kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по географии за курс 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по географии за курс 7 класса. содержит несколько частей, разнообразные задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии за курс 7 класса»

Итоговая контрольная работа по географии 7 класс.

I вариант

Часть 1:

В заданиях 1 –10 выберите один правильный ответ.

1. Какой материк (континентальная часть) не пересекается экватором?

1. Северная Америка 2. Южная Америка

3. Австралия 4. Евразия

2. Какой материк Земли самый холодный?

1. Антарктида 2. Австралия

3. Африка 4. Южная Америка

3. Какой объект назван в честь В. Беринга:

1. море 2. река

3. водопад 4. озеро

4. бурый медведь и лось являются характерными представителями животного мира природной зоны:

1. тайги. 2. тундры.

3. саванн и редколесий 4. пустынь.

5. Вершиной горной системы Гималаи является:

1. Аконкагуа 2. Эверест

3. Мак-Кинли 4. Косцюшко

6. Крупнейшие реки Южной Америки:

1. Миссури, Макензи, Юкон. 2. Амазонка, Ориноко, Парана.

3. Волга, Амур, Сырдарья. 4. Ориноко, Миссисипи, Нил

7. Государства Евразии:

1. Бразилия, Аргентина, Чили 2. США, Канада, Мексика.

3. Китай, Германия, Казахстан. 4. Панама, Перу, Египет

8. Горы Африки:

1. Анды 2. Аппалачи

3. Атлас 4. Кордильеры

9. Крайние точки Австралии:

1. Фроуэрд, Сент-Чарлз, Рас-Энгела, Рас-Хафун 2. Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон

3. Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

10. В каком океане находится самый протяженный подводный хребет?

1. Индийском 2. Тихом

3. Атлантическом 4. Северном Ледовитом.


Часть 2:

1.Определите, о какой природной зоне говорится:

«Лето очень жаркое. Поверхность земли нагревается днём до 70 градусов, ночи прохладные. Осадков выпадает очень мало. Порой за всё лето не бывает ни капли дождя. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Корни растений могут проникать на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.»

2. С помощью карты сравните значения среднегодового количества осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3. Расположите точки в порядке повышения этих значений. Запишите получившуюся последовательность букв.

Среднегодовое количество осадков, мм


3. Установите соответствие между рекой и ее расположением на карте, обозначенным цифрой.

РЕКА

А) Амазонка

Б) Миссисипи

В) Конго

Г) Нил

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

Ответ:

А

Б

В

Г






4. Определите государство по его краткому описанию

Эта страна относится к числу развивающихся, но при этом входит в десятку крупнейших стран мира по объему ВВП (по паритету покупательной способности). Её территория пересекается Северным тропиком, при этом бoльшая часть её страны находится на полуострове в южной части материка, на котором она расположена. В рельефе преобладают равнины, в северной части находятся высокие горы. Эта страна занимает 2 место по численности населения в мире.

5. Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.

 Материки:

1) Южная Америка

2) Африка

 Географические особенности:

А) Наибольшую площадь материка занимает природная зона пустынь.

Б) На севере расположена крупнейшая низменная равнина мира.

В) На территории материка расположено самое крупное высокогорное озеро мира.

Г) Недра северной части материка богаты нефтью.

Д) На западе материка расположена одна из самых крупных горных систем мира.

Е) По территории материка проходит один из крупнейших рифтовых разломов мира.


Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.

1

2



6. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов. 

Конго, Виктория, Кавказ, Тибести, Байкал, Нил, Аппалачи, Тибет.


Материк

­­­­­­­ ______________________________________


Нагорья: Реки: __________________:___

Эфиопское

­­­­___________________ ___________________ Танганьика

___________________ _____________________


Итоговая контрольная работа по географии 7 класс.

II вариант

Часть 1:

В заданиях 1 – 10 выберите один правильный ответ.

1. Какой материк пересекается экватором почти посередине?

1.Евразия 2.Южная Америка

3.Северная Америка 4.Антарктида

2. Какой материк Земли самый засушливый?

1. Африка 2. Австралия

3. Евразия 4. Северная Америка

3. Какой объект назван в честь Ф. Дрейка:

1. море. 2. река.

3. водопад 4. пролив.

4. Лев и зебра являются характерными представителями животного мира:

1. влажных экваториальных лесов 2. тундры

3. саванн и редколесий 4. пустынь

5. Вершиной горной системы Анды в Южной Америки является:

1. Монблан 2. Эверест

3. Аконкагуа 4. Эльбрус

6. Крупнейшие реки Северной Америки:

1. Миссури, Макензи, Юкон. 2. Нил, Конго, Нигер.

3. Волга, Амур, Сырдарья. 4. Амазонка, Миссисипи, Колорадо

7. Государства Африки:

1. Бразилия, Аргентина, Чили 2. США, Канада, Мексика.

3. Китай, Россия, Казахстан. 4. Египет, Тунис, ЮАР

8. Горы Евразии:

1. Анды 2. Аппалачи

3. Атлас 4. Альпы

9. Крайние точки Евразии:

1. Альмади, Бен-Сека, Игольный, Рас-Хафун 2. Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон

3. Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

10. Какой океан самый соленый?

1. Индийский 2. Тихий

3. Атлантический 4. Северный Ледовитый.


Часть 2:

1. Определите, о какой природной зоне говорится:

«Южнее зоны арктических пустынь протянулась безлесная равнина. Зима здесь долгая и суровая. В середине зимы длится полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветра.  Почва бедна перегноем, но растительный и животный мир разнообразнее, чем в арктических пустынях.»

2. С помощью карты сравните значения среднегодового количества осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке увеличения количества атмосферных осадков, выпадающих в них, начиная с точки с самым маленьким количеством осадков. Запишите получившуюся последовательность букв.

Среднегодовое количество осадков, мм

3. Установите соответствие между проливом и цифрой, которой он обозначен на карте: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


ПРОЛИВ

А) Магелланов

Б) Мозамбикский

В) Флоридский

Г) Бассов

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.


Ответ:

А

Б

В

Г









4. Определите государство по его краткому описанию

Территория этой страны расположена в Западном и в Восточном полушариях. По суше она граничит только с одним государством. По форме правления является парламентской монархией. Ведущим сектором экономики является сфера услуг, на которую приходится более 70% ВВП страны. Столица страны является одним из крупнейших мировых финансовых центров. В этой стране находятся такие достопримечательности как Биг Бен, Стоунхендж.

5. Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.

 Материки:

1) Австралия

2) Северная Америка

Географические особенности:

А) К востоку от материка расположено самое большое в мире скопление кораллов.

Б) Большую площадь материка занимает природная зона пустынь.

В) Большую часть территории материка занимают леса.

Г) Рек на материке очень мало и большинство из них пересыхающие.

Д) На территории материка расположен трансформный разлом земной коры — Сан-Андреас.

Е) На западе материка расположена крупная горная система.


 Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.

1

2



6. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

 

Конго, Мичиган, Большой Водораздельный, Миссисипи, Муррей, Кордильеры, Юкон, Анды.

Материк

­­­­­­­ ______________________________________


Горы: Реки: __________________:___

Аппалачи

­­­­___________________ ___________________ Онтарио

___________________ _____________________



Критерии оценивания:

Часть 1 оценивается в 1 балл за каждый верный ответ. (максимальное количество набранных баллов – 10)

Часть 2 - максимальное количество баллов, которое можно набрать – 11,5 баллов:

Задание 1- 1 балл за верно выполненное задание.

Задание 2-3 - по 0,5 балла за каждое соответствие; максимально за 2 задание – 1,5 балла. За 3 задание – 2 балла

Задание 4 – 1 балл за верно выполненное задание.

Задание 5 – 0,5 балла за верно установленное соответствие. Максимально 3 балла.

Задание 6 – 0,5 балла за верно установленное соответствие. Максимально 3 балла.

Максимальное количество баллов за работу –21,5 балл.


«5» – 21,5 - 20 баллов

«4» – 19 – 16 - баллов

«3» - 15 – 12 - баллов

«2» - 11 – 0 баллов


Баллы для детей с ОВЗ:

«5» – 21,5 - 18 баллов

«4» – 17 – 14 - баллов

«3» - 13 – 8 - баллов

«2» - 7 – 0 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по географии за курс 7 класса

Автор: Кузьмичева Елена Михайловна

Дата: 02.03.2023

Номер свидетельства: 626917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Итоговая контрольная работа по курсу географии 5 класса"
    ["seo_title"] => string(56) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_kursu_geografii_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560812"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1603283185"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка итоговой контрольной работы по географии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "metodicheskaia_razrabotka_itogovoi_kontrolnoi_raboty_po_geografii_v_9_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "512823"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559219141"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Итоговая контрольная работа по географии за курс 8 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii-za-kurs-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "167099"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423049403"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Итоговая контрольная по географии за курс 5 -ого класса"
    ["seo_title"] => string(61) "itoghovaia-kontrol-naia-po-ghieoghrafii-za-kurs-5-ogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "315494"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459884447"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Итоговая контрольная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "213882"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432150998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства