kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по географии 10 класс "Оценка природных ресурсов отдельных регионов и стран мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по географии 10 класс к практической работе по оценке природных ресурсов отдельных регионов и стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по географии 10 класс "Оценка природных ресурсов отдельных регионов и стран мира"»


Практическая работа №4 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

Цель работы: называть виды природных ресурсов; закрепить понятие «природопользование»; «ресурсообеспеченность»; закрепить знания о закономерностях размещения разных видов природных ресурсов, сравнивать соотношения ресурсообеспеченности в отдельных регионах или странах мира; сформировать умения рассчитывать ресурсообеспеченность.

Оборудование: тематические карты атласа, статистические данные; дополнительные источники информации.

По оценкам ученых, обеспеченность всего мира отдельными видами ресурсов составляет от нескольких десятилетий до нескольких сотен лет.

Ресурсообеспеченность отдельной территории может быть недостаточной, достаточной или высокой.

Оценить ресурсообеспеченность можно путем сравнения со среднемировыми показателями.

Например: запасы нефти в Саудовской Аравии оценивается в 35,5 млрд т. Таким образом, при ежегодной добыче в 480 млн т ресурсообеспеченность страны нефтью составляет приблизительно 74 года, что в 2 раза превышает среднемировой показатель:

136 млрд т : 3,2 млрд т = 42,5 лет.

Значит, уровень ресурсообеспеченности Саудовской Аравии нефтью высокий.

Вычислить уровень ресурсообеспеченности можно 2 способоми:

  1. Ресурсообеспеченность = (млн т/лет);


  1. Ресурсообеспеченность = (млн т/чел).

Задание №1. Используя приведенные в таблице данные, вычислите первым из предложенных способов ресурсообеспеченности стран отдельными видами ресурсов. Полученные результаты запишите в таблицу (по образцу).

Название страны

Нефть

Природный газ

Уголь

Железная руда

Другие полезные ископаемые

Запасы (млрд т)

Добыча (млн т)

ресурсообеспеченность (лет)

Запасы (млрд т)

Добыча (млн т)

ресурсообеспеченность (лет)

Запасы (млрд т)

Добыча (млн т)

ресурсообеспеченность (лет)

Запасы (млрд т)

Добыча (млн т)

ресурсообеспеченность (лет)

США

4,6

294

15,6

5,7

619

9,2

1700

973

1747,2

10

49

204,1

Медная руда, свинец, цинк, титан, ванадий, золото, вольфрам, фосфориты, соли.

Германия

0,07

6

11,7

0,34

16,4

20,7

244

184

1326

7,5*

?

?

Каменная и калийная соли, стройматериалы.

Россия

3,2

505


24,1

647


3100

298


50

95







Бразилия

-

-

недостаточное

-

12

недостаточное

-

5,1

недостаточное

18

370

48,6

Марганцевые руды, хромиты, титан, свинец, цинк, бокситы.

Китай

3,2

189


1,2

98


1200

3050


50*

900







Индия

0,36

37


?

53


192

557


18

260







- запасы или добыча незначительны, ? – данных нет, * - железная руда низкого качества.


Задание 2. Используя данные про количество населения сравниваемых стран, вычислите их ресурсообеспеченность нефтью другим из предложенных способов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Используя данные таблицы, вычислите другим из предложенных способов обеспеченности стран земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями. Полученные результаты занесите в таблицу (по образцу).

Название страны

Численность населения (млн чел)

Земельные ресурсы (млн га)

Обеспеченность земельными ресурсами 1 жителя (га/чел)

Площадь с/х угодий (из них земли, которые обрабатываются) (млн га)

Обеспеченность с/х угодьями 1 человека (из них землями, которые обрабатываются) (млн га)

США

312

937,3


428 (187,7)


Германия

81

35,7


18 (12)


Россия

139

1707,5

12,3

* (132,3)

* (0,95)

Бразилия

205

851,2


238 (50,7)


Китай

1343

959,6


387 (95,7)


Индия

1206

328,8

0,27

18 (169,6)

0,15 (0,14)

____________________

* - данные отсутствуют

Из сравниваемых стран лучше обеспечена:

а) земельными ресурсами - _______________________________________________

б) сельскохозяйственными угодьями - ______________________________________


Задание 4. Обеспеченность земельными ресурсами зависит от площади страны, а обеспеченность с/х угодьями зависит еще и от других факторов. Назовите факторы, которые влияют на обеспеченность с/х угодьями сравниваемых стран (климат, рельеф, уровень развития сельского хозяйства)

1) _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Используя данные таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран водными и земельными ресурсами.

Название страны

Количество

населения

(млн чел)

Суммарные

речные запасы

водных

ресурсов (км3)

Обеспеченность

суммарными

водными

ресурсами

1 жителя (м3)

Площадь

лесных

угодий

(млн га)

Обеспеченность

лесными

угодьями

1 жителя (га)

США

312

2478

7942

296

0,95

Германия

81

171

2111

7,2

0,09

Россия

139

4498

32360

850

6,12

Бразилия

205

6950

33902

514,5

2,51

Китай

1343

2800

2085

115

0,086

Индия

1206

2085

1729

64

0,053

Из сравниваемых стран лучше обеспечена:

  1. водными ресурсами - _________________________________________________ .

  2. лесными ресурсами - _________________________________________________ .

Укажите факторы, которые могут в будущем повлиять на обеспеченность сравниваемых стран этими видами ресурсов.

  1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .


Задание 6. Перечислите рекреационные объекты, которые привлекают туристов в одну из стран, которые сравнивались (по выбору).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Задание 7. Предложите мероприятия, к которым необходимо прибегнуть правительству одной из сравниваемых стран (по выбору), чтобы сделать ее еще более привлекательной для иностранных туристов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .


Вывод. Укажите, какая из сравниваемых стран лучше обеспечены природными ресурсами. Обоснуйте свою точку зрения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства