Разноуровневые задания по теме "Земля - планета Солнечной системы"
Разноуровневые задания по теме "Земля - планета Солнечной системы"
Разработка учебных заданий по теме «Земля среди других планет Солнечной системы» для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
В разработке представлены 10 заданий. Задания составлены с учётом трёх уровней сложности: задания по рисунку, вставить пропущенное слово, найти сходство и различие, определение хронологического порядка, определение длины экватора и окружности и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме "Земля - планета Солнечной системы"»
Разработка учебных заданий для формирования предметных,метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Задания по теме «Земля среди других планет Солнечной системы»
УМК: География. Начальный курс. 5 класс. А.А. Летягин, М., «Просвещение», 2021
Задание №1. Земля в Солнечной системе (1 уровень сложности)
Задания по рисунку.
1) Подпиши названия планет Солнечной системы.
2) Укажи среднее расстояние Земли от Солнца.
Задание №2 (2 уровень сложности)
Впиши пропущенное слово в определение.
Солнечная энергия - _________ источник для процессов, происходящих на поверхности Земли. (Ответ: основной)
Задание №3 (2 уровень сложности)
Перечисли планеты земной группы и их черты, сделай вывод.
Ответ:
Планеты земной группы - Меркурий, Венера, Земля, Марс.
Размеры: относительно малы.
Внутреннее строение: плотное ядро, мантия, кора.
Наличие атмосферы: есть.
Плотность вещества: высокая.
Вывод: у всех планет земной группы сходное внутреннее строение, имеется газовая оболочка, атмосфера, плотность вещества достаточно высокая, размеры планет небольшие.
Задание №4 Возникновение Земли. (2 уровень сложности)
Сделай иллюстрированную "Историю возникновения и развития Земли".
Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на цветной вкладке, вырежи и наклей в рамки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника.
Задание №5 (2 уровень сложности)
Опиши этапы формирования нашей планеты
Ответ: Сначала происходит столкновение каменных тел, которые падали на поверхность Земли и выделяли газы, которые начали образовывать воздушную оболочку планеты, 1-3 периоды - образование атмосферы, 4-6 - формирование озонового слоя.
Задание №6 Форма и размеры Земли. (2 уровень сложности)
Задания по рисунку
1) Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениями людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона.
2) Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.
Ответ:
Задание №7 (2 уровень сложности)
1) Определи по глобусу длину экватора и длину окружности, проходящей через Северный и Южный полюсы Земли.
2) Сравни результаты измерений и сделай вывод о форме глобуса и Земли.
Ответ:
Результаты измерений по глобусу длины экватора
80 см
Результаты измерений по глобусу окружности, проходящей через полюсы
90 см
Вывод: Так как длины экватора и окружности, проходящей через полюсы, на глобусе почти одинаковы, то глобус имеет шарообразную форму, что соответствует форме Земли.
Задание №8 (2 уровень сложности)
Составь рассказ о Земле, используя следующие вопросы:
Что является основным источником энергии для большинства земных процессов?
Когда и в результате каких процессов образовалась Земля?
Каково положение Земли в Солнечной системе?
Какие общие черты характерны для планет земной группы?
Почему жизнь на Земле зародилась в океане?
Какую форму имеет наша планета?
Правильно ли использовать словосочетание: «Земной шар»?
Задание №9 (3 уровень сложности)
Составьте презентацию о различных гипотезах происхождения Земли. Для выполнения работы используйте дополнительную и справочную литературу, интернет - ресурсы
Задание №10 (3 уровень сложности)
В 1960 г. Жак Пиккар, используя батискаф «Триест», опустился в Марианскую впадину на глубину 10910 м. В 1977 г. экспедиция на борту ледокола «Арктика» достигла Северного полюса. Кто из этих исследователей оказался ближе к центру Земли?