kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Предлагаемая рабочая тетрадь к учебнику «Физическая география» для 8 классов общеобразовательных школ составлена в соответствии с учебной программой.

Задания в тетради видоизменяются в зависимости от содержания темы, это позволяет учащимся работать самостоятельно, глубже осмыслять и запоминать материалы темы. Используются приемы критического мышления при которых школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.Кроме того, при выполнении заданий в рабочей тетради  ученики заполняют схемы, таблицы, отвечают на вопросы, что позволяет им постоянно повышать и совершенствовать свои знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по географии »



Рабочая тетрадь

по

физической географии

6 класс









Составила: Утюпова Ш.Е.

Учитель истории и географии Мичуринской СОШ






ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемая рабочая тетрадь к учебнику «Физическая география» для 8 классов общеобразовательных школ составлена в соответствии с учебной программой.

Задания в тетради видоизменяются в зависимости от содержания темы, это позволяет учащимся работать самостоятельно, глубже осмыслять и запоминать материалы темы. Используются приемы критического мышления при которых школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.Кроме того, при выполнении заданий в рабочей тетради ученики заполняют схемы, таблицы, отвечают на вопросы, что позволяет им постоянно повышать и совершенствовать свои знания.

Во время работы с тетрадью необходимо выполнять следующие требования:

  1. При выполнении отдельных упражнений нужно пользоваться картами, учебником и атласом

  2. Обратите особое внимание на основные события и факты, старайтесь их запомнить.

  3. При изучении и усвоении материалов темы следует самостоятельно отработать задания в рабочей тетради, при затруднительных случаях обращайтесь за помощью к учителю.


















Тема: Введение. Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле, путешественники и исследователи.

1. Составить кластер:


География


______________________ __________________________________


_____________ _________________



2. Кто они? Каковы их достижения?

Эратосфен –__________________________________________________________________________

Птолемей-____________________________________________________________________________

Бехайм- _____________________________________________________________________________

Кашгари-_____________________________________________________________________________

Х(.Колумб-____________________________________________________________________________

Ф.Магеллан- _________________________________________________________________________

Ф.Беллинсгаузен- _____________________________________________________________________

П.Лазарев, -__________________________________________________________________________

Ш.Уалиханов- _________________________________________________________________________

3. Сочинить эссе от лица одного из вышеназванных ученых, путешественников.


Тема: Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта.

Земля – уникальная планета в Солнечной системе.

  1. Составить характеристику Солнечной системе.

  2. Тема «Вращение земли вокруг своей оси и вокруг Солнца».

Разделите лист тетрадного листа пополам. Читая текст, вы должны время от времени останавливаться и делать подобные пометки в таблице. С левой стороны записываются фрагменты текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания или ассоциации с эпизодами из собственной жизни. С правой стороны предлагается дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какие вопросы возникли?

Выписки из текста

Вопросы и комментарии

 

 

 

 



Тема: План и карта.

  1. Составить рассказ Азимута о себе.

  1. Заполнить таблицу «Масштаб»


Виды масштабов

запись

назначение


Численный




Именованный




Линейный








3.Определите на глаз наибольшую протяженность островов Новая Гвинея и Гренландия; Гималайских гор, Черного моря, приблизительную длину реки Миссисипи, Конго.

4. Замените слова топографическими знаками и постройте на отдельном листе план местности, обозначив на ней маршрут пути.

«От пристани на реке мы прошли 200 м. по лугу до деревянного моста в северном направлении. Перешли его и пошли по шоссе вдоль железной дороги на северо-восток. Пройдя 300 м. начался смешанный лес. Через 100 м. мы вышли к линии электропередачи, свернули на просеку к югу и прошли 600 м. Наконец лес расступился и мы вышли к озеру, берега которого местами оказались заболоченными. Пройдя еще 100 м. к востоку мы подошли к дому лесника - цели нашего пути».




5. Пользуясь картой, ответьте на вопросы:

Какую форму имеют меридианы Земли?_______________________________

Какова их величина?________________________________________________

Через сколько градусов проведены меридианы на карте полушария?________

Почему?_____________________________ Можно ли провести иначе?______

Какое направление показывают линии меридианов?______________________

В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная линия».

__________________________________________ Как можно объяснить это название?__________________________________________________________

Можно ли провести меридиан в классе? Как определить его направление?


Существуют линии, показывающих направление с запада на восток –это __________ . Определите их свойства:

Как вы объясните название «параллель»?______________________________

Какова величина параллелей в градусах и в километрах?__________________

Через сколько градусов проведены параллели на карте полушарий?_________ Почему?____________________________ Можно ли провести иначе?_______

Каким образом можно провести параллель на местности?_________________



Типы карт



Группы карт


Примеры




По обхвату тер­ритории

1.Мировые и полуша­рий

2.

3.


По масштабу

1. Мелкомасштабные

2.

3.


По содержанию

1. Общегеографические

2.


6. Задание: заполни таблицу, используя карты атласа.


Практическая работа №1

  1. Вы находитесь в западном полушарии, в Антарктиде, в точке, где пересекаются 110-й меридиан и 80~я параллель. Укажите направления по сторонам горизонта.

  2. Вы находитесь на острове Кергелен в Индийском океане, в точке пересечения 70-го меридиана и 50-й параллели. Укажите направления на запад и на север.

  3. Вы находитесь на материке Северная Америка, в точке пересечения 100-го меридиана с 40-й параллелью. Укажите направления на северо-запад и на юг.

  4. Вы находитесь в Евразии в точке пересечения 70-го меридиана и 50-й параллели. Укажите направления на юго-запад и север.

  5. Вы находитесь на острове Новая Гвинея, в точке пересечения 150-го меридиана и 10~й параллели. Укажите направления на юг и северо-запад.




Вариант 1

  1. Есть ли на земном шаре место, откуда можно двигаться только на юг?_____________

  2. Есть ли на Земле параллель, по которой можно совершить самое длинное кругосветное путешествие?___________________

  3. Подчеркните нужное: какой остров — Тасмания или Огненная Земля -расположен южнее?

  4. В каком направлении идет судно через Суэцкий канал из Средиземного моря в Красное?_________________________________________

  5. Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по Амазонке к Атлантическому океану?______________________________

Вариант 2

  1. Есть ли на Земле точка, где все ветры дуют только с севера?__________

  2. Можно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного кругосветного путешествия?_______________________________________

  3. Подчеркните нужное :какой из островов Пасхи (Тихий океан) или Кергелен (Индийский океан) расположен севернее?

  4. В каком направлении идет судно через Берингов пролив из Тихого океана в Северный Ледовитый?_____________________________

  5. Вы спускаетесь по реке Янцзы к Восточно-Китайскому морю. В каком направлении?____________________________________________


Вариант 3

  1. Есть ли на Земле самая восточная точка? ________________________

  2. Где на Земле солнце всегда светит с севера и освещаемые им предметы отбрасывают тень тоже на север?__________________________________

  3. Подчеркните нужное: какой из островов — Новая Гвинея или Мадагаскар — расположен севернее?

  4. В каком направлении идет судно из Атлантического океана в Тихий через Панамский канал. ________________________________________

  5. В каком направлении вы спускаетесь по реке Нил к Средиземному морю?______________________________________________________


Вставьте пропущенные слова в предложениях.

-Что я должен уметь при работе с географической картой?

-Определять __________________________________ из любой точки на карте. Определять взаиморасположение _____________________ на карте (севернее, южнее, западнее, восточнее).

Определяем географические координаты.

  1. Потерпевший кораблекрушение капитан Грант, герой известного романа Жюля Верна, сумел добраться до острова Табор — 37° ю. ш. и 153° з. д. Обозначьте его на карте.

  2. Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 34° с. ш. и 139° в. д. Вблизи каких островов?

  3. Шхуна «Пилигрим» находилась под 44° ю. ш. и 165° долготы к западу от Гринвича (Ж. Верн. «Пятнадцатилетний капитан»).

  4. 10 января 1821 г. русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» отюэыла остров. Его координаты — 69° ю. ш. и 91° з. д. (остров Петра I).

  5. Щ В этой точке под 79° ю. ш. и 103° в. д. зафиксированы самые низкие темтературы на Земле —98°С. Здесь находится интереснейшая советская научная станция. Назовите ее. (Станция Восток.)

  6. Батискаф «Триест» совершил рекордное погружение на глубину 7025 м в точке 13° с. ш. и 145° в. д. В каком океане?

  7. В 1937 г. была создана первая советская полярная станция на Северном полюсе. В день, когда четверку отважных сняли с льдины ледоколы, И. Д. Папанин записал в дневнике: «Мы покидаем льдину на координатах 71° нордовой, 20° вестовой, пройдя за 274 суток дрейфа свыше 2500 км». Обозначьте маршрут и направление дрейфа «СП-1» на карте.

  8. В 1911 г. группа норвежцев под командованием Руала Амундсена достигла Южного полюса. Началось их путешествие в бухте Китовой: 78° ю. ш. и 164° з. д. Обозначьте на карте маршрут и направление.

  9. В 1937 г. В. П. Чкалов совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс — Северная Америка (49° с. ш. и 123° з. д.). Обозначьте на карте маршрут перелета, его направление, координаты основных пунктов.

  10. Известный норвежский путешественник Ф. Нансен построил корабль для дрейфа во льдах. Под 79° с. ш. он дал «Фраму» вмерзнуть в лед и начал дрейф, который завершился под 78° с. ш. и 133° в. д. Обозначьте на карте маршрут и направление дрейфа.


-Я научился определять ___________________________ точки и определять точку по заданным __________________.


Особенности изображения земной поверхности.

  1. Определите абсолютные высоты территорий:

Амазонская низменность__________

Тибет____________

Альпы____________

полуостров Лабрадор__________

остров НоваяГвинея_____________

  1. Определите абсолютные глубины:

Балтийского моря- _______,

Японского моря- _________,

Каспийско­го моря- _____________.

  1. Дайте сравнительную характеристику глубин Черного и Берингова морей.

    Черное море

    Берингово море






  2. Назовите самую высокую точку материков.

Африка - __________________________________________________

Северная Америка- ___________________________________________

Южная Америка- _____________________________________________

Евразия- _____________________________________________

Австралия-__________________________________________________

  1. Назовите наибольшую глубину

Черного моря___________________,

Берингова моря_____________________________,

Тихого океана______________________________.

  1. Определите и сравните:

  1. Какой город расположен выше над уровнем моря: Бразилиа или Буэ­нос-Айрес, Вашингтон или Мехико, Тегеран или Дели, Париж или Лон­дон?

  2. Сравните абсолютные высоты территорий, на которых расположены озера: Чад и Эри, Виктория и Верхнее, Титикака и Эйр, водопады Ниагарский и Виктория.

  3. Определите, в каком море больше воды: Черном или Балтийском, Охотском или Беринговом, Баренцевом или Восточно-Сибирском.

  4. Определите, на каком участке рек скорость течения больше: Кубань, Индигирка, Сырдарья, Инд. Объясните почему.

  5. Какие моря Советского Союза перестали существовать, если бы уровень Мирового океана понизился на 200 м?

  6. Как изменилась бы высота пика Коммунизма, вулкана Ключевская Сопка, горы Эльбрус, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 м?

  7. Изменилась бы глубина Балтийского моря, если уровень Мирового океана понизился на 100 м? Глубина Каспийского моря? Охотского моря?


Практическая работа №2

Вариант 1

  1. 25 мая 1928 г. в эфире впервые прозвучали слова: «SOS — «Италия» -Нобиле.Упали на лед. Наши координаты 81° с. ш. и 25° в. д.».

Нанесите на карту место катастрофы участников экспедиции на дирижабле «Италия» к Северному полюсу.

  1. Герои романа Жюля Верна «Таинственный остров» отправились в путешествие на воздушном шаре из города Ричмонд (США): 38° с. ш. и 78° з. д. Унесенные ураганом, они оказались на необитаемом острове, который назвали остров Линкольна: 35° ю. ш. и 150° з.д. Обозначьте на карте маршрут и укажите направление их вынужденного путешествия.

  2. В 1896 г. английский путешественник Давид Ливингстон совершил замечательное открытие. Совершите его и вы, если его координаты 18° ю. ш. и 26° в. д.

  3. Определите и обозначьте на карте координаты Панамского канала.

  4. Мексиканском — содержится больше воды.



Вариант 2

  1. В 1881 г. французский путешественник Жорж де Лонг открыл остров под 77° с. ш. и 159° в. д. и назвал его островом Жаннеты. Обозначьте его н карте.

  2. Известный норвежский путешественник Тур Хейердал соверши плавание на папирусной лодке «Ра» из порта Сафи — 33° с. ш. и 8° з. д. л острова Барбадос—18° с. ш. и 59° з.д. Нанесите на карту маршр) и укажите направление плавания «Ра».

  3. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Обозначьте его на карте по координатам: 6° ю. ш. и 61° з.д.

  4. Определите координаты самой южной точки Евразии и занесите ее к карту.

  5. Определите и обозначьте координаты Суэцкого канала.


Тема «Литосфера»

  1. Переосмыслите каждое понятие

И поместите каждое слово в один из кругов.


атмосфера

гидросфера

биосфера

оболочки Земли

литосфера

Укажите стрелками последовательные термины















  1. Подпишите внутренние оболочки Земли:

  1. 1.-_______________________________________

    3

    2


2- _______________________________________

3.-_______________________________________




  1. Дайте краткое описание каждой оболочки:

Земнаякора______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мантия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ядро_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные слова.

«_________ лежат на пластичном, мягком слое мантии, по которому проис­ходит их скольжение. Силы, вызывающие движение плит, возникают при перемещении вещества верхней _________. Мощные восходящие потоки раз­рывают _______________, образуя в ней глубинные разломы в океане и на суше. Края разломов раздвигаются и расталкивают __________. Плиты медленно раз­двигаются в районе разломов на _______ см в год. Впервые о движении плит высказал предположение немецкий ученый Альфред _______________».


  1. Продолжите

В океане земная кора более тонкая и легко поддается разломам, поэтому______________________________________________________.

Расходящиеся в зонах СОХ участки литосферных плит, вызывают разрастание океанского дна и спо­собствуют образованию молодой земной коры, и поэтому ____________________________________________________.

  1. Перед вами виды столкновений литосферных плит. К каким из последствий (А,В,С) приводит каждая из них.

Виды столкновений



Сталкиваются океаническая кора с океанической корой

Сталкиваются океаническая кора с материковой корой.

Сталкиваются материковая кора с материковой корой.






  1. Происходит сминание в складки. Такого столкновения в настоящее время не существует

  2. Океаническая кора ухо­дит под материковую.Образуются глубоководные желоба и островные дуги.

  3. При столкновении двух материковых кор ни одна не уступает другой. Образуются горы на суше.

Тема : Горные породы, слагающие земную кору.

  1. Составьте в тетради сравнительную характеристику видам горных пород.

    Магматические горные породы

    Осадочные горные породы

    Метаморфические горные породы




  2. Перед вами перечень природных явлений связанных между собой.

Используя их, постройте логическую схему.

Сейсмоустойчивые , гейзеры, медленное поднятие и опускание земной коры, , сейсмографы горизонтальный, горячие источники,движение земной коры, горообразование, землетрясение, цунами, сейсмические, вулканы.

Тема: Горы . Различие гор по высоте.

  1. Закончите предложения.

Горы- _________________________________________________________________________________________________________________________

Горные хребты- __________________________________________________________________________________________________________________________

Горная страна- __________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Постройте в тетради схему, показывающую причинно - следственные связи образования и изменения гор.

Тема: «Равнины»

  1. Подпишите название равнин и пользуясь картой приведите примеры.

200м -____________________-это равнины_______________________

500 м -__________________-это равнины_________________________

Более 500 м -_____________-это равнины_________________________


  1. Постройте кластер «Равнины»

  2. Сочините эссе на тему «Я- гора_________», или «Я – равнина_______».

Практическая работа.

  1. Какие места относят к сейсмическим зонам? Отметьте на контурной карте сейсмические зоны.

  2. Пользуясь физической картой и планом, дайте описание горам Тянь-Шань: а) географическое положение; б) направление протяженности хребтов; в) наибольшая высота.

  3. Проделай­те путешествие по меридиану 90° в.д. Какие горы и равнины встретятся на вашем пути?

  4. В тетради постройте график изменения рельефа Южной Америки при движении с запада на восток по 40 параллели.

Тема: Атмосфера.

  1. Состав воздуха: 1.__________________(____%)

2.__________________(____%)

3.__________________(____%)

1

2


3








  1. Тропосферные слои:

Тропосфера -_________________________________. Высота этого слоя _____

Температура_________________________________________________. Причина_________________________________________________________.

Стратосфера- _____________________________________________________
____________________________________________. Высота этого слоя_____

Температура - _____________________________________________________

___________________________. Причина ______________________________

__________________________________________________________________.

В верхних слоях атмосферы температура сначала______________________, по мере увеличения ____________, а потом ______________________до____.

Высота этих слоев____________________.

  1. Почему тропосферу в народе называют «фабрикой погоды»?

  2. Атмосферное давление- ______________________________________________________________________________________________________________________________.Нормальное атмосферное давление равно - _________________. При подъема из нижнего слоя атмосферы на каждые 10 м давление ___________________________.

5. Расположите факторы, оказывающие на изменение температуры на Земле в правильной последовательности.

1

Географическая широта

2

Температура воздуха

3

Количество солнечного тепла

4

Угол падения солнечных лучей

Ответ:_________________



  1. Подпишите пояса атмосферного давления.










  1. Найдите ошибку в тексте:

«Нагревание воздуха от земной поверхности. Главный источник тепла на Земле – воздух. Однако солнечные лучи, проникая через атмосферные слои , не нагревают его непосредственно. Солнечные лучи сначала на­гревают воз­дух., а от нее тепло распространяется на поверхность Земли. Поэтому нижние слои атмосферы, находящиеся близко к поверх­ности Земли, нагреваются сильнее, но чем выше находится слой, тем ниже становится температура воздуха. Так, в тропосфере температу­ра на каждые 100 м высоты повышается в среднем на 0,6°С».

  1. Продолжите:

Амплитуда- это __________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Задача. Самая высокая суточная температура +300С, самая низкая -150С. Амплитуда - _______0С.

Твоя задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. сочини эссе «Я – термометр».

11. Распределите природные явления в правильной последовательности:



1

Географическая широта

2

туман

3

облака

4

Температура воздуха

5

влажность

6

Испарение.

7

Конденсация

8

Атмосферные осадки

  1. Постройте кластер «Ветер»

  2. Укажите рисунок, в котором сила ветра будет преимущественной? Ответ обоснуйте.





1020мм\рт.ст 763мм.\рт.ст 989мм\рт.ст 989мм\рт.ст

А В



Ответ: ________________, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Составьте сравнительную характеристику двум ветрам: муссону и бризу.

    бриз

    пассаты

    муссон








  2. Ограничиваясь словами «высокая» и «низкая», заполните таблицу:

    Воздушная масса

    температура

    Влажность

    (количество осадков)

    Атмосферное давление

    Экваториальная




    Тропическая




    Умеренная




    Арктическая,

    антарктическая




  3. Назовите климатообразующие

факторы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте рассказ по готовой схеме:

Неравномерное нагревание земной поверхности







Различие климатов земли





13 климатических поясов



















  1. Выберите из климатических поясов постоянные и переходные пояса.

Заполните схему:



Климатические пояса

постоянные

переходные



















  1. Определите тин климата: температура января -100….-150С, температура июля +20….+250С. Осадки выпадают в течении всего года, но с летним максимумом. Годовая сумма осадков250-300 мм. На каких материках представлен этот тип климата?

  2. Тропические пустыни занимают самую большую площадь на материке ______________________.

Тропические пустыни занимают большую часть территории стран ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Самые полноводные реки мира находятся ________________________________________________________________________________________________________________________, потому что________________________________________________________________________________________________________________________________.



Тема: Гидросфера

  1. Прочитай абзац на стр.108 «Вода на Земле».

Разделите лист тетрадного листа пополам. Читая текст, вы должны время от времени останавливаться и делать подобные пометки в таблице. С левой стороны записываются фрагменты текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания или ассоциации с эпизодами из собственной жизни. С правой стороны предлагается дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какие вопросы возникли?

Выписки из текста

Вопросы и комментарии

 

 

 

 

  1. Дайте сравнительную характеристику малому и большому круговоротам воды.

  2. Составьте кластер «Гидросфера»

  3. Заполнить таблицу, сравните и сделайте соответствующие выводы.

Название океанов

площадь

Граничащие материки и острова

Самое глубокое место

Температура (средняя)

Соленость

(средняя)

Тихий океан









Атлантический океан








Индийский океан








Северный Ледовитый океан







Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Сравните температуры поверхностных вод и сделайте вывод.

    900 с.ш.- 1,70С

    600 с.ш.+4,80С

    300 с.ш. +210С

    00 ш. +270С


    Вывод__________________________________________



    ___________________________________________________

  2. Сравните изменения температуры с глубиной(в умеренных широтах) и начертите график, откладывая по оси абсцисс глубину, а по оси ординат – температуру воды.

0м. +160С 200м. +15,50С

1000м. +3,80С 5000м. +2,80С

  1. Сравните соленость в разных широтах (промилле)

    Экватор-34

    Тропики-35,8

    Умеренные 33

    Вывод__________________________________________



    ___________________________________________________

  2. Сравните соленость вод по океанам (в промилле)


Тихий океан-34,8

Атлантический -35,5

Индийский – 34,8

Северный Ледовитый -32

Вывод__________________________________________



________________________________________________________________________________________________

  1. Сравните соленость частей океана(в промилле)


Средиземное -39

Черное- 18

Красное 42

Баренцево- 35

Карское-10

Вывод__________________________________________



________________________________________________________________________________________________

  1. Переосмысли допиши и расположи природные явления в правильной последовательности:

____

Ветер

____

Горизонтальное движение поверхностных вод

____

Неравномерное нагревание______________________

____

Образуются области с разным ___________________

____

____________________________________________



  1. Приведите примеры океанических течений.

Океанические течения



холодные

теплые










  1. Составьте рассказ от лица одного из океанических течений.

«Я - океаническое течение _____________________. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

  1. Дайте сравнительную характеристику ветровым волнам и с цунами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

15 .Постройте кластер «Реки».

16. Постройте кластер «Озера».

17. Используя диаграмму, Венн постройте сравнительную характеристику рекам и озерам.


реки

общее

озера




18. Используя физическую карту и план характеристики реки, составьте краткую характеристику реке, протекающую в вашей местности.

19. Сочините пятистишие по теме «Ледники»

20. Напиши географическое сочинение по теме «Мой проект по охране океана».


Тема «Биосфера»

  1. Биосфера-это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Живые организмы имеют следующие главные особенности-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Сообщества растений, животных и микроорганизмов, обитающих на Земле в одинаковых природных условиях, называют -__________________________.

Нижние границы биосферы проходят ______________________________________________________________________, а верхние_____________________________________________________.

  1. Биоценоз пустынь тропических составляют растения: _____________________________________________, животные: _________________________________________________________.

  2. Составьте кластер «Биосфера» и покажите воздействие биосферы на остальные оболочки Земли.

  3. Опишите, как образуется почва и отчего зависит его плодородие. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тема: Географическая оболочка.

  1. Прочитай первый абзац параграфа «Взаимодействие земных оболочек Географическая оболочка» Попробуй заполнить таблицу «ТАСК»

    ВОПРОС

    ОТВЕТ

    1.       Какая тема обсуждается?

     

    2.       Каково основное утверждение по теме?

     

    3.       Сформулируйте контрутверждение: что скорее всего выскажет оппонент в защиту либо для опровержения данного утверждения?

     

    4.       Что поддерживает основное утверждение и контрутверждение? Перечислите эти доводы в отдельных колонках.

     

    5.       Содержит ли этот текст непонятные, сложные или «перегруженные» слова и выражения? Если да, то найдите и поясните их.

     

    6.       Проведите оценку защиты утверждения и контрутверждения. Определите спорные выводы, отвлеченные моменты, ошибочные заключения и другие слабые места спора.

     

    7.       Видите ли вы какие-либо допущения, ценности или идеологическое влияние в основном утверждении или доводах в его защиту? Найдите их и укажите, насколько они влияют на справедливость утверждения.

     

    8.       Изложите свое утверждение полностью в следующей форме: Несмотря на то, что … (укажите контрутверждение либо один из самых сильных доводов в его защиту), … (основное утверждение), поскольку …(главные причины, побуждающие верить в истинность основного утверждения).

     

    9.       Является ли полный тезис спорным, но в тоже время приемлемым для защиты, либо неприемлемым, либо слишком сложным для принятия?

     

    10.   В случае необходимости пересмотрите ваше основное утверждение и повторите все стадии ТАСК.

     

  2. Составить эссе «Природный комплекс поймы реки».

  3. Используя карту природных зон, заполните таблицу:

    Климатичекие пояса

    Природные зоны















  4. Используя географические карты и план, дайте описание природным зонам тайги, пустыни, тундры.

План:

  1. Географическое положение.

  2. Климатические условия.

  3. Растительный мир. Преобладание какого типа растетельности наблюдаются в этой зоне? Имеются ли листопад, кора? Какие листья?

  4. Животный мир . Какой образ жизни ведут Имеются ли какие-то приспособления к условиям жизни.

  1. Что изучает экология?

Почему возникает необходимость охраны природного комплекса?

Откуда появляются в природной среде различные вредные отходы?

Какие экологические проблемы вашего края ты знаешь?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь по географии

Автор: Утюпова Шнар Егимбаевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая тетрадь "География родного края. Брянская область. 6 класс""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_tetrad_geografiia_rodnogo_kraia_brianskaia_oblast_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "479755"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538764797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая тетрадь "География Брянской области. Природа""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_tetrad_geografiia_brianskoi_oblasti_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "479707"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538678898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая тетрадь по географии для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-tietrad-po-ghieoghrafii-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238287"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444542091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Доклад на тему: "Рабочая тетрадь - одна из основных элементов учебного процесса ""
    ["seo_title"] => string(76) "dokladnatiemurabochaiatietradodnaizosnovnykheliemientovuchiebnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "288997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454699315"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая тетрадь по географии Белгородской области"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiatietradpoghieoghrafiibielghorodskoioblasti"
    ["file_id"] => string(6) "270680"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451231628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства