kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТИМИРЯЗЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название предмета (курса): география

Класс (параллель): 6

Уровень общего образования: основное общее

ФИО учителя: Мурзина Елена Николаевна

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34

Планирование составлено на основе:

Программы: География. 5-9 классы: рабочая программа к УМК «Классическая линия»/И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротина.- М.: Дрофа, 2017.

УМК: География. Начальный курс. 6 класс: учебник/ Т. П. Герасимова, Н. П. Никольская – М.: Дрофа, 2015.




Рабочую программу составила

учитель географии __________ /Е. Н. Мурзина/












Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования») с изменениями и дополнениями;

  2. Основной образовательной программы ООО МОУ Тимирязевской СШ (приказ № 236 от 24.05.2019).

С учётом программы География. 5-9 классы: рабочая программа к УМК «Классическая линия»/И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротина.- М.: Дрофа, 2017.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: География. Начальный курс. 6 класс: учебник/ Т. П. Герасимова, Н. П. Никольская – М.: Дрофа, 2015.

Цели изучения предмета

Программа направлена на реализацию следующих целей:

  • формирование системы географических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;

  • развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально - ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе;

  • формирование понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки;

  • развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование;

  • формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения и быту и трудовой деятельности;

  • формирование умения применять географические знания в повседневной жизни.

Для достижения поставленных целей изучения географии в 6 классе необходимо решение следующих задач:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

  • развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

  • развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

  • развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

  • развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

  • развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

На изучение предмета «Географии» в 6 классе в учебном плане МОУ Тимирязевской СШ на 2019-2020 учебный год выделено 1 час (34 часа в год)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:

  1. Формирование

  • ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в различных жизненных ситуациях.

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;

  • умение создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

  • умение работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

  • классифицированные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты;

  • умение искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

  • умение делать выводы

  • умение сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения свои чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

Предметные

Ученик научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение;

  • называть методы изучения Земли, основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы», «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

  • называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

  • приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

  • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • читать план местности и карту;

  • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

  • производить простейшую съемку местности;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

  • называть и показывать основные географические объекты;

  • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

  • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

  • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

  • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

  • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

  • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природного комплекса при его описании;

  • прогнозировать географические следствия движения Земли;

  • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

  • описывать погоду и климат своей местности;

  • работать с контурной картой;

  • использовать приобретенные знания для ориентирования на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по измерению (определять) температуры воздуха, атмосферного давления, направления ветра, облачности, амплитуды температур, средней температуры воздуха за сутки, месяц;

  • объективно оценивать информацию о способах предсказания стихийных бедствий;

  • понимать необходимость соблюдения мер по охране природы;

  • приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

осознавать значение теоретических знаний мер безопасности при стихийных бедствиях.

Содержание учебного предмета, курса

Введение (1 ч).

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли (9 ч).

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки. Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЛОБУС И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч).

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Природные зоны Земли. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Географическая оболочка. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Природа и человек. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)

Население Земли. Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.







Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество часов.

Практические работы

1

Введение

2


2

Раздел. Виды изображений поверхности Земли.

9


2 - 1

План местности.

4

№ 1, 2, 3

2 - 2

Глобус и Географическая карта.

5

№ 4

3

Раздел. Строение Земли. Земные оболочки.

22


3 - 1

Литосфера.

5

№ 5

3 - 2

Гидросфера.

6

№ 6

3 -- 3

Атмосфера.

7

№ 7, 8, 9

3 - 4

Биосфера. Географическая оболочка.

3

№ 10

5

Раздел. Население Земли.

2



Итого

34

10




































ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «География» 6 класс

п/п


Номер раздела и темы урока

Тема урока


Количество часов

Дата

Примечание

Причина корректировки

по плану

по факту

1

1

1.1

Введение.

Открытие, изучение и преобразование Земли.

1

04.09



2

1.2

Земля-планета солнечной системы. Входной контроль.

1

11.09.




2

Виды изображения поверхности Земли

9





2.1

План местности

4




3

2.1.1

Понятие о плане местности. Масштаб. Практикумы. №1. (об) Изображение здания школы в масштабе.

1

18.09



4

2.1.2

Стороны горизонта. Ориентирование. Практикумы. № 2. (ит) Определение направлений и азимутов по плану местности

1

25.09



5

2.1.3

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

02.10



6

2.1.4

Составление простейших планов местности. Практикумы. 3. (об) Составление плана местности методом маршрутной съемки

1

09.10




2.2

Глобус и географическая карта

5




7

2.2.1

Географическая карта. Форма и размеры Земли.

1

16.10



8

2.2.2

Градусная сеть на глобусе и карте

1

23.10



9

2.2.3

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Практикумы 4. (итог) Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

1

06.11



10

2.2.4

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

13.11



11

2.2.5.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

1

20.11




3

Строение Земли. Земные оболочки.






3.1

Литосфера

5




12

3.1.1

Литосфера. Земля и её внутреннее строение

1

27.11



13

3.1.2

Движения земной коры. Вулканизм.

1

04.12



14

3.1.3

Рельеф суши. Горы.

1

11.12



15

3.1.4

Равнины суши. Практикумы. 5. (об) Составление описания форм рельефа

1

18.12



16

3.1.5

Рельеф дна Мирового океана. Контрольная работа за 1 полугодие.

1

25.12




3.2.

Гидросфера

6




17

3.2.1

Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана.

1

15.01



18

3.2.2

Движение воды в океане.

1

22.01.



19

3.2.3

Подземные воды

1

29.01



20

3.2.4

Реки.


05.02



21

3.2.5

Озёра. Практикумы. 6. (ит) Составление описания внутренних вод

1

12.02



22

3.2.6

Ледники

1

19.02




3.3.

Атмосфера

7




23

3.3.1

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

1

26.02



24

3.3.2

Температура воздуха. Практикумы.7(ит) Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры


04.03



25

3.3.3

Атмосферное давление. Ветер. Практикумы. 8. (ит) Построение розы ветров


11.03



26

3.3.4

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практикумы. 9. (об) Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным


18.03



27

3.3.5

Погода


01.04



28

3.3.6

Климат.


08.04



29

3.3.7

Причины, влияющие на климат.


15.04




3.4.

Биосфера. Географическая оболочка.

5




30

3.4.1

Биосфера. Географическая оболочка. Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1

22.04



31

3.4.2

Распространение организмов в Мировом океане.

1

29.04



32

3.4.3

Природный комплекс. Практикумы. 10. (об) Составление характеристики природного комплекса (ПК)

1

06.05



33

3.4.4

Природа и человек Население Земли.

1

13.05



34

3.4.5

Контрольная работа за учебный год


20.05
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Мурзина Елена Николаевна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства