kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение информационных и коммуникативных технологий в школьном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль современных информационных и коммуникотивных технологий, в деле совершенствования и модернизации образовательной системы.

Применение этих технологий в образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационных и коммуникативных технологий в школьном образовании»

Применение информационных и коммуникативных технологий в школьном образовании.


Учитель географии МБОУ СОШ №39 г.Ставрополя

Косолапова Наталья Ивановна


В конце двадцатого века человечество вступило в стадию, получившую название постиндустриального общества.

Представление о важнейшей функции языка – получение и передачи с его помощью знания – сложилась исторически: язык специфическая система связи или коммуникации. Помимо языка для поиска получения знаний, их хранения и передачи человек искал и находил дополнительные средства, которые оказывали значительное, подчас революционное влияние на жизнь общества. Письменность, печатный станок, телефон, телевидение и, наконец, сеть Интернет – вот наиболее впечатляющие вехи эволюции в передаче знаний.

Мнение о том, что именно использование информационных и коммуникативных технологий будет способствовать преодолению противоречий между растущим потоком информации и ограниченным временем обучения, традиционными формами обучения и возможностью перехода к современным технологиям, абсолютно оправдано.

Вопрос о роли современных информационных и коммуникативных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остаётся актуальным довольно длительное время. Однако наибольшую остроту он получил в ходе внедрения в практику учебного процесса персональных компьютеров, объединённых как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть Internet. Для успешной реализации программы модернизации среднего образования, во многом базирующейся на его компьютеризации и Internet-использования, потребуется не только современное техническое оснащение учебных заведений, но и соответствующая подготовка педагогов и организаторов системы образования.

В современном понимании информационные технологии – это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и технические средства такие как: кино-, аудио-, видео-средства, компьютеры, телекоммуникационные сети- для работы с информацией. Информационные средства обучения следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний педагогом, восприятия знаний обучаемым, оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.

Применение информационных и коммуникативных технологий традиционно сводится к двум основным направлениям: - первое состоит в использовании этих технологий для увеличения доступности образования, что осуществляется путём включения в систему образования тех лиц, для которых иной способ может быть вообще недоступен. Нужно отметить, что такая дистанционная форма обучения встречает множество возражений, Её противники справедливо отмечают, что старшеклассники – будущие студенты – будут лишены всего того, что требуется для получения подлинно качественного образования: работа в лабораториях, доступ к научным библиотекам, общение с преподавателями и другими учениками на семинарских занятиях и в неофициальной обстановке; - второе направление предполагает использование информационных технологий для изменения того, чему учить и как учить, то есть содержания и способов в рамках традиционных форм. Но здесь возникает проблема, связанная с тем, что внедрение передовых технологий часто создаёт дополнительные преимущества наиболее успевающих , активным и способным ученикам, не влияя на уровень подготовки основной части учащихся.

Действительно, между доступностью образования и его качеством существуют вполне объяснимые противоречия. Ключевые образовательные ресурсы всегда присутствуют в строго ограниченном количестве и имеют определённый денежный эквивалент книги в библиотеке. Лабораторное оборудование, квалифицированные преподаватели. Поэтому, одновременное улучшение качества и расширение доступности образования очень сложный процесс .Выделяются такие основные признаки совершенствования доступности и качества образования как: - новые формы представления информации; - новые формы учебных знаний; - новые библиотеки; - новые структуры образования.

Однако сами по себе технологии, будь то бумага, аудитория или компьютер, не несут никаких перемен. Последствия применения их определяются тем, каким образом и с какой целью мы их используем. Именно поэтому в поисках оптимальных путей внедрения информационных и коммуникативных технологий в образовании стоит обратиться к тому огромному опыту, который накоплен десятилетиями использования и совершенствования ключевых технологий, с целью повышения качества и расширения доступности образования в современных условиях. Необходимо так организовать учебный процесс, чтобы обучение было наглядным, доступным, увлекательным, имело практическую направленность. Кроме этого, необходимо создать оптимальные условия для творческого развития учащихся, стимулировать их к самостоятельной работе, к сотрудничеству, обмену опытом с товарищами. Необходимо создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. И здесь школа как и коллектив профессионалов может определить «изюминку» каждого ребенка, помочь ему найти ответ на вопрос «каков я», а отсюда дать компетентные рекомендации о наиболее благоприятном пути индивидуального развития.

И все это позволяет сформировать устойчивый интерес к предмету, научить вести самостоятельный, поиск правильный отбор материала, выработать умение работать с дополнительной литературой, программным обеспечением и использовать их в нетрадиционных формах уроков. Ученик может применить свои знания, чаще попадая в ситуацию успеха, учится учиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применение информационных и коммуникативных технологий в школьном образовании

Автор: Косолапова Наталья Ивановна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(94) "primienieniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "214471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432311189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "статья Рефлективное размышление об использовании информационно-коммуникативных технологий в преподавании на уроках казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-riefliektivnoie-razmyshlieniie-ob-ispol-zovanii-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402586475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "161400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422208983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства