kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Проблема здоровья подрастающего поколения России является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качественные изменения в осознании обществом ценностей жизни и здоровья каждого ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся детей. 

На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние разные факторы и неблагоприятные социальные и экологические условия. 

Но совместно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место и в общеобразовательных учреждениях. Они приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.

          Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки в повседневной жизни.                                             Особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта учащихся.                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области







Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности



( из опыта работы учителей школы)













Здоровьесберегающие технологии на уроках географии


Ставцева Елена Абдулаевна,

учитель географии

МБОУ «Михайловская СОШ»

Орловского района

Орловской области


  Проблема здоровья подрастающего поколения России является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качественные изменения в осознании обществом ценностей жизни и здоровья каждого ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся детей. 

На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние разные факторы и неблагоприятные социальные и экологические условия. 

Но совместно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место и в общеобразовательных учреждениях. Они приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.

 Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки в повседневной жизни. Особенно велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта учащихся. Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессосодержащая система организации образовательного процесса и проведения уроков. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности. Педагог не должен отказываться от небольших пауз на уроках. В средней и старшей школе этому уделяется мало внимания, но дети-старшеклассники устают не менее малышей, а иногда переключение внимания, пауза просто необходимы для нормального усвоения материала и даже для здоровья учащегося. При изучении курсов физической географии (6, 7 и 8 классы) особенно эффективны игровые технологии, в том числе и технология ролевой игры. Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций, связанных с классно – урочной системой.  Подростков 12 – 14 лет увлекают путешествия. Для них я провожу уроки– путешествия (особенно располагает к путешествиям программа курса « География материков и океанов» (7 класс). В дополнении к данному курсу в школе ведется факультатив «Занимательная география». Занятия я стараюсь строить, чередуя виды деятельности: дети в рамках одного часа смотрят видеоматериал по теме, работают в группах, обсуждая увиденное, моделируют маршруты путешествий, иллюстрируют дополнительный материал. В старших классах более эффективными является такой интерактивный метод обучения, как групповая дискуссия.

  Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания, дают возможность для развития личности ребенка и в конечном счете снижают риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников.

    Естественно, что на каждом уроке невозможно применять большие интерактивные, игровые технологии, но на небольшие элементы по здоровьесбережению время найти можно:


  • Выйти к карте и показать объекты.

  • Закрыв глаза, послушать звуки природы территории и представить ее обитателей.

  • Движение по классу ( при изучении темы «Ориентирование»)

  • Организация мобильных групп при групповой работе в старших классах

  • Выполнение коллажей


Примерами уроков с применением здоровьесберегающих технологий могут быть:


  • Урок в 9 классе на тему «Металлургический комплекс России». 
    Решение проблемной ситуации : «На территории Урала располагается одна из крупнейших металлургических баз страны. Многие предприятия этой базы являются градообразующими (Магнитогорск, Новотроицк ит.д). В тоже время Урал – зона экологического бедствия» Найдите пути решения экологической проблемы Урала с учетом дальнейшего социально-экономического развития региона»


  • Урок в 11 классе на тему «Япония » (Урок 1: «Культура и традиции»)

    Беседа «Почему Японию называют нацией здоровых людей?» 
    Почему японцы живут долго? 
    1). Жители считают, что употреблять в пищу необходимо только самые свежие продукты (в магазинах продают именно такие), причём самыми полноценными считаются морепродукты, их японцы употребляют очень много и ежедневно. 2) Отношение к жизни несколько отлично от европейского. Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В памяти ещё остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь и берегут природу, леса, реки, животных и птиц. 
    3) В отношениях японцев друг и другу царит доброжелательность. 
    4) Привычка ходить. Когда-то в стране был провозглашен лозунг: «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», который стал жизненным правилом для каждого японца. 
    5) Гигиена. Каждый чихающий, сморкающийся носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску из нескольких слоев марли. Причем носить эти гигиенические повязки учат уже в детском саду. 
    Вопрос: А над чем из всего сказанного задумался каждый из вас? 
    Что из перечисленного мы смогли бы взять как рекомендацию к действию? 


Подготовьте дома сообщения на тему «Японские традиции и их влияние на сохранение здоровья нации»



  • Урок в 8 классе на тему «Влияние компонентов природы на жизнь и здоровье людей». 

    Групповая работа учащихся, включающая в себя анализ компонентов природы и презентацию характера занятий и быта жителей разных природных зон России (тундры, тайги, степи, полупустыни)



Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная пространственная среда, то это будет способствовать сохранению здоровья участников образовательного процесса на уроке. 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии

Автор: Ставцева Е.А.

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Здоровье сберегающие технологии в географии "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "180565"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425210129"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный  урок  географии и биологии  по теме:«Природные зоны Южной Америки» "
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafii-i-biologhii-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107696"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403375217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Здоровьесберегающие технологии на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(66) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "109787"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405028701"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "мастер -класс здоровьесбережение на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(62) "mastier-klass-zdorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "231294"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442438381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему "Погода""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_geografii_v_6_klasse_na_temu_pogoda"
    ["file_id"] => string(6) "634030"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687203267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства