kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль краеведения в воспитании и развитии познавательной активности учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Роль краеведения в воспитании и развитии познавательной активности учащихся»

         Важную роль в идейно – политическом, трудовом и эстетическом воспитании учащихся играет краеведение в школе.

           Краеведческая работа воспитывает любовь к своему краю, прививает интерес к познанию нового, формирует практические умения и навыки, способствуют фундаментальному изучению природы, населения, хозяства своей местности, осмыслению сложных закономерностей развития природы и общества на местном материале.

           Основными формамаи изуения своего края являются эскурсии, туризм, походы, групповые и индивидуалные наблюдения, работа со статистическими материалами и работа краеведческого кружка. Краеведение в школе охватывает болшой круг вопросов - изучение истории, природы, этнографии, фольклора своей местности.

           На территории Казахстана встречаются следы древней человеческой цивилизации, развалины средневековых городищ, поселений, остатки архитектурных сооружений, мавзолеи. Изучение этих исторических объектов в их естественных условиях расширяет знание молодежи о истоках национгальной культуры, общности исторических судеб казахского и других народов нашей Родины, их борьбе за свободу и независимость, за торжество свободы. Ознакомление с историческими памятниками прошлого и настоящего, обеспечивает усвоению школьниками закономерностей общественного развития, способствует выработке умения самостоятельно анализировать исторические факты, события прошлого и современности, содействует пробуждению у учащихся интереса к родным местам и укрепляет в них чувство любви к своей земле.

          Эффективной формой изучения родного края являются археологические экспедиции. Ежегодно тысячи учащихся школ Республики Казахстан активно участвуют в археологических раскопках, производимых учеными, ведут самостоятельные поиски памятников старины, помогают государственным органам в их охране.

           При  изуении памятников истории и памятников культуры необходимо стремиться показать, как в них воплощенны выдающиеся исторические события, трудовые подвиги, героическая борба и другие стороны жизни нашего народа.

             Учитывая  все возрастающее  значение экологиеского  образования школьников в историческое краеведение, необходимо включить вопросы по изучению природы родного края, для воспитания бережного внимательного отношения к окружающе среде. Стремиться показать учащимся какая существует связь хозяйственной и общественно деятельности человека с природой.

              Комплексное изучение  краеведческих объектов приобщает учащихся к поисково исследовательской работе с историческими, географическими и другими материалами что позваляет учителю на кокретном материале устанавливат межпредметные связи.

             Вся работа по изучению памятников от общего знакомства до деятельного изучения активизирует познавательную деятельность школьников. Путем сравнения, сопоставления памятников Казахстана с памятниками Запада, Руси, Средней Азии и Закавказья той же эпохи, учащиеся раскрывают пичинно- следственные связи, постигают основные закономерности исторического процесса.

            Неприкосновенное соприкосновение с древнейшими памятниками воспитывает ребят в духе бережного отношения к культурному наследию нашего края, казахского народа.

Для проведения всех этих работ необходимо организовать музей, хотя бы для сохранения собранных материалов и для дальнейщей пропаганды историко – краеведческой работы. Я уверенна в том, что от этого мы только выиграем, что историко краеведческая деятельность учащихся расширяет их кругозор, вызывает интерес к овладению знаниями основ наук. Как правило, ребята занимающиеся этой интересной увлекательной работой, хорошо будут успевать, активно участвоват в общественной жизни и, главное всей душой будут любит и ценить свой край, свою Родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль краеведения в воспитании и развитии познавательной активности учащихся»»

Тема: «Роль краеведения в воспитании и развитии познавательной активности учащихся»

Важную роль в идейно – политическом, трудовом и эстетическом воспитании учащихся играет краеведение в школе.

Краеведческая работа воспитывает любовь к своему краю, прививает интерес к познанию нового, формирует практические умения и навыки, способствуют фундаментальному изучению природы, населения, хозяства своей местности, осмыслению сложных закономерностей развития природы и общества на местном материале.

Основными формамаи изуения своего края являются эскурсии, туризм, походы, групповые и индивидуалные наблюдения, работа со статистическими материалами и работа краеведческого кружка. Краеведение в школе охватывает болшой круг вопросов - изучение истории, природы, этнографии, фольклора своей местности.

На территории Казахстана встречаются следы древней человеческой цивилизации, развалины средневековых городищ, поселений, остатки архитектурных сооружений, мавзолеи. Изучение этих исторических объектов в их естественных условиях расширяет знание молодежи о истоках национгальной культуры, общности исторических судеб казахского и других народов нашей Родины, их борьбе за свободу и независимость, за торжество свободы. Ознакомление с историческими памятниками прошлого и настоящего, обеспечивает усвоению школьниками закономерностей общественного развития, способствует выработке умения самостоятельно анализировать исторические факты, события прошлого и современности, содействует пробуждению у учащихся интереса к родным местам и укрепляет в них чувство любви к своей земле.

Эффективной формой изучения родного края являются археологические экспедиции. Ежегодно тысячи учащихся школ Республики Казахстан активно участвуют в археологических раскопках, производимых учеными, ведут самостоятельные поиски памятников старины, помогают государственным органам в их охране.

При изуении памятников истории и памятников культуры необходимо стремиться показать, как в них воплощенны выдающиеся исторические события, трудовые подвиги, героическая борба и другие стороны жизни нашего народа.

Учитывая все возрастающее значение экологиеского образования школьников в историческое краеведение, необходимо включить вопросы по изучению природы родного края, для воспитания бережного внимательного отношения к окружающе среде. Стремиться показать учащимся какая существует связь хозяйственной и общественно деятельности человека с природой.

Комплексное изучение краеведческих объектов приобщает учащихся к поисково исследовательской работе с историческими, географическими и другими материалами что позваляет учителю на кокретном материале устанавливат межпредметные связи.

Вся работа по изучению памятников от общего знакомства до деятельного изучения активизирует познавательную деятельность школьников. Путем сравнения, сопоставления памятников Казахстана с памятниками Запада, Руси, Средней Азии и Закавказья той же эпохи, учащиеся раскрывают пичинно- следственные связи, постигают основные закономерности исторического процесса.

Неприкосновенное соприкосновение с древнейшими памятниками воспитывает ребят в духе бережного отношения к культурному наследию нашего края, казахского народа.

Для проведения всех этих работ необходимо организовать музей, хотя бы для сохранения собранных материалов и для дальнейщей пропаганды историко – краеведческой работы. Я уверенна в том, что от этого мы только выиграем, что историко краеведческая деятельность учащихся расширяет их кругозор, вызывает интерес к овладению знаниями основ наук. Как правило, ребята занимающиеся этой интересной увлекательной работой, хорошо будут успевать, активно участвоват в общественной жизни и, главное всей душой будут любит и ценить свой край, свою Родину.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Роль краеведения в воспитании и развитии познавательной активности учащихся»

Автор: Сейтжанова Айжан

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Краеведческая работа как средство формирования  проектно – исследовательских умений учащихся "
    ["seo_title"] => string(107) "kraieviedchieskaia-rabota-kak-sriedstvo-formirovaniia-proiektno-issliedovatiel-skikh-umienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410083291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства