kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь "География Брянской области. Природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая тетрадь используется при изучении природы Брянской области в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь "География Брянской области. Природа"»

ГЕОГРАФИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРИРОДА.



Рабочая тетрадь



учени____ «_______» класса

_________________________

________________________



Автор: учитель географии МОУ СОШ №1 города Унеча Брянской области Попова Лилия Ивановна

ТЕМА 1. ТЕРРИТОРИЯ И ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Брянская область образована _____________________________ г.

Центр области: г. ____________ (образован в ______________ г.)

Площадь области: ______________________________ тыс.кв.км



Задание №1. Дайте характеристику ФГП Брянской области по плану:



План характеристики ФГП

Ответы

Положение на территории страны


Протяженность с севера на юг


Протяженность с запада на восток


Расстояние до экватора


Расстояние до северного полюса


………… до начального меридиана


Климатический пояс


Часовой пояс


Расстояние до Балтийского моря


Расстояние до Черного моря


Географические координаты крайних точек

север - юг-

запад- восток-

Природные зоны


Вывод (преимущества и недостатки ФГП):_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа. На контуре Брянской области обозначьте 1. Положение Брянской области на градусной сетке;

2. Крайние точки и их координаты;

3. Протяженность Брянской области с севера на юг и с запада на восток;

4. областной центр и его географические координаты.









Северный полюс







Нулевой меридиан



Экватор





















ТЕМА 2. ГРАНИЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ







Практическая работа. На контуре Брянской области обозначьте 1. границы области; 2. соседние субъекты РФ; 3. областной центр;



Унечский район

Площадь района _____________________. Площадь г. Унеча ________________________

Численность населения________________.Численность г.Унеча______________________

История возникновения Унечи:

-1887 г. ______________________________________________________________________

- 1927 г.______________________________________________________________________

- 1940 г.______________________________________________________________________

Административное подчинение:

-1924 г.______________________________________________________________________

- 1929 г.______________________________________________________________________

- 1940 г.______________________________________________________________________

Район входил в состав:

- до 1919 г.__________________________________________________________________

- с 1919 г. по 1927 г.___________________________________________________________

- с 1927 г.по 1929 г. ___________________________________________________________

- 1929 г. ____________________________________________________________________



- с сентября 1937 г. по июль 1944 г. ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________- с июля 1944 г.________________________________________________________________________

Практическая работа

На контуре Унечского района отметить:

  1. Границы.

  2. Протяженность района с севера на юг и с запада на восток

  3. Географические координаты г.Унечи

  4. Направление и расстояние до г. Брянска







ТЕМА 3. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ

Территория Брянской области расположенав центральной части плиты Восточно-Европейской платформы (сделать анализ геологического профиля территории Брянской области стр.8)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проанализировать рис.3 на стр.9 и выявить какими горными породами сложены структурные этажи геологического разреза центральной части плиты Восточно-Европейской платформы

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:

Эра

Горные породы






























История геологического развития

Перенести таблицу 1 в тетрадь (стр. 15)






















































ТЕМА 4.РЕЛЬЕФ. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

Рельеф –это _______________________________________________________

Формы рельефа- ___________________________________________________

Природные процессы, создавшие рельеф Брянской области

Природные процессы

Формы рельефа


Древний ледник



Талые воды ледника



Вода



Тектонические движения


Карстовые явления





Рельеф Брянской области - ______________________________________________________

Средняя абсолютная высота территории Брянской области ___________________________

Самая низкая точка области - ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Самая высокая точка области - ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Крупные формы рельефа

Возвышенности

Низменности

Среднерусская

Ипутьская

Смоленско-Московская (Дятьковская, Асельская)

Судостьская

Дубровская

Деснинская

Вщижская

Брянское полесье

Брянская


Трубчевская


Стародубская






ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

КАК ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
























Практическая работа

Нанести на карту основные формы рельефа и полезные ископаемые; отметить самую высокую и самую низкую точки области

ТЕМА 5. КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ.

Климат Брянской области - ______________________________________

Причины, влияющие на климат

Средняя многолетняя температура июля- __________________________________________

Средняя многолетняя температура января- ________________________________________

Температура

Брянск

Унеча

Минимальная

-420С

-370С

Максимальная

+390С

+370С



Годовое количество осадков -____________________________________________________

Максимальное количество осадков-_______________________________________________

Минимальное количество осадков-_______________________________________________

Наибольшая высота снежного покрова - ___________________________________________

Господствующие ветра -_________________________________________________________





Практическая работа

Оформить климатическую карта-схему



Обозначить:

  1. Изотермы января и июля.

  2. В цвете изобразить количество осадков на территории Брянской области.

  3. Направление ветров



Домашнее задание: Составить краткую характеристику климата г. Унечи

  1. Средняя годовая температура-_______________________________

  2. Средняя температура июля - _________________________________

  3. Средняя температура января - _______________________________

  4. Самые высокие и низкие температуры - _______________________

  5. Среднее количество осадков за год - __________________________

  6. Как распределяются осадки в году - ___________________________

__________________________________________________________

  1. Какие преобладают ветры - __________________________________







Основные климатические показатели Унечского района





















































Агроклиматические особенности районов Брянской области ( табл.6 стр.39)

























































Климат Брянской области благоприятен для выращивания следующих культур: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕМА 6. ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ.

Река- это________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Исток – это ______________________________________________________________

Устье – это ______________________________________________________________

Речная система – это _____________________________________________________

Речной бассейн – это _____________________________________________________



Поверхностные воды

I.Реки

По территории Брянской области протекает _____________рек и речушек

Общая протяженность - _______________________



Задание 1. Найдите на карте наиболее крупные реки Брянской области

Заполните таблицу:



Название рек

Длина реки ( в км)


Площадь бассейна


Исток


Водо-приемник

Направление течения

Притоки

Общая

В пределах области

1.











2.











3.











4.











5.











6.













Источники питания рек: (рис.14, стр.51) 1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________



II. Озера

ОЗЕРО –это ___________________________________________________________

В Брянской области насчитывается около _____ озер общей площадью _____кв.км.



Наиболее крупные озера

Наименование озер

Месторасположение

Площадь


























III.Искусственные водоемы



Водохранилища и пруды – искусственные озера

Численность искусственных прудов и водохранилищ Брянской области ________________

Общая площадь_________________________

Объем воды____________________________

Больше всего искусственных водоемов сооружено в ________________________________

_____________________________________________________________________________

Хозяйственное использование ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



IV. Болота

Площадь _________________

Объем воды _________________



Заполнить таблицу:

Наименование болот

Площадь зеркала,га

Район































Виды болот







Питание-



Питание-


Питание-


Располагаются-


Располагаются-


Располагаются-









Подземные воды







Возраст -



Возраст -


Возраст -


Использование -


Использование -


Использование -








Водные ресурсы ( выписать основные положения стр.55-59)











































ТЕМА 7. ПОЧВЫ. ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Почва –это ___________________________________________________________________

Плодородие почвы определяется _________________________________________

Плодородие зависит от следующих факторов: ______________________________________



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы почв

Основные зональные почвы

Условия формирования

Запас гумуса

Почвообразующие породы















Земельные ресурсы – это _______________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Они оцениваются ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Цели использования земельных ресурсов__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое угодья? ______________________________________________________________



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Распределение земельных ресурсов по видам их использования

(Нарисовать схему по рис.16 стр.63)





Охрана почв и повышение их плодородия

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ТЕМА 8. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР.

В какой природной зоне расположена Брянская область? ________________________________________

I. Растительный мир



сообщества





















И



Задание 1.Используя текст учебника заполнить таблицу

Редкие растения


Лекарственные растения


















II.Животный мир.

Природная зона



Животные

























Задание 2. Используя текст учебника заполнить таблицу

Редкие животные

Акклиматизированные животные























ТЕМА 9. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И АНТРОПОГЕННЫЕ ЛАНДШАФТЫ. ОХРАНА ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.

Что такое ландшафт? ______________________________________________

___________________________________________________________________

Основные сведения о зоне хвойно-широколиственных лесов



































Наиболее распространенные ландшафты













Антропогенные ландшафты (табл.36 стр.109)





























Охраняемые природные объекты и территории

Виды





Определение











Названия













17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая тетрадь "География Брянской области. Природа"

Автор: Попова Лилия Ивановна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства