kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа по географии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика по географии в 8-ом классе проводится с целью выявления уровня усвоения части теоретических знаний по курсу и уровня овладения умениями и навыками, предусмотренными в программе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по географии в 8 классе»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Старотимкино муниципального района

Балтачевский район Республики Башкортостан




Диагностическая работа по географии в 8 классе



Разработал учитель географии Халиуллин Фанзови Фатихович











2021 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проведению диагностики по географии в 8 классе


Диагностика по географии в 8-ом классе проводится с целью выявления уровня усвоения части теоретических знаний по курсу и уровня овладения умениями и навыками, предусмотренными в программе.

Задания ориентированы на:

  1. Определение уровня знаний учащимися:

    • Главных особенностей и характерных черт почв России;

    • Закономерностей размещения по территории России основных типов почв;

    • Главных особенностей и характерных черт растительного и животного мира России;

    • Основных видов и типов растительных и животных сообществ на территории страны;

    • Закономерностей размещения на территории России основных типов растительности и животных.

  2. Определение уровня понимания учащимися:

    • Процессов, влияющих на формирование почв и их распределение по территории России;

    • Взаимосвязи между растительным и животным миром и другими компонентами природы.

  3. Определения уровня умения учащихся:

    • Работать с источниками информации о почвах;

    • Работать с различными источниками географической информации о растительном и животном мире России.

Данная диагностическая работа проводится с использованием тестов. На выполнение заданий отводится 45 минут.

По итогам проверки и анализа результатов диагностики составляется общая аналитическая справка.

При оценке работ рекомендуется использовать следующую шкалу баллов, которые затем переводятся в отметки.

№ заданий

Качество выполнения заданий

Оценка в баллах

№№1-9 (Почвы и почвенные ресурсы)

1. за правильные ответы

1 балл

№10 (задание на соответствие)

1. за каждое правильное соответствие


0,5 балла

№№11-14 (Природное районирование)

1. за правильные ответы

1 балл

№14 (задание на соответствие)

1. за каждое правильное соответствие


0,5 балла

№№15-22

1. за правильные ответы

1 балл

№23

1. правильно указаны природные зоны (за каждый ответ)

2. Правильно подчеркнуты лишние животные (за каждый ответ)


0,5 балла


0,5 балла


Максимальное количество баллов – 31,5

Перевод баллов в отметки:

«5» - 28 – 31,5 баллов

«4» - 25 – 27,5 баллов

«3» - 19 – 24,5 баллов

«2» - 18,5 и менее баллов

*Примечание:

За каждые 3 исправления и неаккуратную работу можно снизить работу на 1 балл.







ОТВЕТЫ

  1. а

  2. в

  3. б

  4. б

  5. в

  6. б

  7. а

  8. г

  9. в

  10. 1-г, 2-б, 3-е, 4-в, 5-д, 6-ж, 7-а.

  11. в

  12. б

  13. г

  14. 1-в, 2-е, 3-г, 4-а, 5-д, 6-б.

  15. б

  16. в

  17. г

  18. г

  19. в

  20. а

  21. в

  22. а

  23. а) тундра (соболь)

б) тайга или смешанные леса (тушканчик)

в) степь (косуля)

г) дрофа (полупустыни, пустыни)












Диагностическая работа по географии и экологии ученика (цы) 8 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д. Старотимкино муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

____________________________________________

  1. Почвы и почвенные ресурсы.

  1. Наличие глеевого горизонта характерно для почв:

  1. Тундры

  2. Тайги

  3. Степей

  4. Полупустынь

  1. Горизонт цвета золы встречается в почвах:

    1. Степей

    2. Смешанных лесов

    3. Тайги

    4. Тундры

  1. Самый мощный слой гумуса характерен для почв:

    1. Каштановых

    2. Черноземов

    3. Подзолистых

    4. Серых лесных

  1. Наиболее распространенные почвы тайги:

    1. Тундрово-глеевые

    2. Подзолистые

    3. Серые лесные

    4. Черноземы

  1. Наиболее распространенные почвы степей:

    1. Дерново-подзолистые

    2. Серые лесные

    3. Черноземы

    4. Каштановые

  1. Плодородие почвы определяется в первую очередь содержанием в ней:

    1. Воздуха

    2. Гумуса

    3. Воды

    4. Живых организмов

  1. Органические вещества попадают в почву благодаря:

    1. Микроорганизмам

    2. Животным

    3. Воздуху атмосферы

    4. Текучим водам

  1. Слой почвы, особенно богатой перегноем, называется:

    1. Горизонтом вымывания

    2. Материнской породой

    3. Горизонтом вымывания

    4. Гумусовым горизонтом

  1. По механическому составу лучшей почвой считается:

    1. Суглинистая

    2. Глинистая

    3. Супесчаная

    4. Песчаная

  1. Определите соответствие почв и природных зон:

  1. тундра

  2. тайга

  3. смешанные леса

  4. широколиственные леса

  5. лесостепи

  6. степи

  7. полупустыни

    1. каштановые

    2. подзолистые

    3. бурые

    4. глеевые

    5. серые

    6. дерново-подзолистые

    7. черноземы

1___, 2___, 3___, 4___, 5___, 6___, 7___.


      1. Природное районирование.

  1. Самым высокоценимым является мех:

  1. Лисицы

  2. Колонка

  3. Соболя

  4. Ондатры

  1. Сырьем для получения лекарства «пантокрин» служат:

    1. Медведи

    2. Олени

    3. Кабаны

    4. Лоси

  1. Крупнейший по площади заповедник России:

    1. Кроноцкий

    2. Алтайский

    3. Кавказский

    4. Таймырский


  1. Подберите пару.

  1. Сообщество травянистых растений, которые развиваются во всех природных зонах в условиях среднего увлажнения.

  2. Сообщество влаголюбивых растений, расположенных на избыточно увлажненных участках почвы.

  3. Массовые гнездовья птиц на морских прибрежных скалах.

  4. Список редких и исчезающих видов растений и животных.

  5. Особо охраняемая территория, исключенная из любой хозяйственной деятельности.

  6. Особо охраняемая территория, разрешенная для кратковременного посещения туристами.

    1. «Красная книга»

    2. Национальный парк

    3. Луг

    4. Птичий базар

    5. Заповедник

    6. Болото

1___, 2___, 3___, 4____, 5___, 6___.

  1. Суровые климатические условия приводят к формированию безлесных просторов с преобладанием мхов, лишайников и низкорослых кустарников.

    1. Степь

    2. Тундра

    3. Луг

    4. Болото

  1. Многоярусное растительное сообщество, богатое по числу видов и разнообразное по строению. Хвойные и лиственные деревья соседствуют с травами и кустарниками.

    1. Тундра

    2. Болото

    3. Лес

    4. Пустыня

  1. Растительное сообщество развивается на переувлажненных участках почвы, чаще на понижениях рельефа, и включает влаголюбивые растения.

    1. Лес

    2. Степь

    3. Луг

    4. Болото

  1. Единственное дерево, сбрасывающее хвою на зиму:

    1. Ель

    2. Сосна

    3. Кедр

    4. Лиственница

  1. Типичный представитель природной зоны тундры:

    1. Сейба

    2. Окапи

    3. Лемминг

    4. Броненосец

  1. Какое из утверждений о почвах природных зон России является верным?

    1. Наибольшим плодородием отличаются почвы степей.

    2. Для природной зоны полупустынь характерны подзолистые почвы.

    3. В зоне тайги преобладают серые лесные почвы.

    4. Для почв природной зоны тундр характерен мощный гумусовый горизонт.

  2. Какое из утверждений о типичных растениях природных зон России является верным?

    1. Ель – типичная хвойная порода тайги Восточной Сибири

    2. Лиственница – типичная хвойная порода тайги европейской части страны

    3. Ковыль – типичное растение зоны степей

    4. Дуб – типичная порода смешанных лесов Западной Сибири.

  3. Какое из утверждений о типичных представителях фауны природных зон России является верным?

    1. Белая сова – типичный представитель фауны зоны тундры

    2. Песец – типичный представитель фауны зоны тайги

    3. Бурундук – типичный представитель фауны зоны степей

    4. Суслик – типичный представитель фауны зоны тундры.

  4. Определите, в какой природной зоне обитают указанные животные, и какое из них лишнее (подчеркните лишнее) в перечне:

    1. Северный олень, песец, белая куропатка, соболь, лемминг

_______________________

    1. Рысь, тушканчик, медведь, лисица, тетерев

______________________________

    1. Косуля, жаворонок, хомяк, мышь-полевка, стрепет

______________________________

  1. Джейран, змея, ящерица, тушканчик, дрофа

______________________________


Количество правильных ответов в баллах________

Процент выполнения____________

СОУ_____%

Оценка «____»(_____________________________)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа по географии в 8 классе

Автор: Халиуллин Фанзови Фатихович

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Диагностическая работа      по теме  «Многоклеточные организмы. Хордовые» биология 7 класс по учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин "
    ["seo_title"] => string(136) "diaghnostichieskaia-rabota-po-tiemie-mnoghoklietochnyie-orghanizmy-khordovyie-biologhiia-7-klass-po-uchiebniku-v-v-latiushin-v-a-shapkin"
    ["file_id"] => string(6) "224145"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438523226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Демонстрационный материал для диагностической работы по естествознанию для 5-х ФГОС "
    ["seo_title"] => string(95) "diemonstratsionnyi-matierial-dlia-diaghnostichieskoi-raboty-po-iestiestvoznaniiu-dlia-5-kh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431315053"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы МО учителей научно-естественного цикла на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "planrabotymouchitielieinauchnoiestiestviennoghotsiklana20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "267723"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450448624"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Диагностическая работа по географии в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "diagnosticheskaia_rabota_po_geografii_v_10_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "592723"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1637938006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства