Рабочая программа по географии в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от от 17 мая 2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями).
– Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/16-з от2 8.06.2016); – Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 года с изменениями);
а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;
с учетом программы среднего общего образования по географии (авторская программа Максаковского В.П.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания МО
от _____________ № _______
Руководитель МО__________
/_________________/
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
по УВР_____________
/________________/
«___»___________20__
УТВЕРЖДЕНА
Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/
Приказ от «__»_______20_ №__
Рабочая программа по географии
в 10 классе
на 2017/2018 учебный год
Составил:
учитель Непомнящих Н.Г
пгт.Кокуй, 2017г.
Рабочая программа по географии в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от от 17 мая 2012 г.№ 413 (с изменениями и дополнениями).
– Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 2/16-з от2 8.06.2016); – Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 года с изменениями);
а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;
с учетом программы среднего общего образования по географии (авторская программа Максаковского В.П.).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.
Изучение предмета «География» в части формирования у выпускников научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.
В соответствии с ФГОС СОО география может изучаться на базовом и углубленном уровнях.
Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.
Метапредметные результаты достигаются за счет совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора и классификации информации; использования методов сравнения, синтеза, анализа.
Ведущими формами познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с текстовой информацией в различном виде (устно, электронное представление), работа с таблицами, практические работы, составление схем, классификация, сравнение, анализ и синтез, мини исследования. Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется путем проведения практических работ, в том числе с картами атласа и контурными картами.
Изучение предмета «География» способствует духовно – нравственному развитию выпускников, так как формирует общее представление о географической картине мира, прививает практические навыки бережного отношения к окружающей среде, формирует представление о месте человека в окружающей среде, патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей. Формирует уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность.
Планируемые результаты
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Забайкальского края);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; умение толерантно определять своё отношение к разным народам; умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на:
осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;
использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;
использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные:
Выпускник на базовом уровне научится:
понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
характеризовать географию рынка труда;
рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Раздел 2 Содержание
Политическое устройство мира.
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
География мировых природных ресурсов.
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование.
Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.
География населения мира.
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнические и религиозные конфликты.
Размещение и плотность населения. Миграции, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы. Темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
География мирового хозяйства.
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, главные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
Региональная характеристика мира.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Россия и страны ближнего зарубежья.
Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы человечества, их сущность и взаимосвязь. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблем сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества
№
п/н
Наименования разделов
Количество часов
1
Современные методы географических исследований
1
2
Современная политическая карта мира
5
3
Природа и человек в современном мире
6
4
Население мира
5
5
География мирового хозяйства
15
6
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Итого: 35часов
3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Социальная и экономическая география мира» Часть1. 10 КЛАСС.
Название раздела
Кол-во часов
раздела
Кол-во часов
урока
№ урока. Тема урока.
Практические работы.
Исследовательская и творческая деятельность.
1.Введение. Современные методы географических исследований
2.Политическая карта мира
3.Природа и человек в современном мире.
4.География населения.
1 ч
5 ч.
5ч
6ч
1
1Современные методы географических исследований
Практическая работа №1
Знакомство со структурой учебника.
1
2.Формирование политической карты мира
1
3. Многообразие стран современного мира.
Типология стран мира.
Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.
1
4.Международные отношения и политическая карта мира.
Характеристика политико-географического положения страны.
1
5.Государственный строй стран мира.
1
6.Политическая география. Урок контроля знаний по теме № 1.
« Современная политическая карта мира».
Индивидуальный зачёт
по ПКМ
1
7.Взаимодействие общества и природы.
Оценка мировых природных ресурсов.
1
8. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.
ПР «Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов».
1
9.Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы.
1
10.Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.
1
11.Загрязнение и охрана окружающей среды. Урок обобщения и закрепления знаний.
Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.
1
12.Численность и воспроизводство населения.
Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.
1
13.Демографическая политика. Качество населения
Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия.) на основе статистических данных.
1
14.Состав (структура) населения.
Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.
1
15. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира
Практическая работа «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира и основных показателей уровня и качества жизни населения.».
1
16.Размещение и миграция населения.
Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.
1
17.Городское и сельское население. Урбанизация. Обобщение знаний по теме
Зачёт по теме «Население мира».
5. НТР и мировое хозяйство
5ч
1
18.НТР. Характерные черты и составные части.
1
19.Мировое хозяйство. МГРТ.
1
20.Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства.
1
21.Факторы размещения
Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.
1
22.Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.
6. География отраслей мирового хозяйства.
10ч
1
23.География промышленности. Топливно-энергетический комплекс: нефтяная, газовая,
угольная промышленность. Электроэнергетика.
Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.
1
24.Горнодобывающая промышленность,
металлургия.
1
25.Машиностроение. Химическая промышленность.
Практическая работа по плану характеристики отрасли МХ.
(по выбору обучающихся).
1
26.Лесная, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда
1
27.География сельского хозяйства и рыболовство. Зеленая революция.
1
28.Животноводство. Растениеводство.
Обобщение по сельскому хозяйству.
Семинар по теме «Сельское хозяйство».
1
29.География транспорта
Анализ грузооборота по основным транспортным магистралям мира
1
30.Международные экономические отношения.
1
31.Урок обобщения и закрепления знаний по теме: «География мирового хозяйства ».
Тестирование.
1
32. Россия в современном мире.
Анализ международных экономических связей страны.
Глобальные проблемы человека.
3ч
1
33.Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная проблема.
Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.
Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.
Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.
Проекты по теме «Глобальные проблемы человечества»
1
35.Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы
Стратегия устойчивого развития.
Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.
Представление проектов: групповых и индивидуальных
УМК по курсу «Экономическая и социальная география мира».
Базовый учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира
М.: изд-во «Просвещение»- 2014.
Дополнительные учебники: Ю.Н. Гладкий Экономическая и социальная география мира
М.: изд-во « Просвещение » 1999г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Социальная и экономическая география мира» Часть 2. 11 КЛАСС.
Название раздела
Кол-во часов
раздела
Кол-во часов
урока
№ урока. Тема урока.
Практические работы.
Исследовательская и творческая деятельность.
Раздел I. Зарубежная Европа.
Раздел II.Зарубежная Азия
9 ч
9ч.
1
1Региональная география
Выделение крупных регионов мира.
1
2.Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП, ПГП.
1
3.Население Зарубежной Европы. Воспроизводство,
национальный состав, урбанизация.
№ 1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.
1
4.Хозяйство стран Зарубежной Европы Промышленность.
№ 2. Составить сравнительную ЭГХ двух стран « Большой восьмерки ».
Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран.
1
5.Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды.
1
6.Географический рисунок расселения и хозяйства.
1
7.Субрегионы и страны Зарубежной Европы.
1
8.ФРГ
Групповая работа с модулем.
1
9.Контроль знаний по теме «Зарубежная Европа»
Урок - зачет
2
10-11.Общая характеристика стран Зарубежной Азии.
1
12 Население стран Зарубежной Азии.
1
13.Хозяйство стран Зарубежной Азии.
1
14.Китай.
№ 3. Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.
Презентации стран Азии по выбору
1
15.Япония.
№ 4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
1
16.Индия.
№ 5. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.
1
17.Австралия.
№6.Составление картосхемы, отражающей
международные экономич. связи Австралии, объясните получен. результат
1
18.Урок контроля знаний по теме «Зарубежная
Азия».
Урок - зачет по теме «Зарубежная
Азия».
Раздел III. Африка
5ч
1
19.Общая характеристика стран Африки
Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития
1
20.Хозяйство стран Африки.
1
21.Субрегионы. Северная Африка.
1
22.Тропическая Африка. ЮАР.
Работа с модулем.
1
23.Итоговое занятие по теме:
«Африка».
Урок – зачет.
Раздел IY.Северная Америка
6ч
1
24.Общая характеристика США. ЭГП, Природные ресурсы, население.
Практическая работа на контурной карте (по заданию учителя).
1
25.Характеристика хозяйства США.
Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения.
1
26.География промышленности и с/х США.
1
27.Макрорайоны США.
Макрорайоны США. Урок – практикум.
1
28.Канада.
Раздел Y.Латинская Америка
5ч.
1
29.Итоговое занятие по теме
«Северная Америка».
Урок – зачет.
1
30.Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы.
. Составление программы освоение новой территории
( Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке.
1
31.Население и хозяйство стран Латинской Америки
1
32.Бразилия.
Работа с модулем
Презентации по странам Латинской Америки.
1
33.Аргентина.
1
34.Обобщение знаний по теме:
«Латинская Америка».
Урок – практикум.
1
35.Итоговое занятие по курсу
« Экономическая и социальная география мира».
Итоговое тестирование по курсу
« Экономическая и социальная география мира ».
Методы, технологии, формы работы.
Методы: частично – поисковый, репродуктивный, исследовательский, статистический.
Технологии: традиционная, модульная, ИКТ, дифференцированного обучения, метод проектов.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.