г- Ростов-на-Дону

5. Какая из перечисленных миграций не относится к внутренней?

А- маятниковая Б- эмиграция В- межрайонная Г- депортация

6.Какая возрастная группа отличается наибольшей миграционной активностью?

А- 15-25 лет Б- 25-40 лет В- 40-50 лет Г- 16-60 лет

7. Какой населенный пункт считается в России городом?

А – более 12 тыс.человек Б- более 1 тыс.человек В - более 25 тыс.человек Г - более 40 тыс.человек

8. Назовите самую распространенную языковую семью.

А- индоевропейская Б- уральская В- кавказская Г- алтайская

9. Назовите главную черту половой структуры населения России

А- преобладание детей Б- преобладание мужчин В- преобладание женщин Г- равное соотношение полов

10. Какая возрастная группа относится к трудовым ресурсам ?

А- 16-50лет Б – 16-65 лет В – 16-45 лет Г – 16-60 лет


Часть 2

11. Установите соответствие между народом и исповедуемой религией


А-осетины

1-буддизм

Б- татары

2- ислам

В-калмыки

3- православие

12. Нарисуйте схему, отражающую совокупную систему факторов, влияющих на изменение численности населения России.

13. Назовите отличительные характеристики современного естественного прироста.


Часть3

14. Известно, что продолжительность жизни мужчин, меньше чем у женщин. Объясните причины этого явления?

15. Как вы считаете понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население» сходны или различны? Ответ поясните.


Просмотр содержимого документа
«Бланк тестирования»

Бланк ответа учащегося

Ф.И._______________________________________ класс_________________


Часть I

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ответа











Количество

Баллов

(заполняется

Проверяющим)












Часть II


№11______________________________________________________________________________________


№12_______________________________________________________________________________________


№13_______________________________________________________________________________________


Часть III

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«ключи»

Ключи


Бланк ответа учащегося

Ф.И._______________________________________ класс_______9__________


Часть I

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ответа

а

в

г

г

б

б

а

а

в

г

Количество

Баллов

(заполняется

Проверяющим)












Часть II


№11 а-3, б-2, в-1_______________________________________________________________________________


№12

Численность населения

смертность



эмиграция

иммиграция


рождаемость




№13 Современный – рождаемость низкая, смертность низкая, прирост низкий


Часть III(примерные ответы)

_№14 свободная формулировка ответа учащегося

№15 свободная формулировка ответа учащегося



Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематический контроль составлен по теме «Население России » 9 класс

Материал для проведения контроля составлен на основе

  • обязательного минимума содержания образования

  • примерной программы основного общего образования по географии

  • авторской программы Е.М.Домогацких 5-9 класс

  • Федерального компонента образовательного стандарта

  • География: население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

Цель контроля – изучение качества учебных достижений учащихся. В качестве контроля был избран тестовый контроль, по технологии проведения ЕГЭ

В тесты включены задания, которые позволяют выявить теоретические знания и навыки практического использования географических знаний.

В материале представлены задания:

  • частьI - с выбором ответа;

  • частьII - с кратким ответом

  • часть III - с развернутым ответом .

К каждому заданию из части I дается 4 ответа, один из которых правильный.

Часть II содержит 3 задания. При выполнении этих заданий надо записывать слово или краткий ответ или цифру, провести сопоставление.

Часть III включает 2 задания со свободным развернутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос

Выполнение заданий оценивается следующим образом: Задание части I с выбором ответа считается выполненным верно, если учащиеся указали код правильного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Задание части II считается выполненным верно, если был записан верный ответ- слово, краткое высказывание, цифра, выполнено сопоставление. Оценка этих заданий - полностью правильно выполненное задания - максимальный балл; выполнение отдельных этапов - пропорционально. Оценивается в 2балла.

При выполнении задания ученик выбирает 2 из трёх предложенных заданий

Часть III задание считается выполненным верно, если описано выполнение всех составных элементов задания. Оценка этих заданий -полностью правильно выполненное задания -максимальный балл, выполнение его отдельных этапов и элементов- пропорционально. Оценивается в максимальное количество 3 балла.

При выполнении задания ученик выбирает одно из двух предложенных заданий

На выполнение работы отводится 40 минут (время на организацию не учитывается).







Просмотр содержимого документа
«спецификация»


Спецификация контрольно-измерительной работы по географии 9 класс «Население России»


Назначение работы – определение уровня подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений по теме «Население России».

Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  • Спецификация подготовлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ

  • Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Характеристика структуры и содержания работы

В работу включено 10 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных; 3 задания, требующих краткого ответа учащегося и 2 задания, требующего развернутого ответа.

Работа состоит из 3-х частей:

Часть I (№ 1-10) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;

Часть II (№ 11-13) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Часть II I (№14-15) задание с развернутым ответом


Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть I

10

10

Задания с выбором ответа из предложенных вариантов

2

Часть II

3

4

Задания с кратким ответом

3

Часть III

2

3

Задания с развернутым ответом


15

17



Время выполнения работы 40 минут, время организационной части не учитывается

Дополнительные материалы и оборудование: во время выполнения работы разрешается использование атласа

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

При выполнении заданий части II и части III ученик вправе сам выбрать вопросы

часть II - 2 задания из трех предложенных

части III – 1 задание из двух предложенных

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы –

17 баллов.

«2»- 8 баллов и менее

«3»-9-11 баллов

«4»- 12-15 баллов

«5»-16-17 баллов












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Население России 9 класс

Автор: Какичев Василий Дмитриевич

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Этнический, языковой и религиозный состав населения России", 8 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "etnichieskii-iazykovoi-i-rielighioznyi-sostav-nasielieniia-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183411"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425862867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проверочная работа по теме:   «Население России».       9 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "provierochnaiarabotapotiemienasielieniierossii9klass"
    ["file_id"] => string(6) "259752"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448815771"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока  по географии для 8 класса. Тема "Численность населения России". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-8-klassa-tiema-chisliennost-nasielieniia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "135181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416859745"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку "Человеческий капитал и качество населения" (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-chieloviechieskii-kapital-i-kachiestvo-nasielieniia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103127"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402568363"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Размещение населения. Городское и сельское население России. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "razmeshchenie_naseleniia_gorodskoe_i_selskoe_naselenie_rossii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "568596"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608970656"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства