kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

стратегии и методы развития критического мышления на уроках истории и географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и географии.»

Учитель истории и географии Нагимова Б.И.

Учитель истории и географии

Нагимова Б.И.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.  Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
  • Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
1) Формирование нового стиля мышления 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность 3) Развитие аналитического, критического мышления. 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
  • 1) Формирование нового стиля мышления
  • 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
  • 3) Развитие аналитического, критического мышления.
  • 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
  • 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
  • Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
  • Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
  • Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
  • Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
  • Развитие умения анализировать полученную информацию.
1– я стадия 2– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. 3– я стадия Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.

1– я стадия

2– я стадия

Вызов:

– актуализация имеющихся знаний;

– пробуждение интереса к получению новой информации;

– постановка учеником собственных целей обучения.

3– я стадия

Реализация смысла:

– получение новой информации;

– учащиеся соотносят старые знания с новыми.

Рефлексия:

– размышление, рождение нового знания;

– постановка учеником новых целей обучения.

«З» знаем  «Х» хотим узнать  «У» узнали

«З» знаем

«Х» хотим узнать

«У» узнали

«З» знаем  «Х» хотим узнать   Кто такие археологи     Что такое исторические источники   «Х» хотим узнать   Как работают археологи Как находят археологические памятники   Какие существуют виды исторических источников

«З» знаем

«Х» хотим узнать

Кто такие археологи

Что такое исторические источники

«Х» хотим узнать

Как работают археологи

Как находят археологические памятники

Какие существуют виды исторических источников

«  » – уже знал  « + » – новое  « – » – думал иначе   « ? » – есть вопросы

« » – уже знал

« + » – новое

« » – думал иначе

« ? » – есть вопросы

Значки  Ключевые слова    Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию +  Конкиста – завоевание Колония – территория, потерявшая независимость –  Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов ?  Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары

Значки

Ключевые слова

Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию

+

Конкиста – завоевание

Колония – территория, потерявшая независимость

Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов

?

Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары

Проблема : Выводы: Причина: Причина: факты: факты:

Проблема :

Выводы:

Причина:

Причина:

факты:

факты:

Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Междоусобные войны и борьба за киевский престол Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель Раздробленность на Руси была неизбежна Причины распада Древней Руси Не был определен порядок наследования киевского престола Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство

Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами

Междоусобные войны и борьба за киевский престол

Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель

Раздробленность на Руси была неизбежна

Причины распада Древней Руси

Не был определен порядок наследования киевского престола

Различия территорий по природным и хозяйственным условиям

Натуральное хозяйство

1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка:  Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

1 строка:

Тема одним словом (обычно существительное)

2 строка:

Описание темы (два прилагательных)

3 строка:

Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)

4 строка:

Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов)

5 строка:

Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

ОПЖ Казахстана в 20-30 годы.  Репрессии  Несправедливые,бесчеловечные  Унижать,убивать,подавлять  Время, которое не должно повториться  ГУЛАГ
  • ОПЖ Казахстана в 20-30 годы.
  • Репрессии Несправедливые,бесчеловечные Унижать,убивать,подавлять Время, которое не должно повториться ГУЛАГ
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
  • сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Нагимова Багытжамал Иряшевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Развитие критического мышления на уроках математики через чтение и письмо"
    ["seo_title"] => string(78) "razvitiiekritichieskoghomyshlieniianaurokakhmatiematikichieriezchtieniieipismo"
    ["file_id"] => string(6) "311483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459217995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мастер класс С Михалков "Муха и пчела" "
    ["seo_title"] => string(41) "mastier-klass-s-mikhalkov-mukha-i-pchiela"
    ["file_id"] => string(6) "132071"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416277741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства