kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по гоеграфии. УМК А.А.Летягин

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 6 класс»



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Талачево муниципального района

Стерлитамакский район Республики Башкортостан


« Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Рук.ШМО Габидуллина Г.Х.______ Зам.дир. по УВР______

Музафарова З.Ю. Директор школы_____

«___» ________2017г. « __ » _______2017г Рахматуллина З.М. . пр. № от «__» _____2017г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету « География»

для 6 класса














Составитель Габидуллина Гульназ Хадисовна,

учитель высшей категории





2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 года;

- Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утверждённого приказом МО России от 17 декабря 2010 г. №1897;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2016-2017 учебный год (приказ №576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»);

- Примерной программы основного общего образования по географии (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного уч.плана»);

- Авторской программы по географии 5-9 классы, А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя – М.: Вентана – Граф, 2016.

в соответствии с

- Образовательной программой МОБУ СОШ с.Талачево

- Положения о рабочей программе педагога МОБУ СОШ с.Талачево, утвержденного приказом директора № 64 от 04.09.2013г

- Учебного плана МОБУ СОШ с.Талачево на 2017-2018 учебный год.

и рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 34 часов.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием: «Учебник География. Начальный курс: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.А. Летягин — 2-е изд., дораб. и доп.. — М.: Вентана-Граф, 2016», утвержденными приказом по школе №75 от 22.08.2015 в списке учебников, используемых в 2017 – 2018 учебном году;

Изучение курса географии 6 класса направлено на достижение следующих целей:

• актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»;

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты.

Содержание курса географии в 6 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной и старшей школе. Таким образом, содержание курса в 6 классе основной школы представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Раздел «Географическое познание нашей планеты»

Тема: Что изучает география. Географические исследования.

Планируемые результаты изучения раздела:

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географический объект», географические исследования. Использовать данные понятия для решения учебных задач. Приводить примеры выдающихся географических открытий и путешествий. Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Раздел «Земля как планета Солнечной системы»

Планируемые результаты изучения раздела: Знать и объяснять существенные признаки понятий: «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите. Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года. Приводить примеры планет земной группы. Понимать причины фенологических явлений. Использовать приобретенные знаний и умения для проведения фенологических наблюдений.

Раздел «Изображения земной поверхности»

Тема: «План местности»

Планируемые результаты изучения темы: Знать и объяснять существенные признаки понятий: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота». Использовать понятия «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота» для решения учебных задач по ориентированию на местности, по проведению глазомерной съемки местности, по составлению плана местности (маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот по карте, по чтению плана и карты. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной холмов. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса, географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения. Определять по плану, по карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Тема: «Глобус и географическая карта - модели земной поверхности»

Планируемые результаты изучения темы:

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания. Для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг. Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

Раздел «Геосферы Земли»

Тема: «Литосфера»

Планируемые результаты изучения темы

Использовать понятия «литосфера», «земная кора», «рельеф», «горы», «равнины» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород. Составлять описание гор и равнин, их географического положения. Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Работать с коллекцией минералов и горных пород. Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость. Заочно знакомиться с известняковыми пещерами. Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита. Описывать географическое положение заданного объекта по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания географического объекта. Описывать географическое положение низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Тема: «Атмосфера»

Планируемые результаты изучения темы


Знать и объяснять существенные признаки понятий: «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат». Использовать понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по определению атмосферного давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, по определению условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле. Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле. Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Определять по статистическим данным значение амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных осадков, преобладающее направление ветров. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Тема: «Гидросфера»


Планируемые результаты изучения темы:

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро». Использовать понятия «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро» для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера, по созданию модели родника, по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами. Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Приводить примеры равнинных и горных рек, озер по солености озерных вод и происхождению озерных котловин, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов и рек, объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озер.

Тема: «Биосфера и почвенный покров»

Планируемые результаты изучения темы:

Уметь определять механический состав и кислотность почвы. Использовать результаты исследования в практической деятельности.

Тема: «Географическая оболочка Земли»

Планируемые результаты изучения темы

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географическая оболочка», «природно-территориальный комплекс», «раса». Использовать понятия «географическая оболочка», «гидросфера», «атмосфера», «биосфера», «природно-территориальный комплекс», «раса» для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей отдельных рас. Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли. Приводить примеры представителей различных рас. Составлять описание представителей различных рас.

Содержание и методический аппарат учебников данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «География».

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.


Содержание предмета курса географии 6 класса


Введение. Географическое познание нашей планеты. (3 ч)

География - одна из наук о планете Земля. Что изучает географическая науку? Географические объекты - памятники Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Зарождение древней географии.

Наблюдения - метод географической науки. Как географы изучают объекты и процессы? Метод научных наблюдений. Метеорологические наблюдения.


Земля как планета Солнечной системы. (4 ч)

География - одна из наук о планете Земля. Земля в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.

Движение Земли по околосолнечной орбите. Земная ось и географические полюсы. Обращение Земли вокруг Солнца. Времена года на Земли. Дни весеннее и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.

Суточное вращение Земли. Пояса освещенности Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.

Геосферы Земли. (25 ч)

Литосфера (8 ч.)

Слои «твердой» Земли. Недра Земли. Внутреннее Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера - твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин.

Вулканы Земли. Проявление внутренних процессов на земной поверхности. Образование и строение вулкана. Вулканы и гейзеры.

Из чего состоит земная кора. Вещества земной коры: менаралы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Строение земной коры. Землетрясения. Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясение. Сила землетрясения.

Рельеф земной поверхности. Рельеф и его формы. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты геогроафических объектов.

Человек и литосфера. Полезные ископаемые. Условия жизни человека в горах и на равнинах.

Атмосфера (4 ч.)

Воздушная оболочка Земли. Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы.

Погода и метеорологические наблюдения. Погода. Наблюдения за погодой на мереорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска».

Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.

Водная оболочка Земли (7 ч.)

Вода на Земле. Гидросфера и ее части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле.

Мировой океан - главная часть гидросферы. Мировой океан. Береговая линия. Части мирового океана. Суша в океане.

Воды суши. Реки. Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады.

Озера. Вода в «земных кладовых». Что такое озеро? Озерная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айзберги. Подземные воды.

Человек и гидросфера. Вода - основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде».

Биосфера (6 ч.)

Оболочка жизни. Биофера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное и научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле.

Жизнь в тропическлм поясе. Растительной и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.

Растительность и животный мир умеренных поясов. Степи. Лиственные леса. Тайга.

Жизнь в полярных поясах и океане. Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.

Природная среда. Охрана природы. Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником.









Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование темы

К-во

час

Дата проведения


Примечание

План.

Факт.

1

Начало географического познания Земли.

1

7.09



2

География в средние века.

1


13.09



3

Великие географические открытия.

Практическая работа №1 «Отображение на контурной карте путей великих географических открытий»»

1


20.09



4

Географические открытия и исследования в 18-20 веках

1


27.09



5

Виды изображения поверхности Земли. Ориентирование на местности – на пришкольном участке

1


4.10



6

Топографический план и топографическая карта

1


18.10



7

Изображение на планах и картах. Виды планов и их использование.

Практическая работа №2 «Проведение полярной и маршрутной съемки местности села Талачево»

1


25.10



8

Глобус – модель Земли.

1

1.11



9

Географическая карта и навигации в жизни человека. Географические координаты села Талачево

1


8.11



10

Географические координаты

Практическая работа № 3 «Определение географических координат»

1


15.11



11

Контрольная работа №1 по теме «Изображения на земной поверхности»

1

22.11



12

Литосфера. Минералы.

1

29.11



13

Горные породы Стерлитамакского района.


1

6.12



14

Практическая работа №4 «Определение свойств минералов и происхождения горных пород»

1

13.12



15

Выветривание и перемещение горных пород

1


20.12



16

Рельеф земной поверхности. Горы и равнины суши

1

27.12



17

Рельеф дна Мирового океана

1

17.01



18

Зачет по геономенклатуре «Рельеф Земли»

1

24.01



19

Атмосфера. Как нагревается атмосферный воздух. Распределение температуры воздуха на Земле.

1


31.01



20

Атмосферное давление.

1

7.02



21

Движение воздуха. Ветер.

1

14.02



22

Практическая работа №5 «Определение по данным элементов погоды в селе Талачево»

1

21.02



23

Вода в атмосфере

1

28.02



24

Погода и климат

1

7.03



25

Контрольная работа №2 по теме «Литосфера и атмосфера»

1

14.03



26

Водная оболочка Земли. Воды Мирового океана

1


21.03



27

Воды суши. Реки и озера.

1

4.04



28

Практическая работа №6 « Описание реки и озера»

1

11.04



29

Ледники. Подземные воды

1

18.04



30

Человек и гидросфера

1

25.04



31

Обобщающее повторение по теме «Гидросфера»

1


2.05



32

Биосфера. Биологический круговорот. Почва.

1

16.05



33

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

Практическая работа №7 «Описание природного комплекса на пришкольном участке»

1

23.05



34


Итоговый урок

1

30.05
























































Литература


1. Основной учебник - В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, География. Землеведение. М. Дрофа. 2011 г;

2. Атлас – География 6 класс, М. Дрофа. 2011г;

3. Контурные карты для 6 класса;

4. География. Контрольно-измерительные материалы 6 класс, Е.А. Жижина, М: ВАКО, 2011 г;

5. Практические работы по географии 6 – 10 классы, под редакцией И.И. Бариновой;

6. Сиротин В.И. – Раздаточные материалы с к/к, 6 класс. – М.: Дрофа, 2005;

7. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу, 6 класс. – М.: Новый учебник, 2006;

8. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008;

9. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006;

10. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008;

11. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006;

12. Электронный диск. Земля во Вселенной;

13. Электронный диск. Планета Земля, 6 класс;

14. Мультимедийная программа - диск: География 6 класс, библиотека Кирилла и Мефодия;

15. Электронный диск. Начальный курс географии 6 класс. Республиканский мультимедиа центр

Дополнительная литература для учителя:

1. Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс. - М.: Вентана- Граф, 2011.

2. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. - М.: Дрофа, 2007.

3. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

4. Климанова О.А. География. Землеведение. - М.: Дрофа, 2006.

5. Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс. 6 кл. - М.: Просвещение, 2005.

6. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010: 7.

Литература для учащихся. Интернет - ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по географии. 6 класс

Автор: Габидуллина Гульназ Хадисовна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 477964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства