Тема урока: Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?
Тип урока и его структура: Урок постановки и решения учебной задачи.
1. Это урок постановки учебной задачи, т. е. первый в теме. На нем, на основе полученных знаний предыдущей темы, открывается и конструируется новый способ действия, который фиксируется в модели. На следующих уроках происходит освоение открытого способа действия.
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: в классе 24 ученика, из них 6 слабоуспевающих, 7 сильных учащихся. Дети в классе в основном активные, любознательные, обладающие высокой учебой мотивацией, гуманитарными способностями, что было учтено при планировании урока.
Триединая дидактическая цель урока: открытие нового знания, организация учебного сотрудничества, развитие у детей умения видеть свое незнание и находить пути решения проблемы, воспитание любознательного думающего человека, умеющего видеть и сопоставлять разные точки зрения. Организация учебной деятельности на уроке, выбор содержания, форм взаимодействия – ученик – учитель, ученик – ученик, позволяют успешно достичь ТДЦ урока.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения соответствует цели урока. На уроке используется проблемный метод обучения, организуется исследовательская работа. Формы взаимодействия: индивидуальная, парная, групповая. Формы работы различны: работа с толковым словарем, работа по учебнику, работа с интерактивной доской, в тетрадях.
Главный этап урока: Анализ условий поставленной задачи. На этом этапе учитель организовал исследовательскую работу. Ученики работали в группах, в совместной работе искали решение поставленной проблемы: как проверить орфограмму слабой позиции без словаря. На основе сравнения результатов работы всех групп сконструировали новый способ действия, построили модель этого способа, наметили задачи следующих уроков.
5. Хорошо была создана ситуация успеха. Логично вышли на несовершенство имеющегося способа действия. Отсюда вытекла необходимость нахождения нового способа действия. Что подвело к организации исследования и открытию нового знания.
6. Работа с интерактивной доской позволила учителю использовать различные дидактические материалы, ТСО, наглядные пособия в соответствии с целью урока.
7. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в форме самопроверки и самооценки на этапе создания ситуации успеха, в форме обсуждения и сравнения результатов работы групп на этапе: анализа условий поставленной задачи, при организации итоговой рефлексии. При организации совместной деятельности учащихся организованы регулирование и коррекция знаний.
8. Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, комфортная. Отношения между учащимися и учителем уважительные.
9. Урок достиг своих целей. Поставленные задачи были реализованы.
10. Осваивать возможности интерактивных средств обучения.