kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок взаимодействия ученика и учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на со- трудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с учителем и од- ноклассниками. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Вывод делают сами учащиеся. В центре внимания урока – де- ти. Необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники: свобода выбора; открытости; деятельности; идеальности; обратной связи. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок взаимодействия ученика и учителя»

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это главный ресурс, без которого но- вые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не мо- гут существовать. Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандар- тов 2004 года, каким будет портрет выпускника школы? Большие надежды на карди- нальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго по- коления (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жиз- ни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Принципиальным от- личием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только пред- метные знания, но и умение применять эти знания на практике. Современному обще- ству нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут ана- лизировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их воз- можные последствия; отличаются мобильностью; способны к сотрудничеству; обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго по- коления? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. К современному уроку предъявляются современные требования. Хорошо организован- ный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на со- трудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с учителем и од- ноклассниками. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Вывод делают сами учащиеся. В центре внимания урока – де- ти. Необходимо обратить внимание на принципы педагогической техники: свобода выбора; открытости; деятельности; идеальности; обратной связи. В соответствии с новыми стандартами, нужно усилить мотивацию ребенка к по- знанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не- получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Конкретные методики, обучающие универсальным учебным действиям, могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. В соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участ- Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование». Том 4. 2014 г. 79 ником образовательного процесса. Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. Необходимо акцентировать внимание на дидактических требованиях к современ- ному уроку - четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, учитывать требо- вания к результатам освоения основной образовательной программы. Результаты пред- ставлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого за- ключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, прово- цирующих детское действие. ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация как особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом возраста ребенка, специфики учебного предмета, меры сформированности УУД учащихся. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт. Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста или практиче- ская работа и т.д. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работа- ет со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы дей- ствия, т.е. приобретает наряду с предметными компетенциями познавательные и ком- муникативные. Структура современных уроков должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности. Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования. Таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые ФГОС вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учеб- но-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе. Учитель, его отношение к учебному про- цессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование». Том 4. 2014 г. 80 Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет свое- го умения быстро перестраиваться. Список литературы 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). - М.: Поосвещение,2010.-191с. - (Стандарты второ- го поколения) 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образова- ния. Дидактические требования к современному уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок взаимодействия ученика и учителя

Автор: Сергеева Марина Евгеньевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "«Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "vzaimodieistviie_mastiera_proizvodstviennogho_obuchieniia_i_obuchaiushchikhsia_v"
    ["file_id"] => string(6) "380819"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484734172"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения» "
    ["seo_title"] => string(145) "doklad-vzaimodieistviie-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia-i-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-orghanizatsii-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "239867"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444892663"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей"
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-blogh-iedinoie-informatsionnoie-prostranstvo-dlia-uchienikov-uchitielia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "266932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450274272"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка по теме ОСП 2 класс по системе Эльконина-Давыдова "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-osp-2-klass-po-sistiemie-el-konina-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "164846"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422709333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Развитие критического мышления на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124048"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414613444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства