География России (8-9 класс) | |
№ | Название практической работы | Код требования к результату обучения * | Вид практической работы |
| Работа с картографическими источниками: нанесение особенностей географического положения России. Определение особенностей ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России. | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7;П-1,2,3,5,6,7,8; | Итоговая. Картографическая Индивидуальная. |
2 | Основные этапы освоения и изучения территории России. | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,5,6,8; | Итоговая. Текстовая (таблица). Индивидуальная. |
3 | Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России. | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,4.5,6; | Итоговая. Текстовая (решение задач). Индивидуальная. |
4 | Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. | Л-2,3,7; М-1,2,3,4,5,6,7,9,Ю; П-1,2,3,5,6,7; | Обучающая. Текстовая (схема). Коллективная. |
5 | Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа России. | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7; | Итоговая. Картографическая. Индивидуальная. |
6 | Описание элементов рельефа России. Построение профиля своей местности | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7; | Обучающая. Графическая. Индивидуальная. |
7 | Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии России. | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7; | Итоговая. Картографическая. Индивидуальная |
8 | Описание объектов гидрографии России и своей местности. | Л-2,3; М-1,2,3,4.5,6,7; П-1,2,3,5,6,7; | Итоговая. Текстовая. Индивидуальная. |
9 | Определение закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланс, выявление особенностей распределения средних температур января и июля на территории России | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7,8; | Итоговая. Текстовая. Индивидуальная. |
10 | Распределение количества осадков на территории России, работа с климатограммами. | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7,8; | Итоговая. Текстовая. Индивидуальная. |
11 | Описание характеристики климата своего региона. | Л-2,3; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7,8; | Итоговая. Текстовая. Ййдивидуальная. |
12 | Описание основных компонентов природы Рпссии (Создание презентационных материалов о природе России на основе различных источников информации). | Л-2,3,7,9,11; М-1.2,3.4,5,6.7,9,10: П-1,2,3,5,6,7,8; | Тренировочная. Мул ьтимедийна я. Групповая. |
13 | Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны | Л-2,3,7, 9; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7,8; | Обучающая. Текстовая. Индивидуальная. |
14 | Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей | Л-2,3,7, 9; М- 1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,12 П-1,2,3,5,6,7,8; | Тренировочная. Мультимедийная. Групповая |
15 | Описание основных компонентов природы своей местности. | Л-2,3,7, 9,11; М-1,2,3,4,5,6,7,9,10; П-1,2,3,5,6,7,8; | Тренировочная Т екстовая. Групповая. |
16 | Определение, вычисление и сравнение показателей естественного прироста населения в разных частях России. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей географии населения России. | Л-1,2,3,4,5,6; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7; | Тренировочная. Текстовая. Индивидуальная. |
17 | Определение особенностей размещения крупных народов России. | Л-1,2,3,4,5; М-1,2,3,4,5,6,7,9,10; П-1,2,3,5,6,7; | Тренировочная. Текстовая. Групповая. |
18 | Чтение и анализ половозрастных пирамид. | Л-1,2,3,4; М-1,2,3,4,5,6,7,9,10; П-1,2,3,5,6,7; | Тренировочная. Текстовая. Групповая. |
19 | Оценивание демографической ситуации России и отдельных ее территорий. | Л-1,2,3,4,5; П-1,2,3,5,6,7;М- 1,2,3,4,5,6,7; | Итоговая. Текстовая. Индивидуальная. |
20 | Определениевеличины миграционного прироста населения в разных частях России. Определение видов и направлений внутренних и внешних миграций, объяснение причин, составление схемы. | Л-1,2,3,4; М П-1,2,3,5,6,7;- 1,2,3,4,5,6,7; | Тренировочная. Текстовая. Индивидуальная |
21 | Объяснение различий в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России. | Л-1,2,3,4,5; М-1,2,3,4,5,6,7,9,10; П-1,2,3,5,6,7; | Тренировочная. Текстовая. Групповая. |
22 | Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России. | Л-1,2,3,4,5; М-1,2,3,4,5,6,7,9,10; П-1,2,3,5,6,7; | Тренировочная. Текстовая. Групповая. |
23 | Создание презентационных материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местности на основе различных источников информации. | Л-2,3,4,5,7,11; М-1,2,3,4,5,6,7,9,10; П-1,2,3,5,6,7,8; | Итоговая. Мультимедийная. Коллективная. |
24 | Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ. | Л-1,2,3,4,5; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7; | Тренировочная. Картографическая. Индивидуальная. |
25 | Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. | Л-1,2,3,4,5; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1 2 3 5 6 7- | Итоговая. Текстовая. Индивидуальная. |
26 | Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации | Л-2,3,4,5,7,11; М-1,2,3,4,5,6,7,11; П-1,2,3,5,6,7 | Итоговая. Индивидуальная. Мультимедийная |
27 | Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами | Л-2,3,4,5; М-1,2,3,4,5,6,7; П-1,2,3,5,6,7 | Итоговая. Картографическая Индивидуальная |
ИТОГО 27 работ, из них 9 тренировочных,3 обучающих и 15 итоговых |