kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за раздел по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предложены задания по теме энергия и движение, уровни организации живых организмов. Также составлены тестовые вопросы, графики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел по естествознанию»


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 5.2А «Вещества и материалы»


Цель обучения

5.3.1.1 Объяснять распространение частиц в жидкостях и газах

5.3.1.4 Различать физические и химические явления

5.3.2.2 Описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

5.3.2.4 Вычислять массовую долю растворенного вещества

Критерий оценивания

Обучающийся

• Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ

• Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

• Классифицирует явления на физические и химические

• Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

• Определяет массовую долю растворенного вещества

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы


Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

20 минут



Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ

1

Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.

1

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

2

Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)

Описывает движение частиц в газах (1 в.)

1

Классифицирует явления на физические и химические

3

Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению

1

4

Определяет 1 физическое явление

1

Определяет 2 физическое явление

1

Определяет 1 химическое явление

1

Определяет 2 химическое явление

1

Определяет 3 химическое явление

1

Определяет 4 химическое явление

1

Определяет 5 химическое явление

1

Определяет 6 химическое явление

1

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

5

Определяет вид смеси;

1

Называет способ разделения смеси;

1

Определяет массовую долю растворенного вещества

6

Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;

1

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

7

Дает определение

1

Приводит один пример металла

1



Итого

20


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел 5.2А «Вещества и материалы»

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ


Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.

Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.

Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах

Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.

Классифицирует явления на физические и химические

Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.

Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.

Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения

Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.

Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.

Определяет массовую долю растворенного вещества

Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.

Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе

Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

Затрудняется в определении вещества

Допускает ошибку при определении и примере

Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример



Суммативное оценивание за раздел «Естествознание»/ подраздел «Вещества и материалы»


Вариант 1. Фамилия и имя ____________________________________________ Класс _________


Задание 1. Определите, на каком из рисунков изображено газообразное вещество

A B C

Задание 2. На расстоянии 2-3м от своих одноклассников распылите в течение 2 секунд освежитель воздуха или дезодорант. Как называется это явление_____________________________


Задание 3. Установите правильное соответствие

1. тепловые явления

А. молния

2. биологические явления

В. цветение

3.электрические явления

С. гром

4. звуковые явления

Д. туман

5.метеорологические явления

Е. плавление

Ответ:


Задание 4. Разделите явления на две группы: химическое или физическое явление.

Физическое явление________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Химическое явление________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


Суммативное оценивание за раздел «Естествознание»/ подраздел «Вещества и материалы»


Вариант 2. Фамилия и имя ____________________________________________ Класс _________


Задание 1. Определите, на каком из рисунков изображено твердое вещество

A B C


Задание 2. В стакан с водой добавили несколько капель чернил.

Как называется это явление__________________________________________________________________


Задание 3. Установите правильное соответствие

1. тепловые явления

А. молния

2. биологические явления

В. цветение

3.электрические явления

С. гром

4. звуковые явления

Д. туман

5.метеорологические явления

Е. плавление

Ответ:


Задание 4. Разделите явления на две группы: химическое или физическое явление.

Физическое явление________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Химическое явление________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Задание 5. На рисунке показана смесь воды и масла.

(а) Определите, вид этой смеси. _________________________________________________________________________________________

(b) Предложите способ разделения этой смеси.




___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Соль массой 15 г растворили в 85 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Напишите свои вычисления

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Как называются вещества, обладающие теплопроводностью, ковкостью и блеском_________

_________________________________________________________________________________________


Приведите пример такого вещества___________________________________________________________





















Задание 5. Каменная соль — это смесь соли и песка.

(а) Определите, вид этой смеси. _________________________________________________________________________________________

(b) Предложите способ разделения этой смеси.




___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Сахар массой 20 г растворили в 80 г воды. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе. Напишите свои вычисления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Как называются вещества, обладающие теплопроводностью, ковкостью и блеском_________

______________________________________________________________________________________


Приведите пример такого вещества___________________________________________________________

































Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ

1

Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.

1

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

2

Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)

Описывает движение частиц в газах (1 в.)

1

Классифицирует явления на физические и химические

3

Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению

1

4

Определяет 1 физическое явление

1

Определяет 2 физическое явление

1

Определяет 1 химическое явление

1

Определяет 2 химическое явление

1

Определяет 3 химическое явление

1

Определяет 4 химическое явление

1

Определяет 5 химическое явление

1

Определяет 6 химическое явление

1

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

5

Определяет вид смеси;

1

Называет способ разделения смеси;

1

Определяет массовую долю растворенного вещества

6

Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;

1

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

7

Дает определение

1

Приводит один пример металла

1



Итого

20



Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ

1

Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.

1

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

2

Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)

Описывает движение частиц в газах (1 в.)

1

Классифицирует явления на физические и химические

3

Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению

1

4

Определяет 1 физическое явление

1

Определяет 2 физическое явление

1

Определяет 1 химическое явление

1

Определяет 2 химическое явление

1

Определяет 3 химическое явление

1

Определяет 4 химическое явление

1

Определяет 5 химическое явление

1

Определяет 6 химическое явление

1

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

5

Определяет вид смеси;

1

Называет способ разделения смеси;

1

Определяет массовую долю растворенного вещества

6

Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;

1

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

7

Дает определение

1

Приводит один пример металла

1



Итого

20



Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Определяет структуру твердых, жидких, газообразных веществ

1

Определяет твердое (2 в.), газообразное (1 в.) состояние вещества по рисунку.

1

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

2

Описывает движение частиц в жидкостях (2в.)

Описывает движение частиц в газах (1 в.)

1

Классифицирует явления на физические и химические

3

Устанавливает правильное соответствие тепловому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие биологическому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие электрическому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие звуковому явлению

1

Устанавливает правильное соответствие метеорологическому явлению

1

4

Определяет 1 физическое явление

1

Определяет 2 физическое явление

1

Определяет 1 химическое явление

1

Определяет 2 химическое явление

1

Определяет 3 химическое явление

1

Определяет 4 химическое явление

1

Определяет 5 химическое явление

1

Определяет 6 химическое явление

1

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

5

Определяет вид смеси;

1

Называет способ разделения смеси;

1

Определяет массовую долю растворенного вещества

6

Проводит расчеты и находит массовую долю сахара в растворе;

1

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

7

Дает определение

1

Приводит один пример металла

1



Итого

20


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ


Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.

Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.

Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах

Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.

Классифицирует явления на физические и химические

Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.

Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.

Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения

Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.

Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.

Определяет массовую долю растворенного вещества

Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.

Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе

Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

Затрудняется в определении вещества

Допускает ошибку при определении и примере

Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ


Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.

Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.

Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах

Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.

Классифицирует явления на физические и химические

Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.

Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.

Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения

Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.

Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.

Определяет массовую долю растворенного вещества

Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.

Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе

Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

Затрудняется в определении вещества

Допускает ошибку при определении и примере

Классифицирует вещества / приводит пример



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ


Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.

Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.

Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах

Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.

Классифицирует явления на физические и химические

Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.

Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.

Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения

Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.

Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.

Определяет массовую долю растворенного вещества

Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.

Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе

Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

Затрудняется в определении вещества

Допускает ошибку при определении и примере

Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 5.2А «Вещества и материалы»

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Определяет структуру твердых, жидких и газообразных веществ


Затрудняется в определении структуры твердых, жидких, газообразных веществ.

Допускает ошибку при определении агрегатного состояния твердого / жидкого / газообразного вещества.

Определяет агрегатное состояние различных веществ по движению частиц.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах

Затрудняется в объяснении процесса распространения частиц в жидкостях и газах

Допускает ошибку при определении процесса распространения частиц в жидкостях / газах.

Объясняет процесс распространения частиц в жидкостях и газах.

Классифицирует явления на физические и химические

Затрудняется в определении физического явления, в примере химического явления.

Допускает ошибку при определении физического явления / в примере химического явления.

Верно определяет физическое явление и приводит пример химического явления.

Определяет способ разделения смеси для определенного вида смеси

Затрудняется в определении вида смеси и способа разделения

Допускает ошибку при определении вида смеси / способа разделения.

Определяет вид смеси и предлагает способ для ее разделения.

Определяет массовую долю растворенного вещества

Затрудняется при решении задачи на вычисление массовой доли сахара в растворе.

Допускает ошибку при оформлении задачи / вычислении массовой доли раствора / в ответе

Вычисляет массовую долю растворимого вещества в растворе.

Классифицирует вещества по растворимости, металлы, неметаллы

Затрудняется в определении вещества

Допускает ошибку при определении и примере

Классифицирует металлы и неметаллы/ приводит пример


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суммативное оценивание за раздел по естествознанию

Автор: Мустояпова Анастасия Владимировна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Доклад "Обновленная программа:надежды и опасения""
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_obnovliennaia_proghramma_nadiezhdy_i_opasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "398492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488991880"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Среднесрочное планирование по естествознанию "
    ["seo_title"] => string(52) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-iestiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "229224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441646139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства