kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические задания по функциональной грамотности за 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно объяснять явления. Задание 1.

Тип задания: множественный выбор

Муссон – это ветер, периодически меняющий свое направление в зависимости от времени года и дующий зимою с суши на море, а летом с моря на сушу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по функциональной грамотности за 8 класс»

Научно объяснять явления.

Задание 1.

Тип задания: множественный выбор

Муссон – это ветер, периодически меняющий свое направление в зависимости от времени года и дующий зимою с суши на море, а летом с моря на сушу.

Выберите верные варианты ответа:

а) муссон меняет направление два раза в сутки; +

б) ветер - это горизонтальное перемещение воздушных масс из области высокого давления в область низкого; +

в) бриз меняет свое направление дважды в год;

г) влажность воздуха измеряется барометром;

д) атмосферное давление изменяется с высотой: на каждые 100 м - понижается на 20 мм рт. ст.;



Задание 2.

Тип задания: задания на исключение неправильных утверждений.

Проанализируйте инфографику и выберите неверный ответ:

А) Тропические циклоны западной части Тихого океана называют тайфуном;

Б) в 1906 английский адмирал Френсис Бофорт предложил шкалу ветров;+

В) Скорость ветра более 32,6 м/с - ураган

Г) Обязательное условие для образования урагана – огромная масса прогретой воды с температурой + 15 градусов.+



Задание 3.

Тип задания: задание на сопоставление:

Степь – это равнинная природная зона, встречается и в Северном, и в Южном полушарии. Располагается в умеренном и субтропическом климате, на стыке между лесостепями и полупустынями. К сожалению, количество таких ландшафтов постепенно уменьшается. Это связано с деятельностью человека: степи используются для выращивания сельскохозяйственных культур. Кроме того, травянистый покров этих мест является излюбленным местом для выпаса скота. Интересный факт: в истории России слово «степь» рассматривалось не столько как природная зона, сколько как место обитания кочевников. Травянистая растительность саванны представлена в основном высокими жестколистными злаками, к которым примешиваются другие травы и полукустарники. Деревья в основном низкорослые и большинстве своём находятся на большом расстоянии, хотя встречаются и небольшие рощи. Для саванны характерны относительно плодородные красно-бурые почвы.

Установите соответствие


А) расположена в умеренном климатическом поясе;




1) степь

Б) преобладает высокая трава и крупные одинокие деревья;

2) саванна

В) климат меняется в течение года: то сухо, то влажно;


Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем;


Д) очень много крупных и быстрых животных;


Е) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц.


 

Интерпретировать научную информацию:

Задание 1

Тип задания: множественный выбор

Лавина

Значительный объём снежной массы, падающей или соскальзывающей с крутых горных склонов со скоростью около 20-30 м/с. Сход лавины нередко сопровождается побочным эффектом в виде воздушной предлавинной волны, которая производит наибольшие разрушения. Снежная лавина, как стихийное природное явление, может представлять немалую опасность, вызывая человеческие жертвы и принося существенный ущерб материальному имуществу.

Выберите верные варианты ответов:

а) Сход лавины нередко сопровождается побочным эффектом в виде воздушной предлавинной волны;

Б) Лавины образуются на безлесных склонах гор;
В)Сход лавины начинается при слое свежевыпавшего снега 20 см;

Г) Наиболее благоприятная крутизна склона для образования лавины 10- 15 градусов









Задание 2.

Тип задания: задание на исключение неправильных утверждений.



САМАЯ СТРАШНАЯ ЛАВИНА В ИСТОРИИ США



Самая разрушительная лавина в истории Соединенных Штатов произошла в Каскадных Горах в штате Вашингтон после прошедших обильных снегопадов. Бушевавшие осенью лесные пожары сильно разрушили лесной и травяной покровы в горах, которые являются естественной преградой на пути лавин. В конце февраля сильный снегопад в течение девяти дней удерживал пассажирский поезд на станции Веллингтон. Когда 28 февраля снегопад, наконец, окончился, его сменил теплый ветер с дождем. В 1.20 на следующий день гигантский снежный вал высотой в 8, шириной в 300 и длиной в 600 метров сорвался со склона горы и понесся по направлению к железнодорожной станции. Лавина обрушилась на поезд, водонапорную башню, несколько локомотивов и столкнула их в глубокое ущелье. Она чудом прошла мимо маленькой станционной гостиницы, обитатели которой, схватив лопаты, тут же отправились откапывать злополучный поезд. 22 человека были спасены, остальные 96 пассажиров погибли

Какие наблюдения не подтверждают информацию в тексте?

  1. Лавина произошла в Каскадных горах в штате Вашингтон

  2. Выпало много осадков в этот день

  3. В поезде находилось около 200 человек

  4. На следующий день обрушилась вторая лавина

Задание 3.

Тип задания: задания на сопостановление

САМАЯ СТРАШНАЯ ЛАВИНА В ИСТОРИИ США



Самая разрушительная лавина в истории Соединенных Штатов произошла в Каскадных Горах в штате Вашингтон после прошедших обильных снегопадов. Бушевавшие осенью лесные пожары сильно разрушили лесной и травяной покровы в горах, которые являются естественной преградой на пути лавин. В конце февраля сильный снегопад в течение девяти дней удерживал пассажирский поезд на станции Веллингтон. Когда 28 февраля снегопад, наконец, окончился, его сменил теплый ветер с дождем. В 1.20 на следующий день гигантский снежный вал высотой в 8, шириной в 300 и длиной в 600 метров сорвался со склона горы и понесся по направлению к железнодорожной станции. Лавина обрушилась на поезд, водонапорную башню, несколько локомотивов и столкнула их в глубокое ущелье. Она чудом прошла мимо маленькой станционной гостиницы, обитатели которой, схватив лопаты, тут же отправились откапывать злополучный поезд. 22 человека были спасены, остальные 96 пассажиров погибли

Установите соответствие:

  1. Каскадные горы А. Разрушительная лавина

  2. 28 февраля Б. Окончания снегопада

  3. Обильный снегопад В. Штат Вашингтон













Проводить учебное исследования:

Задание 1.

Тип задания : множественный выбор.

САМАЯ СТРАШНАЯ ЛАВИНА В ИСТОРИИ США



Самая разрушительная лавина в истории Соединенных Штатов произошла в Каскадных Горах в штате Вашингтон после прошедших обильных снегопадов. Бушевавшие осенью лесные пожары сильно разрушили лесной и травяной покровы в горах, которые являются естественной преградой на пути лавин. В конце февраля сильный снегопад в течение девяти дней удерживал пассажирский поезд на станции Веллингтон. Когда 28 февраля снегопад, наконец, окончился, его сменил теплый ветер с дождем. В 1.20 на следующий день гигантский снежный вал высотой в 8, шириной в 300 и длиной в 600 метров сорвался со склона горы и понесся по направлению к железнодорожной станции. Лавина обрушилась на поезд, водонапорную башню, несколько локомотивов и столкнула их в глубокое ущелье. Она чудом прошла мимо маленькой станционной гостиницы, обитатели которой, схватив лопаты, тут же отправились откапывать злополучный поезд. 22 человека были спасены, остальные 96 пассажиров погибли.

Учащийся, проживающий в одном из городов в удаленном от штата Вашингтон, узнает о происшествии 28 февраля. Учащийся знает , что обильное выпадение осадков в виде снега на территориях гор, которые выпали примерно в эти же дни, тоже может обрушится на его город в виде оползня, или лавины. Какой или какие из следующих вопросов следует рассмотреть учащемуся, чтобы определить, насколько велик риск того, что еще выпадение осадков, вызовет лавину в его городе?

Можно выбрать один или более вариантов ответа.

  1. Какой количество снега выпало в виде осадков в его городе?

  2. Выяснить есть ли опасные места в горах где может сойти лавина?

  3. И много ли людей проживает в его городе в месте схода лавины, возможной?

Задание 2

Тип задания: задание на исключение неправильных утверждений

Местное время

Одинаковое время суток на одном меридиане, зависит от географической долготы, одинаково вдоль всего меридиана от северного полюса до южного полюса. Разница местного (солнечного) времени между Воронежем (51,5°с. ш.; 39° в. д.) и Саратовым (51,5°с.ш.; 46°в.д.)…

Какие утверждения не объясняют разницу местного времени?

а) отсутствует, т. к. оба города расположены в одной часовой зоне.

б) отсутствует, т. к. оба города расположены на одной параллели.

в) составляет 28 минут, т. к. между городами 7° по долготе (1° = 4 минутам).

г) составляет 1 час, т. к. города располагаются в разных часовых зонах


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Практические задания по функциональной грамотности за 8 класс

Автор: Учелькина Анна Алексеевна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_puti_povyshieniia_funktsional_noi_ghramotnosti_uchashchikhsia_po"
    ["file_id"] => string(6) "397235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488456649"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Ковровая вышивка - часть декоративно – прикладного искусства, формирующая навыки функциональной грамотности". "
    ["seo_title"] => string(113) "kovrovaia-vyshivka-chast-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-formiruiushchaia-navyki-funktsional-noi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "181827"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425399000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Статья «Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда »"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_rol_pedagoga_v_razvitii_funktsionalnoi_gramotnosti_shkolnikov_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "515058"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560788419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»"
    ["seo_title"] => string(98) "formirovaniie-funktsional-noi-gramotnosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-uchiebnykh-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "283200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453803656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства