kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии по программе ДНР география

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 10-11 классы»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по географии для 10-11 классов составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОН ДНР № 679 от 30.07.2018 г.), согласно которого школьное географическое образование является составной частью образовательной отрасли «Естествознание». Программа разработана в соответствии с общими требованиями к уровню основного общего образования.


Курс «Социально-экономическая география мира» (10-11 класс) завершает цикл школьного географического образования. Он призван сформировать у учащихся целостное представление об окружающем мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению. В этом курсе объединяется общая социально-экономическая география с географическим страноведением.


Цель курса – формирование у школьников широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.


Задачи курса:


  • формирование у учащихся целостного географического образа Земли через раскрытие региональных и планетарных закономерностей и процессов;


  • раскрытие роли географии в решении экономических, экологических и социальных проблем общества;


  • развитие у школьников пространственного мышления у умения логично излагать свои мысли;


  • обоснование целесообразности научного подхода к природопользованию, единству окружающей среды, человека и его деятельности в территориальном аспекте;


  • формирование картографической грамотности и культуры;


  • выработка у учащихся умений применять на практике полученные знания, пользоваться разными источниками географической информации;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями мира, его регионов и крупнейших стран;


  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.


    • процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Отдельные вопросы курса можно предложить учащимся для самостоятельного изучения. Необходимо стимулировать самостоятельную познавательную деятельность старшеклассников, приучать их использовать типовые планы характеристик объектов и стран, материалы из СМИ и научно-популярной литературы, развивать проектную деятельность.


Примерным учебным планом среднего общего образования для общеобразовательных организаций ДНР на изучение курса отводится 66 часов за два года обучения – 10-й и 11-й класс (1 час в неделю). Курс состоит из двух разделов – «Общая экономико-географическая характеристика мира» (изучается в 10-м классе) и «Регионы и страны мира» (изучается в 11-м классе). В программе приведено ориентировочное распределение времени по разделам и темам. Часть учебного времени учитель может использовать по своему усмотрению с целью более глубокого изучения или повторения определенного учебного материала за счет сокращения отдельных тем курса.


Приведенный в программе перечень стран является ориентировочным. Учителю дается право выбирать для более детального изучения те страны, которые соответствуют приоритетам внешней политики страны, с учетом современной политико-экономической ситуации в мире.





Программой предусмотрено обязательное выполнение 6 практических работ (три – в 10-м и три – в 11-м классе). Практические работы могут выполняться как во время изучения тем, где они предусмотрены, так и в отдельно отведенное время (по выбору учителя).


Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока-практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала. Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:


  • переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;


  • переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;


  • вариативностью образования;

  • приближениемобразованияксовременнымпотребностямстраны,


востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.


Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира. На каждом уроке используются тематические географические карты.


Оценивание учебных достижений учащихся по географии осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей и предусматривает дифференцированный подход к его организации. Критерием оценки работы учащихся является не столько объем учебного материала, который остался в памяти, сколько умение его анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать в жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания. Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности. Основными функциями самооценки являются:  констатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);  побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);  проектированная (что мне еще необходимо изучить).


Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной


  • устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих одноклассников. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов. Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: менее подготовленным - задания на воспроизведение матери ала; средним - на закрепление закономерностей, обсужденных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе использования статистических материалов.


При изучении курса предусматривается выполнение 4 обязательных контрольных работ (10 – 2 контрольных работы, 11 – 2 контрольных работы по одной в каждом полугодии).




КЛАСС

Количество часов

(неделя)


Количество часов (год)


10


1


33



11


1



33






10 КЛАСС


Названия разделов и тем

Количество часов по программе

Количество часов по плану

Введение

1

1

Тема 1. Политическая карта мира

Тема 2. Население мира

Тема 3. Взаимодействие общества и природы

Тема 4. Мировое хозяйство и НТР

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

Тема 6. Глобальные проблемы человечества

5

6

5

4

8

3

5

6

5

4

8

4

Резерв

1

-

Всего:

33

33



11 КЛАСС


Названия разделов и тем

Количество часов по программе

Количество часов по плану




Тема 1. Историко-географические регионы мира

Тема 2. Страны Европы

Тема 3. Страны Азии

Тема 4. Россия в современном мире

Тема 5. Страны Северной Америки

Тема 6. Страны Латинской Америки

Тема 7. Страны Африки, Австралии и Океании

1

8

6

4

5

3

5

2

7

6

4

5

3

6

Резерв

1

-

Всего:

33

33




ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В 10 КЛАССЕ


Тема

Работа

Дата

Всего работ

1. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира..

Практическая работа № 1


Практических работ - 3


Контрольных работ – 2

2. Политическая карта мира. Население мира.

Контрольная работа № 1.


3. Сравнительная оценка ресурсообеспеченности двух стран или регионов мира (по выбору).

Практическая работа №2


4. Определение основных

направлений международной торговли; факторов,

определяющих международную специализацию стран и

регионов мира.

Практическая работа №3.


5. Взаимодействие общества и природы. Мировое хозяйство и НТР. География отраслей мирового хозяйства

Контрольная работа №2



ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В 11 КЛАССЕ


Тема

Работа

Дата

Всего работ

1. Сравнительная характеристика

промышленности ФРГ и Франции, Великобритании и

Италии (по выбору).

Практическая работа №1


Практических работ -3

Контрольных работ -2

2. Историко-географические регионы мира. Страны Европы. Страны Азии.

Контрольная работа №1


3. Сравнительная характеристика

хозяйства главных экономических районов США: Севера,

Юга и Запада.

Практическая работа №2


4. Россия в современном мире. Страны Северной Америки.

Контрольная работа №2


5. Практическая работа 3. Составление комплексной экономико-географической характеристики Бразилии

Практическая работа№3





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

Дата

Содержание учебного материала

Приме

чание

по плану

по факту

Введение (1 час)+ Тема 1 (5 ч) Политическая карта мира

1



Предмет социально-экономической географии мира. Источники географических знаний. Методы экономико-географических исследований. Выдающиеся эконом-географы мира.


Учащиеся:

- объясняют, что изучает социально-экономическая география мира;

- определяют задачи курса;

- характеризуют источники географических знаний и методы экономико-географических исследований;

- называют эконом-географов мира;

- характеризуют источники географических знаний и методы экономико-географических исследований;

- называют выдающихся эконом-географов мира

2



Современная политическая карта мира. Отличия понятий «страна», «государство», «зависимая страна», « колония».


3



Этапы формирования политической карты мира


4



Классификация стран по форме правления. Формы административно-территориального устройства. Различия федеративных государств.


5



Политические и экономические системы стран. Типология государств.


6



Международные организации, их функциональное и пространственное распределение. Обобщающий урок.


Учащиеся:

- объясняют отличия между понятиями «страна», «государство», «зависимая страна», «колония»;

- называют и характеризуют основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира;

- характеризуют этапы формирования политической карты мира и особенности социально-экономической типологии стран;

- показывают на карте разные страны мира, страны с разными формами правления, административно-территориальным устройством;

- готовят сообщения, используя дополнительные источники географических знаний.


Тема 2 (6 часов) Население мира

7



Количество населения. Воспроизводство населения.


8




Демографические процессы, демографическая политика.

Миграционные процессы и миграционная политика государств. Причины и проблемы внешних миграционных потоков.


9



Размещение населения. Городское и сельское население. Урбанизация.


10



Возрастная и половая структура населения. Языковой и этнический состав населения. Мировые религии. Возникновение и современное распространение религиозных учений. Социальная и профессиональная структура населения. Трудовые ресурсы


11



Трудовые ресурсы. Проблемы занятости населения, безработица. Практическая работа № 1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира..


12



Контрольная работа № 1.


Учащиеся:

- называют количество населения мира и отдельных стран;

- характеризуют типы воспроизводства населения; особенности возрастного и полового состава населения; направления основных миграционных потоков; структуру занятости населения и отличия ее по регионам;

- объясняют понятия «демографическая политика», «демографический взрыв», «урбанизация», «миграция», «мегалополис»,

- описывают крупнейшие народы и самые распространенные языки мира, мировые религии;

- показывают на карте страны с наибольшей численностью населения, регионы мировых религий, основные направления миграционных потоков;

- сравнивают темпы, уровни, формы урбанизации стран и регионов;

Тема 3 (5 часов) Взаимодействие общества и природы


13




Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы. Природоиспользование: рациональное и нерациональное.


14



Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. География минеральных ресурсов.


15



География земельных, лесных ресурсов.


16



География водных, рекреационных ресурсов, ресурсов Мирового океана.


17



Практическая работа №2 Сравнительная оценка ресурсообеспеченности двух стран или регионов мира (по выбору). Обобщающий урок.


Учащиеся:

Учащиеся:

- называют виды природных ресурсов;

- объясняют понятия «географическая среда», «антропосфера»,

«природопользование», «ресурсообеспеченность»;

- выявляют закономерности размещения разных видов природных ресурсов

Тема 4 (4часов) Мировое хозяйство и НТР


18



Современное мировое хозяйство. Этапы формирования

мирового хозяйства.


19



Международное географическое разделение и интеграция труда.


20



Понятие «НТР» и ее основные черты.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, влияние на них НТР.


21



Факторы размещения производительных сил. Интернационализация, интеграция, информатизация и

глобализация как важнейшие тенденции развития мирового хозяйства. Обобщение.


Учащиеся:

- называют этапы формирования мирового хозяйства;

- объясняют понятия «международное географическое разделение

труда», «НТР», «глобализация»;

- определяют влияние НТР на отраслевую структуру и территориальную организацию производства;

- характеризуют отраслевую и территориальную структуру,

современные тенденции развития мирового хозяйства.

Тема 5 (8 часов) География отраслей мирового хозяйства


22



. Промышленность. География основных отраслей промышленности мира (электроэнергетика)


23



География основных отраслей промышленности мира (металлургия, машиностроение).


24



География основных отраслей промышленности мира (химическая, лесная промышленность).


25



География основных отраслей промышленности мира (легкая, пищевая промышленность).


26



Мировое сельское хозяйство: значение, отраслевая структура, аграрные отношения.


27



География мирового транспорта.


28



Внешние экономические связи. Международный туризм.

Практическая работа 3. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.


29



Контрольная работа №2


Учащиеся:

- характеризуют структуру и основные районы размещения отраслей промышленности; главные сельскохозяйственные районы мира;

- анализируют с помощью картографических и статистических материалов размещение ведущих отраслей промышленности мира;

- показывают на карте центры отраслей хозяйственного комплекса;

- делают выводы о тенденциях развития транспорта

Тема 6 (4 часа) Глобальные проблемы человечества


30



Понятия про глобальные проблемы человечества (войны и мира, экологические).


31



Глобальные проблемы человечества (сырьевая и энергетическая, голода, борьбы с преступностью и терроризмом)


32



Роль мировой общественности в решении глобальных проблем.


33



Обобщающий урок


Учащиеся:

- поясняют понятие «глобальные проблемы»;

- анализируют сущность, причины возникновения, особенности каждой из проблем, возможные пути их решения;

- оценивают последствия проявления глобальных проблем на современном этапе развития общества





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАС


Дата

Содержание учебного материала


по

плану

по факту

Тема 1. Историко-географические регионы мира(2 ч) + Тема 2. Страны Европы (7ч)

1



Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира


Учащиеся:

- объясняют понятие «географический регион;

- показывают на карте историко-географические регионы мира;

- делают выводы о причинах формирования историко-

географических регионов мира.

2








Общая характеристика региона, его состав. Население, города. Характеристика хозяйства и значение интеграционных процессов в его формировании.



Учащиеся:

- называют состав региона;

- характеризуют особенности размещения и формирования

населения стран и регионов, процесс урбанизации;

- обосновывают отраслевую структуру хозяйства стран Европы;

- составляют комплексную экономико-географическую характеристику стран региона;

- показывают на карте страны Европы, крупные города;

- делают выводы о причинах высокого уровня развития экономики стран Западной Европы.

3



Великобритания. Особенности ЭГП, его влияние на развитие страны. Население, города. Характерные черты развития экономики индустриальной державы. Значение внешних экономических связей.


4



Франция. Особенности ЭГП. Население и города. Ведущие отрасли хозяйства.



5



ФРГ. Географическое положение. Население и города. Особенности развития хозяйства страны. Промышленность. Сельское хозяйство. Инфраструктура.


6



Италия. Особенности ЭГП страны, его влияние на развитие хозяйства. Население, города. Отраслевая структура хозяйства страны, ее территориальные различия.


7



Польша. Особенности ЭГП стран. Население, демографические проблемы. Современное состояние экономики стран. Отраслевая структура хозяйства, ее территориальные различия.


8



Беларусь. Особенности ЭГП стран. Население, демографические проблемы. Современное состояние экономики стран. Отраслевая структура хозяйства, ее территориальные различия.


9



Практическая работа 1. Сравнительная характеристика промышленности ФРГ и Франции, Великобритании и Италии (по выбору).




Учащиеся:

- характеризуют ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов Азии;

- объясняют специфику населения стран Азии, обеспеченность их трудовыми ресурсами;

- указывают на основные черты современного состояния и развития

экономики стран Азии;

- сравнивают особенности хозяйства разных по уровню экономического развития стран Азии;

- называют особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства;

- показывают на карте страны Азии, крупные города;

- оценивают роль стран Азии в мире.



Тема 3 (6 ч) Страны Азии

10



Общий обзор стран Азии. Состав региона. Особенности хозяйства. Роль стран Азии в мире. Туризм.


11



Япония. ЭГП, историко-культурные особенности страны. Особенности населения страны. Роль НТР в экономике Японии. Отраслевая и территориальная структура хозяйства. Специализация страны в мировом хозяйстве. Внешнеэкономические связи.


12



Китай. Особенности расселения, демографическая политика и трудовые ресурсы Китая. Особенности экономической политики Китая, отрасли международной специализации. Особенности отраслевой структуры хозяйства. Внешние экономические связи. Различия между Западным и

Восточным Китаем; концентрация промышленного и сельскохозяйственного производства в Восточном Китае.


13



Индия. Культурно-исторические особенности страны.

Природные условия и ресурсы. Размещение населения и хозяйства. Роль страны в регионе и мире.


14



Турция: ЭГП, население, хозяйство.


15



Контрольная работа № 1.


Учащиеся:

- описывает своеобразие ЭГП страны;

- характеризует административно-территориальное деление;

особенности населения и ресурсообеспеченность России; районы страны;

- определяет особенности отраслевой структуры хозяйства и территориальной организации хозяйства;

- оценивает роль России в мире; экологическую ситуацию в стране.

Тема 4 (4 ч) Россия в современном мире+ Тема 5 (5 ч) Страны Северной Америки

16



Россия в современном мире. Особенности ЭГП. Геополитическое влияние России. Административно-территориальное деление.


17



Природные условия и ресурсы. Экологическая ситуация в

России.



18



Население, демографические проблемы.


19



Современное состояние экономики. Отраслевая структура

хозяйства География размещения отраслей. Районирование России.



Учащиеся:

- называют состав территории региона;

- описывают своеобразие ЕГП стран;

- определяют темпы развития, особенности отраслевой структуры и

территориальной организации хозяйства стран Северной Америки;

- показывают на карте страны Северной Америки, крупные города;

- составляют сравнительную характеристику отраслевой структуры и специализации промышленности стран региона и отдельных экономических районов одной страны.

20



Страны Северной Америки. Страны Северной Америки. Состав территории. Особенности ЭГП. Страницы освоения региона. Роль

переселенцев в развитии экономики региона.


21



США. Население: этнический состав, трудовые ресурсы, социальная структура общества. Процессы урбанизации. Отраслевая и территориальная структура хозяйства, отрасли международной специализации. Крупнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы. Специфика внешних экономических связей США.


22



Практическая работа 2. Сравнительная характеристика

хозяйства главных экономических районов США: Севера,

Юга и Запада.




23



Канада. ЭГП. Особенности размещения населения. Крупнейшие городские агломерации. Хозяйство Канады. Роль страны в международном географическом разделении труда.


24



Контрольная работа № 2.


Учащиеся:

- характеризуют обеспеченность отдельных стран природными ресурсами, основные черты современного состояния экономики;

- предлагают пути решения конфликтов и экологических проблем региона;

- объясняет специфику населения стран и системы расселения;

- показывают на карте страны Латинской Америки, крупные города;

- составляют комплексную экономико-географическую характеристику страны.

Тема 6 (3 ч) Страны Латинской Америки+ Тема 7 (6ч) Страны Африки, Австралии и Океания

25



Страны Латинской Америки.

Центральная и Южная Америка. ЭГП и состав территории.

Политическая карта.




26



Разнообразие стран. Особенности населения. Размещение сельского хозяйства, промышленности, транспорта. Экологические проблемы. Участие региона в международном географическом разделении труда.


27



Бразилия: ЭГП, население, хозяйство. Практическая работа 3. Составление комплексной экономико-географической характеристики Бразилии.


Учащиеся:

- называют регионы Африки и крупнейшие страны;

- указывают на историко-географические особенности развития

стран Африки, Австралии и Океании;

- описывают общие черты ЭГП, населения, природно-ресурсногопотенциала стран регионов;

- определяют особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства стран регионов;

- показывают на карте страны Африки, Австралии и Океании, крупные города;

- оценивают роль стран Африки, Австралии и Океании в мире;

- анализируют причины экономической отсталости и бедности многих стран Африки.

28



Страны Африки. Общий обзор. Состав территории.

Разнообразие стран. История формирования политической карты. Характерные черты населения, форм расселения и урбанизации в странах Африки.


29



Природно-ресурсный потенциал и его использование. Особенности территориальной и отраслевой структуры хозяйства стран Африки.



30



ЮАР: ЭГП, население, хозяйство.


31



Австралия. Особенности размещения населения, крупнейшие городские агломерации. Особенности экономического развития. География промышленности, сельского хозяйства, транспорта и ресурсов. Этническая карта региона. Роль страны в МГРТ. Внешние связи.


32



Океания. Специфика ЭГП. Роль Новой Зеландии и островных стран Тихоокеанского региона. Политическая карта. Особенности развития малых островных государств.


33



Обобщающий урок.










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОЦЕНИВАНИЮ


УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ


Оценивая учебные достижения учащихся по географии, целесообразно учитывать:


  • правильность и научность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической и картографической терминологии;


  • степень самостоятельности ответа, логичность, аргументированность при изложении материала;


  • степень формирования интеллектуальных, общеобразовательных, специфических умений (работа с картографическими, статистическими, и другими дополнительными материалы)


Критерии оценивания устных ответов:


Уровень

Отметка

Критерии оценивания

Высокий

«5»

Учащийся демонстрирует системные географические знания в



пределах учебной программы. Раскрывает поставленный вопрос



логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых



географических объектов и явлений, не допустив ошибок и



неточностей; использует необходимую географическую



терминологию, подкрепляет теоретические положения



конкретными примерами; аргументирует свои утверждения, на



высоком уровне анализирует и использует картографическую



информацию, объясняет значение географических знаний, дает



оценку географическим процессам и явлениям, умеет работать с



источниками информации, самостоятельно делает выводы и



обобщения.

Достаточный

«4»

Учащийся на достаточном уровне владеет учебным и



картографическим материалом, усвоил основные географические



понятия и категории, использует полученные знания на практике,



знает обязательную географическую номенклатуру, но в ответе



отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют



неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется



географическая терминология.

Средний

«3»

Учащийся проявляет фрагментарное знание элементов



содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами,



имеет общие представления о географических процессах или



явлениях, но не может раскрыть их сущности. Воспроизводит



часть учебного материала, описывает географические объекты и



явления по типовому плану с ошибками, частично владеет



географической номенклатурой.

Начальный

«2»

Учащийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала,



не делает выводов и обобщений, не знает и не понимает



значительную или основную часть программного материала в



пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и



неполные географические знания и не умеет применять их к



решению конкретных вопросов и задач по образцу; при ответе



допускает несколько грубых ошибок, которые не может исправить



даже при помощи учителя.

Недоста-

«1»

Учащийся не может ответить ни на один из поставленных

точный


вопросов; полностью не усвоил материал.







Критерии оценивания практических работ:



Уровень

Отметка

Критерии оценивания

Высокий

«5»

Учащийся правильно выбирает необходимые источники



географической информации, четко следует ходу выполнения



практической работы, верно выполняет задание, самостоятельно



делает вывод; имеет необходимые навыки работы с приборами,



чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;



записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.



Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой



последовательности, оформлена аккуратно.

Доста-

«4»

Практическая работа выполняется учащимся в полном объеме и

точный


самостоятельно. Учащийся представляет последовательность



выполнения практического задания, но не полностью использует



необходимые источники информации и в процессе работы



допускает некоторые неточности. Применяет теоретические



знания в практической работе; при этом допускает одну негрубую



ошибку или не более двух недочетов и может их исправить



самостоятельно при требовании или при небольшой помощи



преподавателя;



Умеет самостоятельно выделять главные положения в



практической работе на основании фактов и примеров обобщать,



делать выводы. При решении географических задач сделаны



второстепенные ошибки.



Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов



работы.

Средний

«3»

Практическая работа выполняется и оформляется учащимся при



помощи учителя. На выполнение работы затрачивается много



времени. Учащиеся испытывают затруднение при самостоятельной



работе с картами атласа, статистическими материалами,



географическими приборами. Учащийся имеет общее



представление о том, какого рода источники информации он может



использовать при выполнении практической работы, но сам



затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о



последовательности выполнения задания, но не может практически



его реализовать, или отобрал не все источники информации,



допускает ошибки в ходе выполнения практической работы.

Начальный

«2»

Учащийся не подготовлен к выполнению практической работы.



Полученные результаты не позволяют сделать правильных



выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Плохое



знание теоретического материала и отсутствие необходимых



умений. Учащийся имеет слабо сформированные и неполные



знания и не умеет применять их к выполнению практической



работы; при выполнении практической работы, допускает грубые



ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Недоста-

«1»

Учащийся не может выполнить практическую работу.

точный










Критерии оценивания работы с географической картой:

Уровень

Отметка

Критерии оценивания

Высокий

«5»

Учащийся свободно владеет картографической информацией,



Анализирует и использует картографический материал,



самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные



знания в работе на географической карте; допускает не более



одного недочёта, который легко исправляет по требованию



учителя, правильно показывает объекты на карте с оптимальным



темпом;



Имеет необходимые навыки работы с контурной картой,



заполнение контурной карты соответствует требованиям.

Доста-

«4»

Учащийся соблюдает основные правила работы с географической

точный


картой, имеет хорошее знание географической карты, но при этом



допускает негрубые ошибки или недочеты и может их исправить



самостоятельно при требовании или при небольшой помощи



преподавателя; При показе объектов на карте допускает



неточности.



Имеет достаточные навыки работы с контурной картой, при



заполнении контурной карты допускает неточности.

Средний

«3»

Учащийся испытывает затруднения при работе с географической



картой, показывает слабое знание географической номенклатуры,



теряется при поиске географического объекта, темп показа



объектов замедленный.



При заполнении контурной карты испытывает трудности в



оформлении карты и определении объектов.

Начальный

«2»

Учащийсядопускае тгрубые ошибки в использовании



географической карты, с большим затруднением находит и



показывает географические объекты на карте, при заполнении



контурной карты не учитывает требований заполнения карты, при



обозначении объектов допускает грубые ошибки.

Недоста-

«1»

Отсутствие практических навыков работы с географической

точный


Картой


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,


ИЗУЧИВШИХ КУРС «СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ»



Важнейшей воспитательной задачей курса географии 10 - 11 классах является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и


навыков:


    • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;


    • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;


    • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;


    • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;


    • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


  • результате изучения курса «Социально-экономическая география мира» в 10 и 11 классе ученик должен:


знать/понимать:


    • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;


    • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;


    • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;


уметь:


  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;


  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;


  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;


  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;



  • сопоставлять географические карты различной тематики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;


  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.



Социально-экономическая география мира: 10-11 кл.: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций: базовый уровень / сост. Панкина В.Е., Николенко В.А., Налбат Л.П. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 17 с.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Максаковский В. П. География. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций:


базовый уровень / В. П.Максаковский. – 25-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 416 с. :

ил., карт.


  1. Экономическая и социальная география мира: атлас и контурные карты / ООО

Новосибирская картографическая фирма. – 2-е изд. – Новосибирск, 2014. – 64 с.


  1. Эртель А.Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы: учебно-метод. пособие / А. Б. Эртель. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 400 с. – (Серия «Готовимся к ЕГЭ»).


  1. Алаев, Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминол. слов. /

Э.Б.Алаев. – Москва: Мысль, 1983. – 350 с.

  1. Географический энциклопедический словарь: понятия и термины / гл. ред.

А.Ф.Трешников. – М. : Сов. энцикл., 1988. – 431,[1] с.

  1. Географический энциклопедический словарь : геогр. назв. / гл. ред. А.Ф.Трешников. – 2-

е изд. – М. : Сов. энцикл., 1989. – 591 с.

  1. География : справочное пособие / [Сост.: Г.А.Черниченко и др.)] ; Донец. нац. ун-т, экон.

фак. – Донецк : Норд-Пресс, 2006. – 392 с.

  1. Кизицкий, М.И. Репетитор по географии : Учеб. пособие / М.И.Кизицкий,

З.М.Тимофеева. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 411 с.

  1. Дорошевский, М.В. Экономическая и социальная география мира : Учеб. пособие /

М.В.Дорошевский, Г.В.Мысливец ; Межрегион. акад. упр. персоналом. – К. : МАУП,

2003. - 184 с.

  1. Пособие по географии: Для поступающих в вузы / Сост. Г.А.Черниченко,

Е.Н.Черноиванова, В.М.Дубель и др.; Донец. гос. ун-т. – Донецк: ДонНУ, 2003. – 392 с.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по географии 10-11 классы

Автор: Детрярева Светлана Георгиевна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства