kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Используемые программы:

Цели и задачи

Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, решение географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

применение географических знаний  и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей  среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

подготовить школьников к правильному поведению в тех или иных экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

ознакомление учащихся с причинами возникновения, последствиями природных стихийных бедствий.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по географии 6-11 класс для общеобразовательных учреждений к линии учебника, написанного в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартом под редакцией О.А. Климановой, В.В. Климанова «Страноведение» 7 кл. – М.: Дрофа, 2009.

Причина составления – курс ОБЖ с географией по учебному плану гимназии не изучался в 5-7 классах как отдельный предмет. Интеграция ОБЖ с географией осуществлена с учетом методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании ОБЖ в 2008 – 2009 учебном году:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Используемые программы:

Цели и задачи

Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, решение географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

подготовить школьников к правильному поведению в тех или иных экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

ознакомление учащихся с причинами возникновения, последствиями природных стихийных бедствий.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по географии 6-11 класс для общеобразовательных учреждений к линии учебника, написанного в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартом под редакцией О.А. Климановой, В.В. Климанова «Страноведение» 7 кл. – М.: Дрофа, 2009.

Причина составления – курс ОБЖ с географией по учебному плану гимназии не изучался в 5-7 классах как отдельный предмет. Интеграция ОБЖ с географией осуществлена с учетом методических рекомендаций для ОУ Краснодарского края о преподавании ОБЖ в 2008 – 2009 учебном году:


Тема учебного предмета

Тематика курса ОБЖ

Водные ресурсы Земли

Правила поведения на воде, оказание помощи утопающему.

Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бурисмерчи.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения.


Таблица тематического распределения количества часов на один учебный 2013 – 2014год



п/п


Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

1

2 (1ч. из резерва)

2

Раздел I. Земля – планета людей.

18

18

3

Тема 1. Население мира.

-

8

4

Тема 2. Хозяйственная деятельность.

-

3

5

Тема 3. Природа Земли и человек.

-

7

6

Раздел II. Материки, океаны и страны мира.

44

45(1ч. из резерва)

7

Евразия.

-

6

8

Тема 1. Европа.

-

11

9

Тема 2. Азия.

-

9

10

Тема 3. Африка.

-

5

11

Тема 4. Америка – НОВЫЙ СВЕТ.

-

9

12

Тема 5. Австралия и Океания.

-

2

13

Тема 6. Полярные области Земли.

-

3

14

Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений.

3

3

15

Резервное время

2

-

16

ИТОГО:

68

68

17

Практических работ

32

32

18

Из них: Оценочных – 12, обучающих – 10, тренировочных – 10, экскурсия – 1.




Содержание программы

Введение (1 ч)

География в современном мире. Страноведение —наука о природе, населении, хозяйстве и культуре стран земного шара (Источники страноведческой ин­формации. Географические карты. Материки, части света и страны.

Современная политическая карта мира. Измене­ния на политической карте в последние десятилетия и их динамичность. Многообразие стран и их типы: крупнейшие страны и микрогосударства, монархии и республики, развитые и развивающиеся страны. Ис­торико-культурные регионы мира. Различие стран современного мира по географическому положению и размерам, формам государственного правления и устройства.

Раздел I

Земля — планета людей (18 ч)



Тема № 1

Население мира (10 час)

Появление человека и его распространение по зем­ному шару. Сухопутные мосты между материками в прошлом. Речные цивилизации древности. Средизем­номорье как колыбель цивилизаций. Плавания чело­века через океан. Освоение внутренних районов мате­риков. Миграции.

Колебание численности населения Земли. Разме­щение населения и его плотность. Наиболее насе­ленные страны мира. Человеческие расы. Крупней­шие народы мира, их экологические и социальные проблемы. Разнообразие культур и этносов. Наци­ональные традиции и обычаи. Религии мира. Город­ское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Практические работы. 1.* Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира». 2. Нанесение на контурную карту ареалов распространения основных чело­веческих рас. 3. Составление таблицы «Крупнейшие по чис­ленности населения страны мира» и обозначение этих стран на контурной карте. 4. Нанесение на контурную кар­ту древнейших речных цивилизаций.

Тема 2

Хозяйственная деятельность (3 ч)

Возникновение и развитие хозяйства. Первичные, вторичные и третичные виды хозяйственной деятель­ности. Современное хозяйство мира: секторы (сферы), отрасли. Взаимосвязь экономик отдельных стран мира.

Практическая работа. Выделение характерных черт ин­дустриального (промышленного) и сельского пейзажей (своей местности или по литературному описанию)

Тема 3

Природа земли и человек (6ч)

Карта строения земной коры. Соотношение между формами рельефа и строением земной коры. Плат­формы и складчатые области. Эпохи складчатости. ОБЖ. Землетрясения, оползни, сели, обвалы. Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случаи их возникновения.

Зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей. Основные и переходные клима­тические пояса. Влияние климата на жизнь людей. Парниковый эффект. Образование климатических областей. ОБЖ. Ураганы, бури, смерчи. Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случаи их возникновения.

Мировой океан и его значение для природы Земли. Живое вещество в океане. Морские природные комп­лексы. Природные богатства Мирового океана.

Практические работы. 1. Составление картосхемы «Са­мое удивительное на Земле":нанесение на контурную кар­ту точек с самой высокой и самой низкой температурой воз­духа, самыми большими и самыми маленькими абсолют­ными высотами и т. д. 2+пределение соотношения между формами рельефа и строения земной коры. 3+Работа с климатограммами.

Раздел II

Материки, океаны и страны мира (44 ч)

Евразия(3ч): особенности географического положения и природы. Типовая характеристика физико-геогра­фического положения материка. Особенности приро­ды и хозяйственного использования Атлантического и Индийского океанов. Разнообразие природы Евра­зии. Строение земной коры и рельеф. Климат. Внут­ренние воды. ОБЖ. Правила поведения на воде, оказание помощи утопающим. Природные зоны.

Тема 1

Европа (12ч)

Европа — самая старая, заселенная и освоенная часть света. Общие особенности европейских стран. Европейский союз.

Северная Европа. Особенности географического положения стран (островное, полуостровное) и их от­носительная изолированность. Древнее оледенение и его влияние на природу стран. Фьорды Норвегии, озера и возвышенности Швеции, леса и болота Финляндии. Вулканизм и ледники Исландии. Использование геотермальной энергии. Скандинавы — потомки ви­кингов. Особенности хозяйства: рыболовство,, лесная промышленность, добыча железной руды и нефти. Обрабатывающая промышленность Швеции. Молоч­ное животноводство

Средняя Европа. Британские острова, Влияние островного положения на историю и культу­ру стран. Факторы формирования умеренного мор­ского климата. Области древней складчатости и ос­новные формы рельефа. Зависимость природы и хо­зяйства от особенностей климата. Индустриальная мощь Англии, вересковые пустоши Шотландии, кельтское наследие Уэльса. Лондон и его достоприме­чательности. Ирландия-Зеленый остров.

Франция и Бенилюкс. .Географическое положение и единство стран региона. Природные и ру­котворные транспортные пути. Разнообразие приро­ды и хозяйства регионов Франции. Культурное наследие Франции. Нидерланды: страна низкой зем­ли. Наводнения и их причины. Работы по мелиора­ции территории, создание польдеров, ветряные мель­ницы. Высокая степень сельскохозяйственного освое­ния; отрасли — визитные карточки: цветоводство, молочное животноводство. Бельгия: сгусток населе­ния и промышленности. Штаб-квартиры общеевро­пейских объединений.

Германия и Альпийские страны. Германия — самая большая по численности населе­ния страна Европы. Природа страны: от приморских низин Балтийского и Северного морей до альпийских высокогорий. Области древней складчатости и харак­терные для них полезные ископаемые. Крупнейшие реки страны (Рейн, Эльба), их режим и их транспорт­ное значение. Региональные различия в хозяйстве и населении страны. Разнообразие немецких городов: Берлин, Гамбург, Мюнхен. Вклад немцев в мировую культуру. Горы и ледники Швейцарии и Австрии. Относительная сохранность природы стран как пред­посылка активной рекреации. Горнолыжный туризм.

Особое положение Швейцарской Конфедерации в Ев­ропе. Культурное наследие Австрии.

Восточная Европа. Страны между Германией и Россией .Страны западных славян (Польша, Чехия, Словакия). Широколиственные и смешанные леса и их различие в зависимости от гео­графического положения. Интенсивное и давнее ос­воение территории и современное состояние природы стран. Национальные парки. Территориальная и куль­турная связь с Россией. Особенности переходной эко­номики.

Страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония). При­морское географическое положение. Озера и морены Прибалтики, мягкий морской климат. Дюны и ян­тарь. Куршская коса — памятник всемирного при­родного наследия. Низкое естественное плодородие почв и скудость природных ресурсов. Хуторская фор­ма расселения. Рыбный промысел и приморская рек­реация. Русскоязычное население стран Балтии.

Страны восточных славян (Белоруссия, Украина, Молдавия). Географическое положение территории: черты сходства и различия с европейской частью Рос­сии. Белорусское полесье Чернобыль и ядерная катастрофа. Степи и лесостепи Украины. Днепр: горные породы, определяющие характер течения реки. Крым­ские горы. Киев — мать городов русских. «Украин­ский» Запад и «русские» Восток и Юг. Индустриаль­но-аграрный характер экономики. Основные виды хозяйственной деятельности.

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. Географическое положение стран в субтропическом климате и его следствия. Средизем­номорский климат и средиземноморская раститель­ность. Барьерный эффект гор на окраинах и континентальность климата в центре. Разнообразие приро­ды и хозяйства регионов Испании. Историческое прошлое Испании. Арабское влияние в привычном ландшафте. Конкистадоры. Национальные традиции испанцев. Мадрид и Барселона. Бесконечная цепочка испанских пляжей. Португалия — приатлантическая страна на крайнем западе Европы

Страны на Апеннинском полуострове. «Итальян­ский сапог» на карте Европы. Государства-карлики. Влияние географического положения на характер природы и хозяйство региона. Горные цепи как не­отъемлемая часть страны: альпийская складчатость и ее современные проявления. Культурное наследие Италии. Промышленное могущество Севера и отста­лость Юга. Субтропические культуры, рекреация. Ве­неция, Рим, Флоренция— «классическая Италия». Ватикан — город-государство.

Дунайские и Балканские страны. Географическое положение, изрезанность береговой линии и ее влияние на особенности цивилизации. Горный характер стран. Карстовые плато. Дунай — международная река Европы: особенности режима. Узел религий и культур. Сады Болгарии. Новые страны на территории бывшей Югославии. Венгрия: финно-угорский народ в центре Европы. Будапешт — город на берегах Дуная. Румыния: Карпаты и нефть. Культурное наследие Греции.

Россия — самая большая по площади страна ми­ра. Природа, население, хозяйство.

Тема 2

Азия (8ч)

Своеобразие географического положения Азии и его влияние на особенности природы. Минеральные ресурсы региона и их приуроченность к различным структурам земной коры. Этнокультурная специфика региона в целом.

Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан). Гео­графическое положение между Черным и Каспий­ским морями. Сложность геологической истории и ее связь с рельефообразованием: горные цепи, лавовые плато, межгорные долины. Землетрясения и потух­шие вулканы, озера. Влияние рельефа на особенности климата (влажные и сухие субтропики) и хозяйствен­ную деятельность людей. Высотная поясность на Кав­казе. Отрасли хозяйства стран региона: субтропиче­ское и орошаемое земледелие, нефтедобыча.

Юго-Западная Азия. Состав региона: Турция, Вос­точное Средиземноморье, страны Персидского залива, Аравийский полуостров. Географическое положе­ние региона на перекрестке цивилизаций и куль­тур — мост между континентами. Жаркий и сухой климат Аравии, субтропики Турции и Восточного Средиземноморья. Иран и Афганистан — горы, на­горья и пустыни. Нефтяные богатства стран Персид­ского залива. Этнорелигиозная специфика терри­тории. Иерусалим — центр трех религий. Пустыни Аравии и зарождение ислама. Византии — Констан­тинополь — Стамбул. Исторически обусловленные и новые отрасли хозяйства стран региона. Региональ­ные различия в доходах стран и их следствия.

Центральная Азия. Специфика континентального географического положения. Горы и равнины реги­она и их связь. Бассейн внутреннего стока: реки, про­падающие в пустыне. Пустыни и оазисы. Древняя ис­тория и памятники архитектуры: Хорезм, Бухара, Самарканд. Котел кочевых народов. Монокультурное хозяйство и его экологические последствия. Арал — исчезающее море пустыни.

Китай и Монголия. Особенности географического положения региона. Сибирский антициклон и его влияние на климат. Холодные высокогорья Тибета и их изоляция. Муссонная циркуляция атмосферы. Ог­ромные размеры Китая и разнообразие природы. Хуанхэ — «желтая река». Лёссовые плато и ветровая эрозия. Катастрофические наводнения. Особенности населения и хозяйства. Самая многонаселенная стра­на мира: пути решения демографической проблемы. Культура риса и сои. Шелководство. Современное экономическое развитие Китая. Монголия — страна потомков Чингисхана.

Япония и страны на Корейском полуострове. Гео­графическое положение Японии: от тропиков до уме­ренных широт. Островная изоляция страны. Высокая сейсмичность и ее проявления, цунами. Культ приро­ды и особенности национального сознания. Особен­ности размещения населения. Передовой уровень хо­зяйства и отрасли специализации Японии. Корея — один полуостров, две страны.

Южная Азия. Географическое положение региона: от высочайших гор до берегов Индийского океана. Гималаи и их образование. Муссоны и их влияние на природу и хозяйство Индии. Инд и Ганг — две глав­ные реки Южной Азии. Древняя культура Индии и ее связь с природой. Горные королевства Непал и Бутан. Бангладеш: особенности географического положения.

Юго-Восточная Азия. Географическое положение: «влажный угол» материка. Обилие осадков и буйство растительности. Постоянно влажные и переменно-влажные леса. Индокитай — между двумя великими цивилизациями. Индонезия и Филиппины — стра­ны-архипелаги. Интенсивное индустриальное разви­тие стран, «восточноазиатские драконы».

Обобщение знаний о Евразии. Разнообразие физи­ко-географического положения и природы стран материка. Самые крупные и наиболее значимые при­родные объекты. Климатические пояса. Неравно­мерность размещения населения. Расовый, наци­ональный и религиозный состав населения. Регионы.

Практические работы. 1.* Описание географического по­ложения Евразии. 2. Составление маршрута морского путе­шествия с архипелага Шпицберген в Хельсинки с нанесе­нием на карту основных проливов, заливов, островов и по­луостровов. 3.* Описание климатической диаграммы горо­да и выявление основных факторов формирования морско­го климата (на примере Лондона). 4. Составление по кар­там атласа и дополнительным источникам информации комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы). 5. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии). 6. Обозначение на контурной карте стран, расположенных в пределах одного речного бассейна, и составление маршрута речного путешествия (на примере путешествия по Дунаю). 7. Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков (на примере стран Закавказья). 8. Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых (на примере стран Юго-Западной Азии). 9. Составление краткой харак­теристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии или Южной Европы). 10.* Составление характерис­тики одного из типов климата и нанесение на карту основ­ных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан). 11* Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая). 12. На­несение на контурную карту самых крупных и наиболее значимых природных объектов Евразии.

Тема 3

Африка (6ч)

Особенности географического положения материка и их влияние на ее природу. Регионы Африки.

Северная Африка. Географическое положение ре­гиона. Страны Магриба — африканское Средиземно­морье. Арабский Запад. Жаркий и сухой климат. Сахара — крупнейшая пустыня планеты. Тропиче­ские пустыни: песчаные, каменистые, соляные. До­лина Нила — уникальный плодородный оазис. Куль­тура финиковой пальмы. Земледелие на оазисах. Полезные ископаемые: нефть, природный газ и фос­фориты.

Западная и Центральная Африка. Влияние релье­фа и климата на формирование природных зон экваториального и субэкваториального поясов. Реки и озера. Зона Сахеля. Опустынивание. Зависимость хозяйственной деятельности населения от условий увлажнения. Бассейн Конго — лесное сердце конти­нента. Обезлесение и его причины. Этническое разно­образие стран региона. Особенности современного хо­зяйства: добыча полезных ископаемых и плантации тропических культур. Народы негроидной расы: фульбе, хауса, пигмеи.

Восточная Африка. Особенности географического положения: вдоль побережья Индийского океана. Ве­ликие Африканские разломы: нагорья, плоскогорья и озера. Рифтовая зона. Саванны и редколесья. Сафари и национальные парки. Эфиопия — родина сельско­хозяйственных культур. Арабское влияние на побе­режье Индийского океана. Народы банту и суахили. Кения и Танзания. Мадагаскар — крупнейший ост­ров у берегов Африки.

Южная Африка. Особенности географического по­ложения стран региона. Различия восточных и запад­ных побережий. Влияние холодных течений и пус­тыня Намиб (дюны и вельвичия). Пески Калахари

и внутренние дельты. Река Замбези и водопад Вик­тория. Южно-Африканская Республика: сложный национальный состав, особенности экономического развития. Горнодобывающая промышленность: руды цветных металлов, алмазы, золото.

Обобщение знаний об Африке. Самые крупные и наиболее значимые природные объекты материка. Климатические пояса и типы климата. Модель гео­графической зональности и симметричное располо­жение зон относительно экватора. Колониальное про­шлое и современная политическая карта. Колониаль­ный тип структуры хозяйства: порты, районы добычи полезных ископаемых, плантационное сельское хо­зяйство. Нищета, голод, неграмотность.

Практические работы. 1.* Географическое положение и особенности природы Африки. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток. 2. Нанесение на контурную карту наиболее значи­мых природных объектов материка. 3. Нанесение на кон­турную карту ареала проживания народов (на примере ара­бов). 4.* Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).

Тема 4

Америка – Новый свет (8ч)

Америка — одна часть света, два материка. Особенности географического положения и природы Северной и Южной Америки.

Канада. Особенности географического положения. Канадский Арктический архипелаг. «Холодное дыха­ние Арктики» и сдвиг природно-хозяйственных зон на юг. Арктический и субарктический климат. Гудзо-нов залив — «ледяной мешок». Гранитные скалы по­луострова Лабрадор. Кристаллический щит и обилие полезных ископаемых. Материковое оледенение, его влияние на природу и хозяйство страны. Великие озе­ра и река Святого Лаврентия. Североамериканская тайга и степные провинции. Особенности населения и хозяйства Канады. Гренландия — самый большой остров на Земле.

Соединенные Штаты Америки. Государственное устройство. Географическое положение: от Атланти­ки до Тихого океана. Особенности природы страны: горный Запад и равнинный Восток. Меридиональная зональность. Миссисипи — «американская Волга». Национальные парки.

Состав населения страны: «плавильный котел наций» и коренные жители США. Образ жизни современных американцев. США — крупнейшая эко­номическая держава мира. Зависимость хозяйствен­ной деятельности населения от природных условий страны. Региональные различия в размещении насе­ления и хозяйства. Северо-Восток США: район пер­вых переселенцев. «Супергород» Нью-Йорк. Родина небоскребов Чикаго. Вашингтон — столица США. Полуостров Флорида — тропический рай и космо­дром. Калифорния — самый населенный и развитый штат. Города Тихоокеанского побережья: Лос-Андже­лес, Сан-Франциско.

Центральная Америка и Вест-Индия. Особеннос­ти географического положения стран региона. Пере­шеек между океанами и Панамский канал. Мекси­канское нагорье и суккуленты. Жаркий и сухой кли­мат внутренних нагорий. Наследие древних культур. Мехико — один из крупнейших городов мира. Тропи­ческие циклоны Карибского моря. Вест-Индия: Боль­шие и Малые Антильские острова.

Бразилия. Крупнейшая страна Южной Америки. Река Амазонка — самая полноводная река Земли. Амазонская сельва. Минеральные богатства Бразиль­ского плоскогорья. Особенности современного хозяй­ства страны. Архитектура. Бразилиа — столица стра­ны. Рио-де-Жанейро — город карнавалов.

Андские страны. Состав региона. Горная цепь Анд — ось развития региона. Сложность геологиче­ской истории и богатство полезными ископаемыми: нефть Эквадора и Венесуэлы, олово Боливии и медь Чили, драгоценные металлы. Льянос — саванны бас­сейна Ориноко. Водопад Анхель. Высотная пояс­ность: от сельвы до ледников. Приокеаническая пустыня Атакама. Высокогорное озеро Титикака и доколумбовые цивилизации Анд.

Лаплатские страны. Положение в субтропических и умеренных широтах. Пампа и Патагония. Река Па­рана и гидростроительство. Крайний юг материка: фьорды и острова. Население и хозяйство стран.

Обобщение знаний о Северной и Южной Амери­ке. Одна часть света — два материка. Латинская Америка — бывшие колонии Испании и Португалии. Кордильеры и Анды — общая ось материков. Панаме­риканское шоссе. Самые крупные и наиболее значи­мые природные объекты Америки. Уникальный расо­вый состав стран Америки: смешение европеоидной, монголоидной и негроидной рас.

Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной Америки. 2. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США). 3. Описание географического положения Южной Америки. 4.* Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны). 5. Составление схемы высотной поясности (на примере Эк­ваториальных Анд).

Тема 5

Австралия и Океания (4ч)

Австралия — страна-материк. Сухопутные мосты с Евразией и Тасманией. Большой Водораздельный хребет и его влияние на природу страны. Пустыни Центральной Австралии. Озеро Эйр и пересыхающие реки (крики). Минеральные богатства Западной Австралии. Уникальный животный и растительный мир, эндемики. Аборигены и иммигранты. Особен­ности хозяйства страны.

Океания. Происхождение островов и общие черты природы. Коралловые рифы, атоллы и лагуны. «По­корители Тихого океана». Полинезия, Микронезия, Меланезия. Натуральное хозяйство и ядерные испы­тания. Особенности природы и хозяйственного ис­пользования Тихого океана.

Практические работы. 1.* Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии). 2. Составление гео­графического описания острова (на примере одного из ост­ровов Новой Зеландии).

Тема 6 /

Полярные области Земли (3ч)

Общие черты природы полярных областей Земли. История исследования и освоения.

Арктика. Особенности географического положе­ния, природы и хозяйственного освоения Северного Ледовитого океана и сухопутной части Арктики.

Антарктика и Антарктида. Ледниковый покров и строение материка. Антарктические оазисы и птичьи базары. Полюс холода планеты. Шельфовые ледники и айсберги.

Практическая работа. * Составление краткой характерис­тики Северного Ледовитого океана.

Раздел III

Человек и планета:

история взаимоотношений (3 ч)

История изменения природы Земли человеком. Воздействие первобытных людей на природу, исполь­зование огня. Древнее земледелие и его негативные последствия. Результаты взаимодействия человека на различные оболочки Земли. Изменение человеком природы материков.

Прошлое и будущее Земли. Образование планеты и земных оболочек. Эпохи горообразования и леднико­вые периоды. Будущее нашей планеты и человечества.

Резервное врем (2 ч)


  1. Требования к подготовке учащихся по предмету


знать/понимать


  • основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональности поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, различных территорий Земли;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • составить краткую географическую характеристику различных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в различной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.


  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Учебники:

  1. О.А. Климанова «Страноведение» 7 кл.- М.: Дрофа, 2010

УМК:

  1. Географический атлас 7 кл.- М.: Дрофа, «ДИК», 2010

  2. Рабочая тетрадь по географии 7 класс/ Э.В. Ким, А.В.Румянцев, О.А. Климанова.- М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература:

  1. А.Г. Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии». 6-9 класс.- М.: Дрофа, 2004.

  2. В.Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 класс.- М.: Дрофа, 2006.

  3. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложение. - М.: Глобус, 2008.

  4. Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания по географии. 7 класс.- М.: Экзамен, 2007.

  5. Интернет-ресурсы.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УМР

методического объединения ________________Н.В. Линева

учителей подпись расшифровка подписи

от «_________»№________________ «______» ________________20 г.

___________________

подпись расшифровка подписи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 7 класс

Автор: Эмир-Вели Эдае Мансуровна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5 – 9 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_geografiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576183774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по географии для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "220016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434467199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства