ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
Цель обучения
5.3.1.1 Объяснять распространение частиц в жидкостях и газах
5.3.1.4 Различать физические и химические явления
5.3.2.2 Описывать виды смесей и предлагать способы их разделения
5.3.2.4 Вычислять массовую долю растворенного вещества
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
• Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
• Классифицирует явления на физические и химические
• Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
• Определяет массовую долю растворенного вещества
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
Уровень мыслительных навыков
Применение
Время выполнения
20 минут
Критерий оценивания
№
Дескриптор
Балл
Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
1
Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.
1
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
2
Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)
Описывает движение частиц в газах (1 в.)
1
Классифицирует явления на физические и химические
3
Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению
1
4
Определяет 1 физическое явление
1
Определяет 2 физическое явление
1
Определяет 1 химическое явление
1
Определяет 2 химическое явление
1
Определяет 3 химическое явление
1
Определяет 4 химическое явление
1
Определяет 5 химическое явление
1
Определяет 6 химическое явление
1
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
5
Определяет вид смеси;
1
Называет способ разделения смеси;
1
Определяет массовую долю растворенного вещества
6
Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;
1
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
7
Дает определение
1
Приводит один пример металла
1
Итого
20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Средний
Высокий
Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
Классифицирует явления на физические и химические
Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
Определяет массовую долю растворенного вещества
Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
Затрудняется в определении вещества
Допускает ошибку при определении и примере
Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример
Суммативное оценивание за раздел «Естествознание»/ подраздел «Вещества и материалы»
Вариант 1. Фамилия и имя ____________________________________________ Класс _________
Задание 1 . Определите, на каком из рисунков изображено газообразное вещество
A B C
Задание 2. На расстоянии 2-3м от своих одноклассников распылите в течение 2 секунд освежитель воздуха или дезодорант. Как называется это явление_____________________________
Задание 3. Установите правильное соответствие
1. тепловые явления
А. молния
2. биологические явления
В. цветение
3.электрические явления
С. гром
4. звуковые явления
Д. туман
5.метеорологические явления
Е. плавление
Ответ:
Задание 4. Разделите явления на две группы: химическое или физическое явление.
Физическое явление________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Химическое явление________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Суммативное оценивание за раздел «Естествознание»/ подраздел «Вещества и материалы»
Вариант 2. Фамилия и имя ____________________________________________ Класс _________
Задание 1 . Определите, на каком из рисунков изображено твердое вещество
A B C
Задание 2. В стакан с водой добавили несколько капель чернил.
Как называется это явление__________________________________________________________________
Задание 3. Установите правильное соответствие
1. тепловые явления
А. молния
2. биологические явления
В. цветение
3.электрические явления
С. гром
4. звуковые явления
Д. туман
5.метеорологические явления
Е. плавление
Ответ:
Задание 4. Разделите явления на две группы: химическое или физическое явление.
Физическое явление________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Химическое явление________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
Задание 5. На рисунке показана смесь воды и масла.
(а) Определите, вид этой смеси. _________________________________________________________________________________________
(b) Предложите способ разделения этой смеси.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Соль массой 15 г растворили в 85 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Напишите свои вычисления
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 . Как называются вещества, обладающие теплопроводностью, ковкостью и блеском_________
_________________________________________________________________________________________
Приведите пример такого вещества___________________________________________________________
Задание 5. Каменная соль — это смесь соли и песка.
(а) Определите, вид этой смеси. _________________________________________________________________________________________
(b) Предложите способ разделения этой смеси.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Сахар массой 20 г растворили в 80 г воды. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе. Напишите свои вычисления
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 . Как называются вещества, обладающие теплопроводностью, ковкостью и блеском_________
______________________________________________________________________________________
Приведите пример такого вещества___________________________________________________________
Критерий оценивания
№
Дескриптор
Балл
Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
1
Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.
1
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
2
Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)
Описывает движение частиц в газах (1 в.)
1
Классифицирует явления на физические и химические
3
Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению
1
4
Определяет 1 физическое явление
1
Определяет 2 физическое явление
1
Определяет 1 химическое явление
1
Определяет 2 химическое явление
1
Определяет 3 химическое явление
1
Определяет 4 химическое явление
1
Определяет 5 химическое явление
1
Определяет 6 химическое явление
1
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
5
Определяет вид смеси;
1
Называет способ разделения смеси;
1
Определяет массовую долю растворенного вещества
6
Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;
1
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
7
Дает определение
1
Приводит один пример металла
1
Итого
20
Критерий оценивания
№
Дескриптор
Балл
Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
1
Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.
1
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
2
Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)
Описывает движение частиц в газах (1 в.)
1
Классифицирует явления на физические и химические
3
Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению
1
4
Определяет 1 физическое явление
1
Определяет 2 физическое явление
1
Определяет 1 химическое явление
1
Определяет 2 химическое явление
1
Определяет 3 химическое явление
1
Определяет 4 химическое явление
1
Определяет 5 химическое явление
1
Определяет 6 химическое явление
1
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
5
Определяет вид смеси;
1
Называет способ разделения смеси;
1
Определяет массовую долю растворенного вещества
6
Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;
1
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
7
Дает определение
1
Приводит один пример металла
1
Итого
20
Критерий оценивания
№
Дескриптор
Балл
Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ
1
Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.
1
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
2
Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)
Описывает движение частиц в газах (1 в.)
1
Классифицирует явления на физические и химические
3
Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению
1
Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению
1
4
Определяет 1 физическое явление
1
Определяет 2 физическое явление
1
Определяет 1 химическое явление
1
Определяет 2 химическое явление
1
Определяет 3 химическое явление
1
Определяет 4 химическое явление
1
Определяет 5 химическое явление
1
Определяет 6 химическое явление
1
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
5
Определяет вид смеси;
1
Называет способ разделения смеси;
1
Определяет массовую долю растворенного вещества
6
Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;
1
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
7
Дает определение
1
Приводит один пример металла
1
Итого
20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Средний
Высокий
Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
Классифицирует явления на физические и химические
Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
Определяет массовую долю растворенного вещества
Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
Затрудняется в определении вещества
Допускает ошибку при определении и примере
Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Средний
Высокий
Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
Классифицирует явления на физические и химические
Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
Определяет массовую долю растворенного вещества
Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
Затрудняется в определении вещества
Допускает ошибку при определении и примере
Классифицирует вещества / приводит пример
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Средний
Высокий
Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
Классифицирует явления на физические и химические
Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
Определяет массовую долю растворенного вещества
Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
Затрудняется в определении вещества
Допускает ошибку при определении и примере
Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания
Низкий
Средний
Высокий
Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ
Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.
Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.
Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах
Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах
Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.
Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
Классифицирует явления на физические и химические
Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.
Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.
Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.
Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси
Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения
Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.
Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.
Определяет массовую долю растворенного вещества
Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.
Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе
Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.
Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы
Затрудняется в определении вещества
Допускает ошибку при определении и примере
Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример