kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по географии " Глобальное потепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был выполнен ученицей 11 класс для выступления на ННК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по географии " Глобальное потепление"»

МБОУ СОШ № 5

XV открытая научно-практическая конференция

Учащихся города Лермонтова





Секция: Естественные науки. География



Название работы:

«Глобальное потепление»





Автор работы: Куюмчева София Андреевна

Место выполнения работы: г.Лермонтов,

МБОУ СОШ № 5, 11 класс

Научный руководитель: Коновалова Ирина

Николаевна, учитель географии высшей

категории







Лермонтов, 2019-2020 г.г.

1

Содержание

I.Теоретическая часть

Актуальность вопроса………………………………………………………………….2

Введение …..…………………………………………………………………………….2

Общие сведения………………………………………......……………….............3

Способы изучения глобального потепления…………………………..………3-4

Основные причины………………………………………………..…………...…4

Парниковый эффект ……………………………………………….…….………4

Изменение солнечной активности и взаимодействия в Солнечной системе…

………………………………………………………….…………………………5

Вулканическая активность ……………………………………………………..5-6

Мировой океан…………………………………………………………….…….7

Последствия глобального потепления…………………………………………7-9

II. Практическая часть

Изучение графиков ………………………………………………………….….9-10

Заключение………………………………………………………………….........10

Список использованной литературы…………………………………………….11













2

I.Теоритическая часть

Актуальность

В последнее время тема глобального потепления становится всё более и более обсуждаемой в обществе. Практически каждый день мы видим телевизионные репортажи, статьи в Интернете, связанные с последствиями этого процесса, ощущаем существенные изменения погоды: зимы затягиваются, весна наступает с опозданием, а лето порой бывает очень жарким. Глобальное потепление оказывает влияние не только на экологию нашей планеты, но и на экономику государств, жизнь людей в целом.

Принято считать, что существенный вклад в нарастание температуры на планете вносит человечество. Однако существуют ученные, которые считают, что глобальное потепление лишь результат естественного процесса. И, если верить им, мы никак не можем повлиять на это.

По прогнозам специальной экологической комиссии при ООН, к 2100 году мир встанет перед проблемой климатических мигрантов. Таковых будет не менее 200 миллионов, их страны просто исчезнут под водой.



Введение

С начала XX столетия средняя температура воздуха возросла на 0,74 °C, примерно две трети приходятся на период после 1980 года. Каждое из последних трех десятилетий было теплее предыдущего, температура воздуха была выше, чем в любое предшествующее десятилетие, начиная с 1850 года.

Общеизвестно, что потепление сопровождается негативными явлениями: учащением наводнений, ураганов, проблемами опустынивания. Конечно, всё это наносит вред человечеству.

Большинство людей считают, что основной причиной повышения температуры на планете является антропогенный фактор. Но так ли это? Существуют ли какие-нибудь другие причины? Может ли человек предотвратить глобальное потепление?



3

Цель исследования: изучить процесс глобального потепления, его причины и последствия.

Объект исследования: графики

Предмет исследования: увеличение среднегодовой температуры

Задачи проекта:

  • Используя научно-методическую литературу, определить понятие глобального потепления, его происхождение.

  • Ознакомиться с последствиями.

  • Изучить графики, сделать вывод

Общие сведения

Глобальное потепление - долгосрочное повышение средней температуры климатической системы Земли, наблюдающееся на протяжении последних более чем ста лет.

В 1988 году при участии Организации Объединённых Наций в целях получения и изучения научных данных была создана Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК). В своём последнем, Пятом докладе, МГЭИК заявила:

«Было установлено влияние человека на повышение температур атмосферы и океана, изменение глобального гидрологического цикла, уменьшение количества снега и льда, повышение глобального среднего уровня моря и на некоторые экстремальные климатические явления... Чрезвычайно вероятно, что влияние человека было основной причиной потепления, наблюдаемого с середины ХХ-го века.»

Способы изучения глобального потепления

При изучении процесса изменения климатических условий на планете используются следующие «инструменты» :

-исторические данные;

- метеорологические наблюдения;

- спутниковые измерения площади льдов, растительности, климатических зон и атмосферных процессов;

4

- анализ палеонтологических данных;

- анализ осадочных океанических пород и отложений рек;

- измерение скорости таяния ледников ;

- наблюдение за морскими течениями Земли;

- наблюдение за химическим составом атмосферы и океана;

- анализ годовых колец деревьев и химического состава тканей растительных организмов.

- создание климатических моделей, представляющих собой численное описание климатической системы на основании представления об ее основных физических, химических и биологических параметрах.

Основные причины

Климатическая система реагирует на внешние воздействия, которые способных «толкать» климат в сторону потепления или похолодания. Примерами таких воздействий являются: изменение концентрации парниковых газов, изменения в активности Солнца, вулканические извержения, изменения угла вращения Земли вокруг Солнца и её оси, океан.

Парниковый эффект

Это процесс, при котором поглощение и испускание инфракрасного излучения атмосферными газами вызывает нагрев атмосферы и поверхности планеты.

Впервые его обнаружил Жозефом Фурье в 1824 году, предложивший, что атмосфера земли выполняет функцию некого стекла, как в теплице: воздух пропускает солнечное тепло, не давая ему при этом испариться обратно в космос (см. приложение 1). Следует отметить, что парниковый эффект – это естественное атмосферное явление. Если бы на Земле его вовсе не было, то средняя температура на нашей планеты составляла бы примерно -21°С, а так, благодаря парниковым газам, она составляет +14°С.

Одним из парниковых газов, оказывающих существенное влияние на парниковый эффект, является СО2. Около половины всех парниковых газов, получаемых в ходе хозяйственной деятельности человечества, остаётся в атмосфере. Около ¾ всех антропогенных выбросов углекислого газа за последние 20 лет стали результатом добычи и сжигания нефти,

5

природного газа и угля. Около половины объёма антропогенных выбросов углекислоты связывается наземной растительностью и океаном. Бо́льшая часть остальных выбросов CO2 вызвана изменениями ландшафта, в первую очередь вырубкой лесов.

Рост содержания в атмосфере Земли углекислого газа вызывает наибольшую озабоченность, так как растущее активное использование углеводородов человечеством продолжится и в ближайшем будущем. С начала индустриальной эры содержание СО2 в атмосфере уже выросло более чем на 30%.

Изменение солнечной активности и взаимодействия в Солнечной системе

Изменения в солнечной радиации оказывают влияние на климат Земли. Вариации светимости Солнца, вместе с вулканической деятельностью, предположительно, способствовали изменению климата в прошлом, например, во время Маундеровского минимума(период долговременного уменьшения количества солнечных пятен примерно с 1645 по 1715 годы).Вполне вероятно, что наблюдаемое глобальное потепление связано с очередным ростом солнечной активности.

Не исключено, что взаимное положение планет и Солнца в Солнечной системе может влиять на распределение и силу гравитационных полей, солнечной энергии, а также других видов энергии. Все связи и взаимодействия компонентами системы пока ещё не изучены, поэтому нельзя с точностью утверждать, что они не оказывают влияния на процессы, происходящие в атмосфере и гидросфере Земли.

Вулканическая активность

Ученые полагают, что даже кратковременная, по меркам человека, масштабная вулканическая активность может изменить радиационный баланс планеты, который является основой существования и развития экосистемы, циркуляции атмосферы, морских течений и прочих процессов. Выбрасываемые при извержении в воздух аэрозоли ,которые могут задерживаться в стратосфере на три-четыре года, поглощают часть исходящего от земли тепла и рассеивают значительную часть входящего солнечного излучения. Этот эффект может сохраняться на протяжении от двух до трех лет.

Мелкодисперсные частицы углерода (сажа) по своему влиянию на рост температуры уступают только CO2. В изолированных районах с высокой концентрацией сажи, например, в сельских районах Индии, до 50 % потепления у поверхности земли

6

маскируется облаками из сажи. При выпадении на поверхность, особенно на ледники или на снег и лёд в Арктике, частицы сажи приводят к нагреву поверхности.

Мировой океан

Мировой океан составляет около 71 % земной поверхности и составляет 95% всего пространства, доступного для жизни. Поэтому он играет огромную роль в формировании климата Земли.Океан поглощает большую часть солнечного излучения (98%) и распределять тепло по всему земному шару. Вода испаряется и переносится на континенты, где выпадает в виде различных атмосферных осадков. Морские течения переносят нагретые или охлаждённые воды в другие широты и в значительной мере ответственны за распределение тепла по планете.

В настоящий момент времени мало изучена природа циркуляции тепла в водной толщи океана. Средняя температура вод океана составляет 3,5°С, а поверхности суши 15°С, поэтому интенсивность теплообмена между толщей океана и приземным слоем атмосферы может приводить к значительным климатическим изменениям.

Кроме того, в водах океана растворено большое количество СО2 (около 140 трлн. тонн, что в 60 раз больше, чем в атмосфере. Также он ответственен за водяной пар, который

ответственен примерно за 36—70 % парникового эффекта, без учёта облаков. В результате определённых природных процессов эти газы могут поступать в атмосферу, существенным образом оказывая влияние на климат Земли.

Последствия глобального потепления

1. Разрушение экосистем

Фактические данные свидетельствуют о влиянии последствий климатических изменений на физические и биологические системы, это говорит о том, что ни одна часть мира не защищена от этого воздействия. Потепление климата может привести к смещению ареалов обитания биологических видов к полярным зонам и увеличить вероятность вымирания малочисленных видов — обитателей прибрежных зон и островов. В 2002 году биолог Э. О. Уилсон подсчитал, что при сохранении текущих темпов разрушения





7

биосферы половина всех видов растений и животных на Земле исчезнет в течение 100 лет. Ученые уже наблюдают обесцвечивание и гибель коралловых рифов из-за потепления вод в океане.

Модели, основанные на разнообразных повышениях температур, прогнозируют сценарии разрушительных наводнений, засух, лесных пожаров, окислений океанов и возможного распада функционирующих экосистем, как на земле, так и в воде.

2. Штормы и наводнения

Видно, что сильные бури стали происходить гораздо чаще: всего за 30 лет количество сильнейших (4 и 5 уровня) увеличилось почти вдвое.

Силу ураганам дают теплые воды, а ученые соотносят повышение температуры в океанах и в атмосфере с количеством штормов. В течение последних нескольких лет, многие европейские страны и США понесли убытки в миллиарды долларов, связанные с ликвидацией последствий тяжелых штормов и наводнений.

В период с 1905 по 2005 года наблюдается устойчивый рост количества серьезнейших ураганов:

  • 1905-1930 – 3,5 ураганов в год;

  • 1931-1994 – 5,1 ураганов ежегодно;

  • 1995-2005 – 8,4 ураганов.

В 2005 году случилось рекордное количество штормов, а в 2007 году на Великобританию обрушилось самое сильное наводнение за последние 60 лет.

3. Уменьшение количества ледников

Количество ледников во всем мире сокращается.

Тундра, в которой когда-то была вечная мерзлота, в настоящее время полна растительной жизни. Объем гималайских ледников, питающих реку Ганг, которая обеспечивает питьевой водой около 500 миллионов человек, ежегодно сокращается на 37 метров.

Последние прогнозы предполагают, что Арктика может быть свободной ото льда (определяется как протяженность льда менее 1 миллиона кв. км) в летний период уже в 2025—2030 годах.

8

4. Волновое тепло

Частота событий чрезвычайно жаркой погоды по сравнению с десятилетиями до 1980 года увеличилась приблизительно в 50 раз. Сорок лет назад чрезвычайная летняя жара, как правило, затрагивала 0,1 — 0,2 % поверхности земного шара, сегодня около 10 %, прогнозируется дальнейший рост

Ярким примером может служить смертельная тепловая волна, прокатившаяся по Европе в 2003 году и унесшая жизни 35000 человек, или же лето 2010 года в европейской части России, ставшее одной из причин массовых пожаров, сопровождавшихся небывалым смогом в ряде городов и регионов.

Исследователи связывают такие явления с уменьшением разницы температур между полюсами и экватором из-за опережающего потепления в высоких широтах.

5. Засуха

Пока некоторые части света страдают от увеличения количества ураганов и поднятия уровня морей, другие регионы пытаются справиться с засухой. По мере усугубления процесса глобального потепления, по оценкам экспертов, количество территорий, страдающих от засухи, может увеличиться, по меньшей мере, на 66%. Засуха приводит к быстрому сокращению водных запасов и к снижению качества сельскохозяйственной

продукции. Это ставит под угрозу глобальное производство продуктов питания, а некоторые группы населения подвергаются риску остаться голодными.

Сегодня Индия, Пакистан и страны Африки, расположенные южнее Сахары, уже имеют подобный опыт, а эксперты прогнозируют еще большее сокращение количества осадков в ближайшие десятилетия.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата предполагает, что к 2020 году 75-200 миллионов африканцев могут испытывать нехватку воды, а количество сельскохозяйственной продукции на континенте сократиться на 50 %.

6. Болезни

Увеличение температуры наряду – это угроза для всего мира, поскольку именно оно создаёт благоприятные условия для размножения комаров, клещей и мышей и других существ, которые являются переносчиками различных заболеваний. Всемирная

9

организация здравоохранения сообщает, что в настоящий момент на подъеме находятся вспышки новых заболеваний, причем в тех странах, в которых раньше о подобных болезнях ничего не слышали. Например, заболевания, которые раньше наблюдались лишь в тропиках, перекочевали в страны с холодным климатом.

Более 150000 человек ежегодно умирают от болезней. Случаи диагностирования аллергии и астмы тоже растут. Глобальное потепление способствует увеличению количества смога, что пополняет ряды страдающих астмой, также в больших количествах начинают расти сорняки, которые губительны для мучающихся от аллергии людей.

7. Экономические последствия

Расходы, связанные с изменениями климата, растут вместе с температурой. Сильнейшие штормы и наводнения в сочетании с сельскохозяйственными потерями являются причинами убытков в миллиарды долларов. Экстремальные погодные условия создают чрезвычайные финансовые проблемы. К примеру, после рекордного по показателям урагана в 2005 году в штате Луизиана произошло падение доходов на 15% спустя месяц после бури, а материальный ущерб был оценен в 135 миллиардов долларов.

Экономические моменты сопровождают практически каждый аспект нашей жизни. Потребители регулярно сталкиваются с ростом цен на продовольствие и энергоносители наряду с увеличением стоимости медицинских услуг и недвижимости. Правительства

многих стран страдают от уменьшения количества туристов и промышленных прибылей, от резко увеличивающегося спроса на энергию, пищу и воду, от пограничной напряженности и многого другого.

II. Практическая часть

Одной из задач данного проекта является изучение темпа роста глобального потепления по графикам изменения температуры









10

Из этого графика видно, что в период с 1860 по 2000 год концентрация СО2 стремительно увеличивалась и продолжает расти. Точно такое же явление наблюдается и со среднегодовой температурой. Исследовав этот график, я могу сделать вывод, что эти два процесса очень тесно связаны между собой.

Заключение

Глобальное потепление вполне реальная угроза. Оно влияет на мета обитания животных, развитие болезней, вызывает различные экологически и экономические катастрофы. На самом деле, проблема очень серьезная и мы должны понять, что мы должны делать, чтобы спасти нашу планету, пока не стало слишком поздно.



11

Список использованной литературы:

  1. Алексеева Н.Н Экологическая ситуация в мире в условиях предстоящего глобального потепления / Вестник / МГУ/ М.,2008.

  2. Будыко М.И., Борзенкова И.И. Предстоящие изменения регионального климата/ ИЗВ. РАН./ 2009.

  3. Парниковый эффект, изменение климата и экосистемы./ Под ред..Болина Б./ 2009.

  4. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье. Учебное пособие./ М., 2008 г.

  5. Максаковский В.П. Социальная и экономическая география мира. 10 класс./ Просвещение / М., 2011г.



Интернет источники:

  1. http:///facts/tag/globalnoe-poteplenie

  2. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=528567

  3. http://www.o8ode.ru/article/planetwa/mirovoi_okean_i_klimat.htm

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гобальное_потепление

































Приложение

I. Теоритическая часть

Парниковый эффект



Извержение вулкана Сарычев на Курильских островах. Фото: NASA





Динамика роста опасных погодных явлений в России с 1998 по 2015 годы. График Росгидромет

II. Практическая часть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по географии " Глобальное потепление"

Автор: Ирина Николаевна Коновалова

Дата: 24.08.2021

Номер свидетельства: 585712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект по географии " Глобальное потепление""
    ["seo_title"] => string(42) "proekt_po_geografii_globalnoe_poteplenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "645227"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1707233731"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интегрированный  урок по географии и математике "
    ["seo_title"] => string(53) "intieghrirovannyi-urok-po-ghieoghrafii-i-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "136674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417165871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Прикладной курс по английскому языку "Хочу знать больше" "
    ["seo_title"] => string(59) "prikladnoi-kurs-po-anghliiskomu-iazyku-khochu-znat-bol-shie"
    ["file_id"] => string(6) "105066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402813771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "курс "Прикладная экология""
    ["seo_title"] => string(25) "kursprikladnaiaekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "281566"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453550051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства