Диагностика по географии в 10-ом классе проводится с целью выявления уровня усвоения части теоретических знаний по курсу и уровня овладения умениями и навыками, предусмотренными в программе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по географии в 10 классе»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Старотимкино муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Диагностическая работа по географии в 10 классе
Разработал учитель географии Халиуллин Фанзови Фатихович
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проведению диагностики по географии в 10 классе
Диагностика по географии в 10-ом классе проводится с целью выявления уровня усвоения части теоретических знаний по курсу и уровня овладения умениями и навыками, предусмотренными в программе.
Задания ориентированы на:
Определение уровня знаний учащимися:
Основных понятий экономической и социальной географии «политико-географическое положение», «ресурсообеспеченность», «нучно-техническая революция», «мировое хозяйство»;
Называть крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;
Особенностей распространения религий;
Определение уровня понимания учащимися:
Называть основные формы международных экономических отношений;
Закономерности размещения основных видов природных ресурсов;
Определения уровня умения учащихся:
Классифицировать природные ресурсы;
Классифицировать типы воспроизводства населения;
Работать с различными источниками географической информации.
Данная диагностическая работа проводится с использованием тестов. На выполнение заданий отводится 40 минут.
По итогам проверки и анализа результатов диагностики составляется общая аналитическая справка.
При оценке работ рекомендуется использовать следующую шкалу баллов, которые затем переводятся в отметки.
№ заданий
Качество выполнения заданий
Оценка в баллах
Современная политическая карта мира. Вопросы
№1-9
1-6. за каждый правильный ответ
7-9 за каждый правильный ответ
(всего 9,5 баллов)
1 балл
0,5 баллов
География природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. Вопросы №1-7
1-7. за каждый правильный ответ
(всего 7 баллов)
1 балл
География населения мира. Вопросы №1-6
1. за каждый правильный ответ
(всего 6 баллов)
1 балл
Научно-техническая революция и мировое хозяйство.
Вопросы №1-7
1. за каждый правильный ответ
(всего 7 баллов)
1 балл
Максимальное количество баллов – 29,5 баллов
Перевод баллов в отметки:
«5» - 26,5 – 29,5 баллов
«4» - 22 – 26 баллов
«3» - 17,5 – 21,5 баллов
«2» - 17 и менее баллов
*Примечание:
За каждые 3 исправления и неаккуратную работу можно снизить работу на 1 балл.
ОТВЕТЫ
Современная политическая карта мира
б
б
г
а
б
в
в, г
а, в, г
а, г
География природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
б
г
в
б
а
в
б
География населения мира
б
г
г
г
б
б
Научно-техническая революция и мировое хозяйство.
а
б
б
а
б
г
в
Диагностическая работа по географии ученика (цы) 10 класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа
д. Старотимкино муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
____________________________________________
Современная политическая карта мира.
По особенностям административно-территориального устройства страны мира делятся на:
Метрополии и колонии
Федеративные и унитарные
Республики и монархии
Доминионы и протектораты
Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах, называется:
Демократическим
Суверенным
Федеративным
унитарным
К странам с республиканской формой государственного правления относятся:
Польша и Великобритания
Финляндия и Швеция
Япония и Канада
Франция и Германия
Главной «горячей точкой» на протяжении всего времени после Второй мировой войны остается
Ближний Восток
Юго-Восточная Азия
Юг Африки
Центральная Америка
Форма государственного правления, при котором законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная власть правительству, называется:
Демократией
Республикой
Метрополией
Федерацией
К островным государствам относятся:
Великобритания и Панама
Панама и Новая Зеландия
Новая Зеландия и Япония
Япония и Австралия
Найдите правильные пары названий стран – гигантов по площади и их столиц:
США – Нью-Йорк
Великобритания – Лондон
Австралия – Канберра
Канада – Оттава
Китай - Шанхай
Выберите правильные пары названий государств и частей Мирового океана, к которым они имеют выход:
Испания – Средиземное море
Турция – Красное море
Индия – Бенгальский залив
Венесуэла – Карибское море
Эфиопия – Аравийское море
Какие из указанных государств относятся к подгруппе наименее развитых стран:
Мозамбик
Саудовская Аравия
Индия
Эфиопия
Чили
География природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.
Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размером их использования называется:
Ресурсный баланс
Ресурсообеспеченность
Коэффициент природного потенциала
Природопользование
К исчерпаемым невозобновимым можно отнести ресурсы:
Земельные
Гидроэнергетические
Биологические
Минеральные
Природные ресурсы – это:
Компоненты природы, используемые в промышленности
Топливно-энергитическая и сырьевая база страны
Компоненты природы и их свойства, используемые в хозяйственной деятельности
Полезные ископаемые
Биологические ресурсы относятся к группе:
исчерпаемых и невозобновимых
исчерпаемых и возобновимых
неисчерпаемых
комплексных
В структуре мирового земельного фонда на обрабатываемые земли приходится:
11 %
23 %
30 %
36 %
Наибольшую площадь территории имеют страны:
США и Австралия
Австралия и Бразилия
Китай и Канада
Бразилия и США
Наиболее загрязненными являются моря:
Японское и Берингово
Балтийское и Средиземное
Карибское и Коралловое
Карское и Черное
География населения мира.
Первый тип воспроизводства населения характерен для стран
Франция, Бразилия, Эфиопия
Германия, США. Япония
Китай, Албания, Кения
Индия, Мексика, Египет
Наиболее высокие величины рождаемости и смертности характерны для стран:
Зарубежной Европы
Зарубежной Азии
Латинской Америки
Африки
К однонациональным государствам относятся:
Япония и Испания
Испания и Индия
Индия и Германия
Германия и Япония
Средняя плотность населения Земли составляет (чел. на кв. км2):
10
20
30
40
Второму типу воспроизводства населения соответствует формула:
13 – 10 = 3
26 – 9 = 17
19 – 7 = 12
43 – 13 = 30
К национальной религии относится:
Христианство
Конфуцианство
Мусульманство
Буддизм
Научно-техническая революция и мировое хозяйство.
Мировое хозяйство сложилось:
В конце 19 – начале 20 в
На рубеже 18 – 19 вв
В конце 18 в
Во второй половине 19 в
Наиболее высокоразвитые государства имеют структуру хозяйства:
Индустриальную
Постиндустриальную
Аграрно-индустриальную
Аграрную
Большинство стран «большой семерки» расположены в:
Северной Америке
Зарубежной Европе
Зарубежной Азии
Латинской Америке
Главными признаками МГРТ являются:
Специализация и обмен
Концентрация и кооперирование
Кооперирование и обмен
Концентрация и специализация
Совокупность национальных хозяйств мира, объединенных внешнеэкономическими связями, называется:
Международное географическое разделение труда
Мировое хозяйство
Международный экономический союз
Мировая система экономики
В товарной структуре мировой торговли в настоящее время преобладают: