kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по географии 5 класс "Определение расстояний по карте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для самостоятельной работы по определению расстояний по карте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии 5 класс "Определение расстояний по карте"»

Практическая работа №___

Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах

(то что подчеркнуто черным цветом записываем в тетрадь)

Длина 1° меридиана =111 км

1.Определяем координаты

Мехико 19° с.ш., 99°з.д.

2.Определяем расстояние до экватора. Для этого широту умножаем на 111, т.к. в 1° меридиана =111 км

19° * 111= 2109 км (до экватора)

3.Определяем расстояние до полюсов (северного или южного)

этот угол равен 90°, а от экватора до Мехико19°, нам нужно найти сколько градусов не хватает до угла 90°.




Для этого мы из 90° -19°= 71°

Далее измеряем расстояние до полюса в км, для этого:

71° * 111=7881 км (до северного полюса, т.к Мехико находится в северном полушарии)

4. Определяем расстояние до 0° меридиана.

Теперь мы берем долготу (подчеркнуто красным) и умножаем на длину дуги одного градуса параллели , которую мы берем в атласе, отмечена белым кружочком с красными цифрами. Брать нужно ближайшую длину дуги , находящуюся к городу.

К Мехико ближайшая длина дуги 104,6
99° * 104,6=10355,4 км (до 0° меридиана)


Практическая работа № 1

Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и километрах

(то что подчеркнуто черным цветом записываем в тетрадь)

Длина 1° меридиана =111 км

1.Определяем координаты

Мехико 19° с.ш., 99°з.д.

2.Определяем расстояние до экватора. Для этого широту(подчеркнуто синим) умножаем на 111, т.к. в 1° меридиана =111 км

19° * 111= 2109 км (до экватора)

3.Определяем расстояние до полюсов (северного или южного)

этот угол равен 90°, а от экватора до Мехико19°, нам нужно найти сколько градусов не хватает до угла 90°.




Для этого мы из 90° -19°= 71°

Далее измеряем расстояние до полюса в км, для этого:

71° * 111=7881 км (до северного полюса, т.к Мехико находится в северном полушарии)

4. Определяем расстояние до 0° меридиана.

Теперь мы берем долготу (подчеркнуто красным) и умножаем на длину дуги одного градуса параллели , которую мы берем в атласе, отмечена белым кружочком с красными цифрами. Брать нужно ближайшую длину дуги , находящуюся к городу.

К Мехико ближайшая длина дуги 104,6
99° * 104,6=10355,4 км (до 0° меридиана)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по географии 5 класс "Определение расстояний по карте"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 28.09.2022

Номер свидетельства: 613973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Практическая работа по географии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "praktichieskaia-rabota-po-ghieoghrafii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447243626"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "прикладной курс "Топография и картография" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "prikladnoi-kurs-topoghrafiia-i-kartoghrafiia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154794"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421215798"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тетрадь для выполнения практических работ по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(77) "tietrad-dlia-vypolnieniia-praktichieskikh-rabot-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "255393"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447927304"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Методическая разработка урока по географии в 8 классе по теме "Географическое положение Нижегородской области и его влияние на природу и хозяйство". "
    ["seo_title"] => string(172) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-nizhieghorodskoi-oblasti-i-iegho-vliianiie-na-prirodu-i-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "158695"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421774211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства