Просмотр содержимого документа
«Занятие "Берегите воду"»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Берегите воду!»
Цель: Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: Образовательные: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду, уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, учить детей при помощи художественного творчества (рисунок) доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей, способствовать всестороннему развитию ребёнка. Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, работу в подгруппах; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера посредством опытов. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру. Словарная работа: активизация словаря: карта, водоочистительные сооружения, Предварительная работа: Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь; экскурсия к Воткинскому пруду; беседы: «Значение воды для жизни», «Где содержится вода в природе?»; презентации «Берегите природу», «Не засоряйте планету». Опыты: «Испарение», «Влияние отработанных батареек на воду и растения»; чтение и рассматривание энциклопедий по экологии. Материал к занятию: Слайды, видеозапись физкультминутки «Кукутики «Морская звезда»», три коробки с загадками, (первая коробка-картинки: тучка, туман, океан, лед; вторая коробка глобус, компас, картинки горы, река, леса; третья коробка- фонарик и листок бумаги.) Алгоритм опыта «Морская вода».
Опыт №1 стаканы с водой, ложки по количеству детей, соль.
ХОД НОД:
I. Организационный этап.
Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы
поздороваемся с ними.
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -А сейчас поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите здесь лежат коробки. Но они не простые, а с загадками. Хотите узнать, что там лежит и разгадать эти загадки? Вам интересно?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Открываем первую коробку. Это первая загадка, отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
(Открываем коробку, рассматриваем картинки. Дети отгадывают. Вода.)
Воспитатель: -Что общего в этих картинках? Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно! Это вода. Расскажите пожалуйста, кому
и для чего нужна вода.
Дети: -У воды приятно отдыхать. Летом можно купаться, а зимой кататься на коньках.
Дети: -Вода нужна нам чтобы помыть посуду, фрукты, овощи, сделать уборку
в доме, помыть руки приготовить обед, ужин.
Дети: -Вода нужна для животных, рыб-они погибнут без воды.
Дети: -По воде плывут корабли, доставляют грузы в города или другие страны.
Дети: -На реках строят гидроэлектростанции. Вода дает электроэнергию.
Дети: -Вода нужна для растений, без воды они засохнут.
Воспитатель: -Вода нужна, чтобы делать множество простых, обычных дел.
Она ничем не заменима. Как вы думайте можно прожить без воды?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Да. Я с вами согласна. Без воды прожить нельзя.
Воспитатель: -Предлагаю отгадать следующую загадку. Открывайте коробку номер 2.
Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое карта?
Дети: -Карта-плоскостное изображение модели земной поверхности в
уменьшенном виде.
Воспитатель:- Ребята, рассмотрим карту. Что можно увидеть на карте?
А как вы думаете, что обозначено на ней синим цветом? Что обозначено
зеленым цветом? Желтым?
Дети: -Вода, океаны. Суша. Пустыни.
Воспитатель: -А как вы думаете, чего больше на нашей планете суши или воды?
Дети: -Суши, воды. (Сомневаются)
Воспитатель: -А хотите об этом узнать?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Предлагаю поиграть. Посмотрите, какая игра у меня есть. ( Д/и «Магнитная карта»). Соберите все частички суши в одно целое. Получится большая суша. И также если все океаны и моря соединить друг с другом, получится один большой океан. Тогда мы сможем сравнить и сами убедиться, чего же больше на нашей планете воды или суши. Предлагаю разделиться, нам нужно 4 человека кто будет собирать картинки с сушей. И 4 человека будут собирать картинки с водой.
Воспитатель: -Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: -Воды на нашей планете больше, чем суши.
Воспитатель: -Мы узнали с вами что на планете больше воды, чем суши. Она содержится в океанах, морях, реках, ледниках.
Воспитатель: -Ну, что отдохнули? Давайте продолжим. Ребята, а вода из морей и океанов пригодна для питья?
Дети: -Нет.
Воспитатель:- Хотите сами приготовить морскую воду?
Дети: -Да.
Проведем опыт. Опыт №1 На столе стоят стаканы с водой по количеству детей, чайные ложки, соль в блюдце.
Воспитатель: -Ребята, подойдите к столу.(Показывает алгоритм опыта.)Рассмотрите алгоритм опыта и расскажите, что нам нужно сделать? Что нужно сделать сначала Саша? А затем, Киррил?
Возьмите стаканы с водой и добавьте 1 ложку соли, тщательно перемешайте. Положите сырую ложку в рот. Какая вода?
Дети: -Соленая.
Воспитатель: -Можно пить такую воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: -Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезны ванны с морской водой, можно полоскать ею горло, она укрепляет организм, но пить ее нельзя.
Воспитатель: -А какую воду можно пить?
Дети: -Речную, пресную воду, кипяченную воду.
Воспитатель: -А как она попадает в квартиры? Прямо с реки?
Дети: -Нет с начала речную воду очищают от разных примесей в водоочистительных сооружениях, обезораживают микробов. И только потом чистая вода идет по трубам к домам, а сильный насос подает воду на все этажи и квартиры в доме.
Воспитатель: -С какого водоема вода поступает в наши дома?
Дети: -С Воткинского пруда.
Воспитатель:- А какие реки и водоемы Удмуртии вы еще знаете?
Дети: -Река Вотка, река Сива, река Кама, Воткинское водохранилище, река Шарканка.
Воспитатель:- Ребята, а где больше воды – в океанах или реках, озерах?
Дети: -В океанах.
Воспитатель: -Какой можно сделать вывод из этого?
Дети: -Соленой воды больше, чем пресной. Воду нужно беречь, потому что пресной воды мало.
Воспитатель: -Да, правильно. К воде нужно относиться бережно.
Воспитатель: -У нас есть еще одно задание. Откроем эту коробку?
Дети:- Да!
Воспитатель :- Посмотрите, это фонарик и листок бумаги. Что нужно сделать, чтобы разгадать это задание? Как вы думаете?
Дети: -Посветить фонариком на листок. Подсветить снизу на листок и будет видна картинка. (Подсветить снизу на листок бумаги).
Воспитатель:- Встаньте в круг, чтобы было всем удобно. Что вы увидели?
Дети: - Это картинка с загрязненной водой.
Воспитатель: -А кто же ее загрязняет? Почему в реке так много мусора? Как он там оказался?
Дети: -Люди нарушают правила поведения на природе и бросают мусор в реки.Водоемы загрязняются не только от мусора, фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду и морских обитателей.
Воспитатель: -Какие меры нужно предпринять, чтобы вода оставалась чистой?
Дети: -Не оставлять мусор после пикника, а собрать его и выбросить в бак.
Содержать реки, озера, моря в чистоте. Не засорять водоемы.
К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны.
Заводы и фабрики должны установить водоочистители.
Воспитатель: -А япредлагаю призвать всех людей к охране воды. Нарисовать такие экологические знаки, которые расскажут, как важно беречь воду, водоемы содержать в чистоте, и распространить эти рисунки в нашем детском саду. Ребята, подумайте, что вы нарисуйте.
Дети: -Я нарисую открытый кран и зачеркну его красным фломастером. Ответы детей.
Заключительная часть. Рефлексия. Организовать выставку рисунков.
Ребята, скажите, о чем мы с вами говорили сегодня?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
Ответы детей.
У вас получились замечательные рисунки, вы все большие молодцы!