kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для подготовки к ОГЭ по географии 9 класс 2023 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал помогает обучающимся подготовиться к ОГЭ по географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к ОГЭ по географии 9 класс 2023 г.»

Материал для подготовки к ОГЭ по географии 9 класс 2023 г.

2. Страны, граничащие с Россией. Крайние точки.

Атлас 8 класс. Стр.2-3 Карта «Географическое положение России».

Страны, граничащие с Россией: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР (Китай), Монголией, КНДР (Корея), Абхазия, Южная Осетия,

по морю -Япония и США

3. Вопросы о климате России.

Атлас 8 класс. 14-15 стр. Климатическая карта.

Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.

4 Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по защите людей от стихийных природных явлений. ЗАПОВЕДНИКИ

Атлас 8 класс стр.26-27+ стр.54-55

5. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.

Вопрос по синоптической карте.

В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)

Находим город, который находится под воздействием В или Н.

6. Вопрос по синоптической карте.

В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)

В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт) 

В какую сторону направлены «полусферы» и «треугольники» на знаке, туда и придет потепление или похолодание.

Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт

7. Определить координаты.

Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)

Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)

Координаты: например, 400 с.ш.; 800 в.д.

Широта: северная и южная  Долгота: западная и восточная




с.ш.

з .д. в.д.

ю.ш

8. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Чем выше слои горных пород – тем моложе Самый молодой выше всех-наверху, самый древний –ниже всех- внизу. Смотрим и обозначаем сверху вниз.




9. Определить расстояние по топографической карте.

1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)

4 см х 100 = 400 м

10. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта

Направления могут быть: основные: С (северное), Ю (южное), З (западное), В (восточное),

Переходные: СЗ (северо-западное), СВ(северо-восточное),

ЮЗ (юго-западное), ЮВ (юго-восточное).

11. Определить какой профиль подходит

_по высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)

12. Определить какой из участков подходит для: Пишем № участка и приводим

2 довода.

-Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)

-футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)

- фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)

13. Задача на расчеты

Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.

20 – 100% х= 8 х100

8 - х% 20

Определить относительную влажность (составляем пропорцию).

Определить температуру на вершине горы.

Определить соленость (Измеряется в промилле %0, если соленость 15%0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)

15. Вопросы по экологии

Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия

Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)

Смог образуется в центрах черной металлургии

Природные ресурсы

Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов

Невозобновимые Возобновимые

(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)

16. Задания по таблицам. Анализируем таблицы

17. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? 

Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.

- Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.

Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим

№18. Задания по климатограмме. Если график температур идет вверх- это северное полушарие, если график температур выгнут вниз – это южное полушарие.

19. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год

Атлас 9 класс. Административная карта. Стр. 4-5. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке. Смотрим регионы (города) с востока на запад.

20 Слоганы и страны Атлас 7 класс «Физическая карта мира», «Природные зоны мира» «Политическая карта мира»

21. В каком высказывании говорится о процессе:

Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни

Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое

Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений

Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью

Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)

Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.

22.Вопросы по графикам.

Определить по графику, таблице необходимую величину.

23. Вопросы: определить:

Естественный прирост = Рождаемость – Смертность

Смертность = Рождаемость – Естественный прирост

Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция

Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие

Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост

Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост

Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост

Плотность населения = Численность населения

Площадь

Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей

Площадь территории

Иммиграция – въезд в страну Эмиграция – выезд из страны

24. В каком из регионов плотность населения наибольшая?

Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения» стр. 6. Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту» стр.4-5. Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).

25. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения.

Атлас 9 класс. Ката плотность населения, стр. 6. Смотрим города по кружочкам (пунсонам)- чем больше кружок, тем численность населения в городе больше ( и наоборот).

Города миллионеры России:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж

26. Вопросы по экономике России.

Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.

П-во алюминия С р-он: Кандалакша, Надвоицы. С-З р: Волхов.П-жье: Волгоград У: Краснотурьинск, Каменск-Уральский ЗапС: Новокузнецк В-С: Красноярск, Саяногорск, Братск, Шелихов

П-во меди С р-он: Мончегорск У: Красноуральск, Кировград, Ревда, Верхняя Пышма, Карабаш, Кыштым В-С: Норильск.

М-рож ж/руд С р Оленегорск, Ковдор (Череповец)Ц-Ч Михайловское, Лебединское (Старый Оскол, Липецк) У Серовское, Качканарское,Кушлинское, Нижнетагильское. З С Таштагол, Темиртау, В-С Ирбинское, Краснокаменское, Коршуновское, Рудногорское (Новокузнецк)

Выплавка стали (полный цикл)Череповец Липецк (Старый Оскол электрометаллургический) Тула Магнитогорск Челябинск Ниж.Тагил Новотроицк Серов Новокузнецк.

Энергетическое машиностроение – С-Петербург Подольск Белгород Ростов Волгодонск Барнаул Бийск Хабаровск. Комбайны Омск Новосибирск Ростов Красноярск.

ГЭС Саяно-Шушенская Красноярская Братская Усть-Илимская Богучанская Волгоградская Волжская Бурейская Чебоксарская Саратовская Зейская Нижнекамская

АЭС Курская Балаковская (Саратов) Ленинградская Калининская (Тверь) Смоленская НВоронежская Кольская Ростовская Белоярская (Сверд.обл.) Дмитровградская (Ульян.обл) \ Билибинская – АТЭЦ (Чукотка)

Азотные удобрения (природный газ – Щекино, Новомосковск, Дзержинск, Невинномысск, Великий Новгород, Россошь.

Коксовый газ – Липецк, Череповец, Кемерово.

Фосфорные – Воскресенск (месторож. Егорьевское – Моск.обл. ), Уварово, Балаково, Пермь.

Каучук – Ярославль, Воронеж, Ефремов, Омск, Нижнекамск, Тольятти.

Химические волокна – Барнаул, Клин, Серпухов, Тверь, Рязань, Красноярск, Самара, Курск.

Тракторостроение – Петрозаводск С-Петербург Владимир Чебоксары Липецк, Волгоград, Челябинск, Рубцовск (Алт.).

Автомобили – Москва «АЗЛК» «Москвич», Нижний Новгород «ГАЗ», Набережные Челны «КамАЗ», Ульяновск «УАЗ», Тольятти «ВАЗ», Сызрань «Рослада», Ижевск «Ижмаш», Серпухов «СеАЗ», Миасс «УралАЗ». Москва - «ЗиЛ»,

Троллейбус – Энгельс,

Автобус – Москва, Ликино «ЛиАЗ», Нижний Новгород «ГАЗ», Павлово «ПАЗ», Краснодар, Ульяновск, Курган.

27.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….

Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»

28 Особенность хозяйства региона для размещения или строительства предприятия

Атлас 8 класс Физическая карта», 9 класс «Экономическое районирование»

30 Определите страну (регион РФ) по краткому описанию

Животные и растения

Африка: шимпанзе, муха цеце, гепард, леопард, слон, гиена, горилла, какао. Саванна: жираф, бегемот, зебра, носорог, окати, лев, баобаб, Пустыня: алоэ, молочай, Эбеновое дерево (черная, темно-зелена древесина)

Австралия: коала, кенгуру, утконос, страус эму, вомбат, крокодил, киви. Эвкалипт, бутылочное дерево, казуарины (деревья без листьев)

Ю. Америка: муравьед, броненосец, тапир, пума, колибри, анаконда, пиранья, орангутанг, попугай ара, ленивец, тукан, кондор, страус нанду, лама, очковый медведь, пампасская кошка, пампасский олень, свиньи-пекари, капибара (водосвинка), ягуар, шиншилла, Какао, орхидеи, каучуконос гевеи, сейба (дерево) Сельва (экваториальный лес), пампа (степь), Патагония (засушливая зона в умеренном поясе)

С. Америка: Овцебык, койот (волк), скунс, опоссум, грызли (медведь), черный медведь, бизон, луговая собака.Секвойя (крупнейшее дерево) Прерии (степь)

Азия: Тигр, павлин, ирбис, дикобраз, леопард, фазан, носорог, панда (Китай) пустыня полупустыня - Тушканчик, джейран, ушастый еж (пустыня), саксаул

Степь: Дрофа, суслик, хомяк, Тайга: росомаха, бурундук, рысь, кабарга, глухарь, соболь Арктическая пустыня: песец, морж, тюлень, белый медведь, гагара, лемминг.

Антарктида: Пингвин, морской слон, морской лев, тюлень, альбатрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для подготовки к ОГЭ по географии 9 класс 2023 г.

Автор: Карташова Нина Борисовна

Дата: 26.08.2023

Номер свидетельства: 635983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Решение заданий на тему « Влияние деятельности человека в природе», в рамках подготовки к ОГЭ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "reshenie_zadanii_na_temu_vliianie_deiatelnosti_cheloveka_v_prirode_v_ramkakh_pod"
    ["file_id"] => string(6) "609367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1654831052"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Словарь географических терминов. Физическая и экономическая география. 6-11 классы "
    ["seo_title"] => string(96) "slovar-ghieoghrafichieskikh-tierminov-fizichieskaia-i-ekonomichieskaia-ghieoghrafiia-6-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "163829"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422544475"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Индивидуальный проект по теме «Создание интерактивного пакета сопровождения по географии к разделу «Литосфера»»"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_proekt_po_teme_sozdanie_interaktivnogo_paketa_soprovozhdeniia_po_g"
    ["file_id"] => string(6) "619985"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670838524"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Анализ результатов тестирования."
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_rezultatov_testirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "624012"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674581986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства