kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс С Михалков "Муха и пчела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я применяю на уроках русского языка и литературы технологию «Развитие критического мышления через письмо и чтение».

Технология РКМЧП была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер -  являются членами консорциума «За демократическое образование». С 1996г. технология распространяется совместно институтом «Открытое общество», Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики и прошла апробацию в школах многих стран. В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.

Несмотря на то, что в России технология распространяется с 1997года, основным источником о ней по-прежнему остается Интернет, у технологии есть официальный сайт – сайт международного журнала «Перемена».

Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо), несколько приемов  этой технологии я сегодня вам и  покажу, представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Технология развивает умения учащихся формулировать собственные суждения, делать выводы, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно, формируя информационные и коммуникативные компетенции учащихся. РКМЧП  может быть использована в различных предметных областях (словесность, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура, начальные классы и другие). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс С Михалков "Муха и пчела" »

Мастер –класс

С.В Михалков. Басня « Муха и пчела »

Цель: ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития

критического мышления. 

Задачи мастер-класса:

-  создание условий для профессионального общения, самореализации и

стимулирования

роста творческого потенциала педагогов;

-                    распространение педагогического опыта.




Ход мастера класса:

Вступительное слово:

Добрый день! Дорогие учителя. Сегодня я хочу с вами провести мастер-класс. На своем мастере-классе я хочу вам дать ответ на вопрос: «Как повысить интерес учащихся к чтению художественных произведении?»

Конечно же, в этом нам поможет проект «Развития критического мышления через чтение и письмо».

Сейчас я хочу вам показать элемент своего урока. Хочу показать вам, какие же я работы провожу для того, чтобы повысить интерес учащихся к чтению художественных произведении.

Для этого мне нужна ваша помощь. Пожалуйста из присутствующих учителей 8 учителей выйдете мне на помощь. Вы садитесь пока все 8 в одну группу.

  1. Побуждение

Первые четыре учителя вы должны будете сказать свои ассоциации к слову «муха»

Вторая четверка вы должны будете сказать свои ассоциации к слову «пчела»

Как вы уже догадались мы с вами проведем мастер – класс на тему басня С.В. Михалкова «Муха и пчела»

  1. Реализация

Метод «Ролевая игра»

Прочитав басню, вы должны будете показать инсценировку басни.

  1. Рефлексия

Прием «Уголки»

С помощью цифры 1,2 разбить участников на две группы

Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя.

Вторая группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, отрицательных качеств героя.

Группы вновь возвратятся свои домашние группы

Проблемный вопрос:

На интересные размышления наводит рассказ Сергея Михалкова о трудолюбивой пчеле и ленивой мухе. Пчела – полезное насекомое, она помогает цветам, собирает нектар, из которого потом получается мед, прополис и множество других продуктов, которые полезны даже для человека. Пчел уважают, считают очень нужными, специально разводят. Мухи же, наоборот, считаются бесполезными вредителями, которые ничего кроме мухобойки не заслуживают. Таково мнение общества и людей.

Но чего мы, как родители, хотим для своих детей. Трудной жизни пчелы, погруженной всю жизнь в заботу, или мухи – легкой и простой, огражденной от проблем и трудностей, живущей на всем готовом?

Об опасности такой легкой жизни и предостерегает нас автор в морали басни Муха и Пчела, не приспособленные к жизни, привыкшие к комфорту люди, чаще становятся жертвами обмана или ступают на кривую дорожку! Так что прежде чем чрезмерно опекать кого-то, подумайте, не лучше ли вложить в его голову и руки орудие от проблем и попробовать быть готовым к разным жизненным ситуациям?





































Прием «Уголки» - можно использовать на уроках литературного чтения при составлении характеристики одного из героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства, используя текст и свой жизненный опыт, положительных качеств героя, другая - об отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод. Такой прием учит детей диалогу, культуре общения.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс С Михалков "Муха и пчела"

Автор: Егубаева Гульзат Кожековна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Животные и птицы "
    ["seo_title"] => string(19) "zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "195550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427914310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства